GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Washburn Stage

 

 

В конце первой декады нулевых годов, к 125-летнему юбилею, Washburn решили переиздать свои классические модели разных эпох. Одна из них являлась представителем серии Stage.

Корпус гитары представлял собой некий гибрид Gibson Explorer и отечественно баса Роден. Сочетание дерева непривычное для гитар такого дизайна, ясень с топом из огненного клёна, окантованным белым пластиком. Гриф кленовый, вклеенный в районе 17 лада.

прототип юбилейного издания

Накладка — палисандровая, абсолютно плоская. Очень необычные маркеры грифа, латунные гильзы, забитые прямо в накладку. Гриф окантован. Лады узкие и высокие, система темперации — Buzz Feiten. Тыльная поверхность грифа покрыта лаком, на редкость неприятным на ощупь, как мокрые волосы.

 

Верхний порожек — латунный. Он немного шире грифа, и производитель не стал заморачиваться с его подгоном по центру, он просто выровнял его по верхнему краю, в результате чего первая струна сместилась в район окантовки, шестая же имеет приличный запас до края. Хотя заметно это только в районе первых 5-7 ладов, далее бридж возвращает всё на свои места.

 

Голова грифа похожа на хоккейную клюшку, колки — Grover, расположенные в линию.

 

Гитара оборудована двумя корейскими хамбакерами Headhunter, видимо недорогими, но достаточно приличными. Бридж — Tune-o-Matic со стопбаром.

не правда ли, есть некоторое сходство?

Переключатель звукоснимателей расположен на нижнем роге. Темброблок — 4 ручки, по одной ручке громкости и тембра на каждый звукосниматель. Расположены они ромбом, но не как на лесполах, а как на полноразмерных арктоповых банках, т. е. одна из ручек перенесена ближе к бриджу. Потенциометры громкости отщёлкиваются, деля хамбакеры в синглы. Распаян темброблок безобразнейшим образом, по эпифоновской схеме. Если у Gibson потенциометры работают как громкость, то у Epi как баланс между полезным сигналом и фоном. При уменьшении громкости увеличивается уровень фона. При правильной распайке, в среднем положении переключателя, любая из ручек громкости, выкрученная в ноль, должна полностью отключать сигнал. Здесь же этого не происходит.

 

Гитара обладает неплохой эргономичностью, как при игре сидя, так и стоя. На ремне висит строго параллельно полу. Профиль грифа неплохо ложится в руку, он средней толщины, не линейка, но и не бревно. Накладка грифа — слишком плоская, я не слишком люблю такие, неудобно играть рифы с педальным басом, зажимаемым большим пальцем левой руки. Но зато это позволяет опустить струны максимально низко, не беспокоясь, что бенды будут затыкаться.

 

Доступ к высоким позициям достаточно свободный, вплоть до 21 лада, не смотря на массивный узел вклейки грифа в корпус, но лак грифа со скрипом тормозит перемещение большого пальца при быстрой смене позиций.

 

Инструмент без проблем вписывается в кейс, рассчитанный на эксплорер, и плотно лежит в нём, не болтаясь.

прототип юбилейного издания

В целом инструмент не только имиджевый, но и звучащий. Саунд гитары — классический рок 80-х. Первое, что в нём слышится — Accept времён Metal Heart. Также в звуке слышны отголоски Рэнди Роудза и AC/DC времён Highway To Hell. В нэке звук очень жизнерадостный, мажорного настроя. Сочетание клёна с ясенем даёт стратовские бутылочные оттенки.

Свой доступный ценник гитара вполне отрабатывала, не смотря на косяки с верхним порожком и темброблоком. Они легко лечатся при отстройке гитары под себя.

 

Постскриптумом немного истории:

 

Серия Stage впервые появилась в 1979 году, и была представлена двумя моделями. A-20 представляла собой ясеневую гитару с огненным кленовым топом и скозным грифом из трёхслойной переклейки клёна и палисандра. Накладка грифа — эбони, маркеры те же самые гильзы. Гитара была оборудована двумя хамбакерами Power Sustain и массивным литым хардтэйлом Harmonic Lock с латунными сёдлами, струны крепились сквозь корпус. Верхний порожек так же был из латуни. Темброблок — две ручки громкости с отсечками и два тембра. Вторая, бюджетная модель A-10 отличалась отсутствием топа и окантовок, вклеенным кленовым грифом с палисандровой накладкой и перламутровыми маркерами-точками. Так же производились версии с индексом V, оборудованные тремоло стратовского типа. Кроме того, производились как четырёх-, так и восьмиструнные бас-гитары, с литерой B вместо A в индексе модели.

винтажный A20V

В 1982-м тремоло сменилось на плавающее, подвешенное на двух опорах, на базе Harmonic Lock. В этом же году появилась студенческая дешёвая модель A-5 с болчёным кленовым грифом и телекастеровским темброблоком под металлической пластиной.

 

В 1983-м хамбакеры A5 сменили на синглы, и гитара окончательно приблизилась к телеку. Появился и «страт», модель A-15 с тремя синглами на пластиковой панели и тремоло.

 

В 1985-м произошёл очередной редизайн.

 

Звукосниматели с открытыми катушками моделей A-20 и A-10 сменили на закрытые типа EMG, гитары оборудовали навороченным тремоло системы Answer Shift 2001, (Washburn его называли Wonderbar) инерционной конструкции, кроме Washburn встречавшееся ещё на японских гитарах Argus, и конечно же на Fresher FX-700, в котором наиболее всего заметно влияние Washburn Stage. Появились гламурные неоновые расцветки. На бюджетную модель A-5 вернулись хамбакеры и встало тремоло Rockinger.

Carlos Cavazo из Quiet Riot

В 1987 серия Stage была снята с производства.

 

В 1995-96 на рынке снова ненадолго появились гитары Stage. Серия была представлена четырьмя гитарами. Американское отделение Custom Shop выпустило ограниченное число гитар A-20 PRO и A-30 ARTIST. Обе гитары были сделаны из цельного, без склеек, куска махагона (тридцатка с топом из стёганого клёна), имели вклеенные махагоновые грифы с палисандровыми накладками, и были оборудованы звукоснимателями Seymour Duncan и флойдами Schaller.

Michael Angelo Batio c A-30 Artist

Серийные корейские модели A-10 DELUXE и A-5 SPECIAL также были изготовлены из махагона (десятка с топом из огненного клёна), но были оборудованы стоковыми корейскими звукосминателями Eliminator. A-10 отличалась вклеенным грифом и лецензионным Floyd Rose, а A-5 болчёным грифом и хардтейлом с креплением срун сквозь корпус. На гитаре A-10 Майкл ‘бать его (Michael Angelo Batio) провёл мастеркласс в ДК им. Горбунова в 1997 году.

 

А к 125-летнему юбилею Washburn решили переиздать свои классические гитары разных эпох. Так в 2007-м появился прототип A-20, индонезийского производства, который представлял описанную мной выше гитару, но отличался хардтэйлом Harmonic Lock и хамбакерами DiMarzio. При запуске гитару в серию струнодержатель всё же заменили на Tune-o-Matic, а звукосниматели на более дешёвые. (На заглавном фото прототип юбилейного издания).

©2008