GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Yamaha Transacoustic и Tonewood Amp

 

 

Одними из самых интересных и новаторских событий в гитаростроении последних лет стало появление гитар Yamaha Transacoustic и усилителя Tonewood Amp. Поскольку сперва я познакомился с Yamaha, то с них и начну. Гитары Yamaha Transacoustic оборудованы миниатюрным усилителем, который вместо динамика использует корпус самой гитары, раскачивая деку вместо диффузора. Кроме того усилитель имеет на борту пару эффектов, ревер и хорус.

Революционность этого устройства заключается в том, что конечным источником звука этого усилителя являются не акустическая колонка, не наушники, а корпус самой гитары. При этом появилась возможность использования украшающих эффектов, ранее недоступных без усилителя.

 

Выбор комбика для акустической гитары – дело непростое. Очень тяжело найти золотую середину. Акустическая гитара сама по себе инструмент достаточно громкий, недаром сольные концерты классических гитаристов проходят в камерных залах безо всякого усиления и подзвучки. Вот и получается, что маломощные комбики до 30Вт звучат не громче самой гитары, и в домашних условиях или малых залах толку от них немного, а более мощные усилители для дома слишком громкие, а в малых залах ещё и нещадно заводятся, и в отличие от электрогитар с цельным корпусом без акустических полостей, этот фидбэк неконтролируем, ведь у цельнокорпусной электрогитары заводятся только струны, а у акустической, особенно если она оборудована не магнитным, а пьезо-звукоснимателем, заводится верхняя, а при очень сильном усилении, и нижняя дека.

Наверняка найдётся немало тех, кто захочет установить такую систему на свой собственный инструмент, но не хочет покупать ещё одну гитару. Для них производится Tonewood Amp - усилитель, который в качестве акустической системы использует не динамики, а корпус акустической гитары.

Tonewood Amp представляет собой небольшую плоскую коробочку, которая крепится к нижней деке с наружной стороны. Крепление производится посредством магнитов. С обратной стороны внутри гитары располагается крестовина с магнитами, которая притягивает устройство плотно к деке.

Процесс установки очень прост, и занимает пару минут. Нужно лишь ослабить струны, чтобы рука пролезла в резонаторное отверстие, просунуть туда крестовину, примагнитить устройство, и заново настроить гитару. Если резонаторные отверстия гитары не позволяют просунуть крепёж, можно воспользоваться присосками, расположенными на поверхности прибора, контактируещей с декой. Две силиконовые полоски это как раз и есть набор микроприсосок. Единственное условие для использования – наличие звукоснимателя, это может быть как подпорожковый пьезодатчик, так и магнитный, либо микрофон пограничного слоя, вроде AKG C411 или миниатюрный микрофон вроде DPA, естественно к микрофону понадобится какой нибудь компактный предусилитель с источником фантомного питания.

В сравнении с Yamaha Transacoustic, Tonewood Amp обладает более широкими возможностями. Эффектов не два, а целых шесть. Ревер, с тремя режимами (холл, рум и плэйт), Дилей, Тремоло, Тремоло + Дилей, Автовау и даже Овердрайв. Хоруса, в отличие от Yamaha, нет, но производитель обещает в будущем реализовать и его, хотя возможно со времени моего знакомства с дивайсом, они таки его уже реализовали, программная прошивка Tonewood постоянно модернизируется.

У Yamaha регулируется только глубина каждого из двух эффектов, а точнее уровень их подмешивания к основному акустическому звучанию инструмента. Tonewood же позволяет более гибко регулировать гораздо большее количество параметров, по три для каждого эффекта. Кроме того, Tonewood Amp позволяет записывать в память 80 пользовательских пресетов, имеет на борту полосовой подавитель обратной связи, небольшой ЖК дисплей, балансный DI выход, выход для два микро-USB порта (один из которых используется для обновления прошивки, назначение второго пока неизвестно, возможно со временем программно появится функция отцифровщика) и инсертный вход, через который с помощью iOS приложения MIDI Guitar или Sample Tank можно добавлять к звуку гитары подклады в виде виртуальных инструментов, например фортепиано или скрипичных пэдов, которые обогатят звучание гитары

К сожалению, в отличие от Yamaha, Tonewood Amp не позволяет использовать несколько эффектов одновременно, но возможно со временем появятся комбинированные эффекты, вроде уже реализованного Тремоло + Дилей.

 

Кроме того, Tonewood Amp – непаханное поле для всяческих экспериментов. Например, можно снимать звук не с той гитары, куда установлен дивайс, а с внешней какой нибудь цельнокорпусной электрогитары, используя акустическую только в качестве колонки, тогда эффект овердрайв звучит не как комбик с микроскопическим динамиком, а гораздо интереснее. Можно в гитарном дуэте подключиться так, что звукосниматель одного гитариста раскачивает гитару другого и наоборот, тогда получится очень интересное обьёмное стереозвучание. Можно даже подключить в основной или инсертный вход другого музыканта, скрипача, клавишника, да кого угодно. Потрясающее устройство! В наш XXI век, когда кажется, что уже изобретено всё, что только можно, редко появляются вещи, способные так удивить.