Динамический микрофон Sennheiser MD 421 – это нестареющая классика. Изначально выпущенный 1960 году для радиовещания, MD 421 в дальнейшем зарекомендовал себя как великолепное и универсальное средство для подзвучки и записи музыкальных инструметов на сцене и в студии. Микрофон отлично работает со множеством инструментов, будь то духовые, струнные, но наилучшим образом проявляет себя с ударными и гитарными акустическими кабинетами, особенно в роке. Он крепкий и неубиваемый, великолепно справляется с высоким звуковым давлением, обладает широким частотным диапазоном. MD 421 прекрасно работает с вокалом, и часто используется как альтернатива конденсаторному микрофону. Его уникальная конструкция большой диафрагмы помогает подавить слишком динамичные звуки (в том числе взрывные согласные), без необходимости прибегать к поп-фильтру, а встроенный обрезной фильтр с переключателем на пять положений в виде поворотного кольца возле выходного XLR-канона, позволяет адаптироваться к различным типам инструментов, особенностям голоса и дикции.
При всём при этом микрофон MD 421 не лишён серьёзных недостатков. Он громоздкий и тяжёлый (особенно винтажные версии U4/U5), что делает его во многих случаях не слишком практичным. Это усугубляется и крайне неудобной конструкцией слайдового держателя, имеющего свойство со временем "раздрачиваться", за многие десятилетия вызвавшего в свой адрес немало нелестных матерных слов от звукоинженеров. Особенно при подзвучивании барабанов, когда направленный вниз микрофон так и норовит соскользнуть с держателя под тяжестью своего веса.
Не прошло и семи десятков лет, как немецкий производитель прислушался к мнению пользователей и обратил внимание на эти претензии. Представленный недавно новый MD 421 Kompakt стал вдвое меньше и вдвое легче своего прародителя, сохранив при этом размеры капсюля, а его звуковые и динамические характеристики остались такими же или, по крайней мере, близкими к ним. Стал более удобным и его держатель, а в комплекте опционально теперь прилагается крепление MZH Drums, позволяющее удобно и надёжно зафиксировать микрофон на барабанном ободе. К сожалению версия Kompakt лишилась встроенного фильтра, предлагая при необходимости использовать внешний эквалайзер, или поэкспериментировать с расположением. При этом характеристики микрофона хоть и стали несколько усреднёнными (или можно сказать "сбалансированными", если вы оптимист), он стал менее подвержен обратной связи, и обрёл лучшую разборчивость нот во всём диапазоне.