Zound покупает Marshall
Легендарная компания Marshall Amplification приобретена со всеми потрохами, включая Eden Electronics, Natal Drums и даже их рекорд-лейбл, шведской компанией Zound Industries, курировавшей разработку и производство наушников и блютуз-колонок как для Marshall, так и для Adidas. Теперь Marshall Amplification становится Marshall Group в составе Zound, причём 24% новообразованного подразделения остаётся за наследниками Джима Маршалла.
Событие, конечно же, очень печальное, но вполне ожидаемое и предсказуемое, ведь интерес к электрогитарной музыке находится, пожалуй, в самом глубоком упадке за всё своё существование, а сама гитарная музыка в целом находится в андеграунде. Что у нас там в топ-50 Биллборда за прошлый год? Латино, хип-хоп, синтипоп, ганста-рэп, неосоул и акустические баллады. Из того, где хоть как-то тренькают электрогитары на заднем плане - Wet Leg на десятом месте. Ну, может ещё The 1975 и Alex G с эмбиент-эффектами кое-где - на шестнадцатом и на тридцатьседьмом местах.
Zound Industries - компания довольно молодая, появившаяся в 2009 году со своими наушниками Urbanears. В 2010 году Marshall решили расширить ассортимент консюмерской продукцией для меломанов знающих почитающих торговую марку, но не умеющих играть на музыкальных инструментах. Следом появились блютуз-колонки. Направление оказалось гораздо более перспективным, чем производство гитарных усилителей, да и развитие цифровых технологий сильно подкосило рынок. Профессионалы всё больше отказываются от ламповых стэков в пользу кемперов-фракталов, а домашние репетиционные комбики вытеснены мультимедийными с уже готовым звуком, как и гитарных преподавателей вытеснили ютуб-коучи.
Посмотрим, сохранят ли новые владельцы наследие Marshall, на появление новых прорывных технологий в гитарном направлении я даже и не надеюсь.