GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Можем ли мы перейти к другим кастомовым инструментам в вашей коллекции, например, к этому X-Series King V с зеркальным пикгардом, который вы показывали в Instagram? В прошлом вы рассказывали о том, что на одном из ваших King V есть вставки в виде молний, как дань уважения Малкольму и Ангусу Янгам. А поскольку вы также являетесь поклонником Kiss, не является ли зеркальный пикгард на этой Вишке кивком в сторону зеркального Ibanez Пола Стэнли?

 

Нет, его пришлось бы разбить, если бы я делал это. Я просто хотел зеркальный пикгард на корпусе! Как ни смешно, но они сделали мне две таких Вишки: одну с флойдом и одну без. Я случайно оказался в мастерской, когда их собирали, и зеркало треснуло [на одной из гитар]. Они спросили: "Вы хотите оставить это, или вы хотите, чтобы мы переделали панель?" Сначала я подумал: "Ну... это что-то в духе Пола Стэнли", но не так сильно, как выглядит его - это были просто маленькие трещинки. Это просто выглядело не очень хорошо. Если бы я хотел сделать трибьют Полу Стэнли, я бы сделал это правильно, потому что я люблю эту гитару.

 

Какая самая большая работа была проделана над каким-либо из ваших Джексонов - будь то модернизация, или после каких-либо происшествий на сцене?

 

У меня никогда не было никаких происшествий. Ближе всего к этому был пожар на нашей репетиционной базе в Нью-Йорке в 1990 году. К счастью для меня, все гитары, которые у меня были, находились в другом конце комнаты от того места, где начался пожар. Мой культовый Rhoads был там, но он не пострадал. Мой Gibson Flying V был ближе, и внешняя часть кейса немного обгорела.

 

Когда мы вынесли оттуда оборудование, я открыл кейс, и оказалось, что регуляторы громкости и тембра расплавились и деформировались. Краска на хвостах нагрелась до такой степени, что оно [покрытие] пошло пузырями. Я никогда не ремонтировал его. Ене просто нравятся эти скукоженной формы ручки и испорченная краска. Если я на концерте отбиваю кусок от гитары, я оставляю всё как есть. Я не хочу её ремонтировать.

 

Что касается работы над созданием гитары, то это, наверное, моя Rick Nielsen King V, та, что с шашечками, потому что она разрисована вручную. Это не плёнка. Для них это было чудовищным трудом - сделать всё как следует, но, блин, оно того стоило. Это выглядит невероятно!

Scott Ian

 

 

История с Jackson

 

 

 

 

 

Грегори Эдамс

Guitar World Online, сентябрь 2022

перевод с английского

 

 

 

Скотт Иен из Anthrax о своей трэшевой истории с гитарами Jackson, шредеринге со своим сыном и о том, как отсутствие ладов сформировал звучание Bring the Noise

 

 

 

Один из самых знаменитых ритм-гитаристов трэш-метала вспоминает, как Рэнди Роадс впервые пристрастил его к знаменитому американскому брэнду, и объясняет, почему ему нравится недавно выпущенная American Series Soloist.

Когда речь заходит об амбассадорах брэнда, мало кто является столь же знаковым для Jackson, как Скотт Иэн из Anthrax.

 

С рассвета восьмидесятых неумолимый трэш Иэна в основном был заметен с Jackson в руках. Он обрушал кулак полный металла [аналогия с названием первого альбома Anthrax Fistful of Metal - прим.переводчика] на свой первый Rhoads Concorde, пробился сквозь трэш-рэп гибридность Bring the Noise с Soloist, поднимал двурогую модель JJ в начале нулевых, а также работал в эпоху современного ренессанса Anthrax с арсеналом именных King V серии X.

 

Проще говоря, Иэн - жизнелюб, от начала и до конца.

 

Учитывая всю эту историю, Иэн был в восторге, когда Jackson предоставил ему прототип своей новой модели SL3 Soloist - обновление, ознаменовавшее первый раз за 40-летнюю историю компании серийное производство мощной шред-машины на фабрике в Короне, Калифорния. Ольховый корпус стратообразной формы с кленовым скорострельным грифом предлагается в расцветках Riviera Blue, Gloss Black, Platinum Pearl и Satin Slime Green.

 

Хотя электроника нового American Series с тремя звукоснимателями отличается от Soloist Иэна эпохи восьмидесятых с рельефным логотипом Yankees - у которого был один JB в бриджевой позиции - работа с SL3 вернула его в те дни, когда он бродил по гитарному району Манхэттена восьмидесятых, разинув рот, когда он снимал самые ранние Soloist - в его понимании, более крутой и остророгий Страт - со стены во время своего обеденного перерыва.

 

"Это были самые приятные на ощупь гитары, которые я когда-либо пробовал, намного более скоростные, чем их прародители - Фендера и Гибсона", - вспоминает Иэн. "Не хочу показаться похожим на телевизионную рекламу, но они были созданы для скорости. Вот почему все металлисты начали играть на них в восьмидесятые, потому что они были созданы для такого стиля игры. Грифы такие чертовски быстрые, мне это нравится. Несколько месяцев назад мне подарили белую [Platinum Pearl SL3]. Это одна из моих основных гитар, которую я собираюсь использовать в туре".

 

В честь запуска American Series Soloist Иэн подвел итоги своего 40-летнего пути с Jackson.

Недавно вы опубликовали на Instagram фотографию с вашего школьного шоу талантов, где вы играете на своей первой гитаре - Tele Deluxe образца '72-го года. Поскольку вы так тесно связаны с Jackson на протяжении многих лет, через сколько гитар вы прошли, прежде чем перешли на них?

 

Я получил свою первую электрогитару, Tele, в '72-м или '73-м, так что прошло девять лет, потому что я заказал Rhoads в '82-м. Если думать об этом в таком контексте, то девять лет не кажутся большим сроком, но с 10 до 19 лет - с момента, когда я начал играть на гитаре, до момента, когда я сидел в Sam Ash и заказывал Rhoads Concorde - можно сказать, что это была сотня лет. Хотя между ними было много гитар.

 

Я очень хотел Страт в качестве своей первой гитары - это была моя любимая форма - но моя семья не могла себе этого позволить. Мы пошли в маленький гитарный магазин недалеко от того места, где мы жили на Лонг-Айленде, и у них был этот Телек. Что мне в нём понравилось, так это то, что у Tele Deluxe была большая, мощная стратовская голова. У неё не было этой тощей телековской головы, которая мне до сих пор не нравится. И ещё у неё были хамбакеры.

 

Это была отличная гитара! Она очень хорошо служила мне долгое время, пока я не начал работать и не смог начать откладывать деньги [на другую гитару]. Я продал Телек, а на сэкономленные деньги купил свой первый Страт, который был цвета натурального дерева с тремя синглами - я быстро расковырял рутинг в бриджевой позиции и установил туда хамбакер. В тот момент я был в ударе.

 

А потом появились Чарвелы. Я начал замечать, что в гитарных магазинах на Манхэттене стали появляться модели Charvel Strat и корпуса Star ещё доджексоновские. Я даже не знал, что такое Jackson, пока я не увидел, как на нём играет Рэнди [Роадс], и я такой: "Чёрт, что это такое?!" Вот что я представлял себе, что хочу сделать со своим Stratocaster. Кто-то уже тогда заранее занимался хот-роддингом гитар.

Итак, у меня были Charvel San Dimas и гитара с корпусом Star, вероятно в '81-'82 годах. Потом Jackson поднялся на новый уровень. Я увидел висящую на стене гитару Rhoads после того, как увидел, как Рэнди играет с Оззи, и не мог в это поверить. Типа, ты можешь купить его гитару! Это было просто потрясающе.

 

Возможно, отчасти причиной тому было чисто привлекательность того, что вы видели, как Рэнди играет на такой гитаре, но если вы начинали с желания сделать "хот-род" Страту, что привлекло вас в эстетике Concorde?

 

Я также был большим фанатом Flying V, но тогда я не мог позволить себе Gibson. Но я дважды ходил на концерты тура Blizzard of Ozz, а потом видел их на Diary of Madman. Мне понравилось, что он [Рэнди] сделал с V-образной формой. Он сделал её своей собственной. И, конечно, его звук был безумным.

 

Тот факт, что они вышли с этим Роадсом... никто не делал этого в то время. Я могу быть абсолютно неправ, но я не помню, чтобы я видел именные модели. Вы могли купить Les Paul, похожий на тот, на котором играл Джимми Пейдж, но в нём [Concorde] было что-то другое.

 

Jackson был совершенно новым брэндом, и он [Concorde был] очень специфической формы, на которой играл только Рэнди. Тогда нельзя было купить Франкенштейна, никто ещё не продавал ничего, сделанного по образцу гитар Эдди, но вот Concorde висит на стене. Для меня это было безумием, и я должен был иметь такую же.

 

Я был одержим им. Я приходил в Sam Ash каждый день в свой обеденный перерыв, снимал эту штуку со стены и играл на ней целый час. В конце '82-го года я накопил достаточно денег, чтобы сделать его на заказ.

 

Что вы искали в плане технических характеристик?

 

Просто что-то очень простое с Floyd Rose, который тоже был относительно новым в 1982 году. У меня была гитара Fernandes Strat, на которой стоял Флойд, и я думаю, что это была моя первая такая гитара. У моих Charvel были стандартные тремоло, и они работали нормально.

 

У меня была очень специфическая идея по поводу расцветки [Concorde]. Я заказал её в чёрно-жёлтой леопардовой раскраске [по-видимому наподобие его Fernandes ST-160, используемый на записи Fistful of Metal - прим. переводчика], но когда её привезли, она мне не понравилась. Она выглядела не так, как мне хотелось, поэтому я сразу же отправил её обратно, чтобы её перекрасили и нанесли графику, которую я нарисовал. Это та, которую все знают, белый Rhoads, на которой я играл все восьмидесятые годы.

 

На тот момент у меня было очень сильное видение и представление о том, что мне нужно от гитары, а именно: бриджевый звукосниматель, регулятор громкости, Floyd Rose. Больше мне ничего не было нужно. А звук я уже нашёл с помощью Marshall JCM800 и педали TC Electronic Booster + Disortion. Это была волшебная комбинация.

Как долго Concorde была вашей основной гитарой?

 

Возможно, я убрал её с концертов после выхода альбома [1987 года] "Among the Living". Я думаю, что к тому времени, когда мы отправились в турне State of Euphoria, которое началось в '88-м году, я [в основном] использовал Soloist - я также играл на ESP пару лет в тот же период времени. Я уверен, что к тому моменту я оставил Rhoads дома, потому что слишком боялся, что с ним что-нибудь случится. Это была основная гитара на первых пяти альбомах Anthrax и на альбоме S.O.D. [1985 года Speak English or Die].

 

У меня также есть Gibson Flying V '81-го года, который я перестроил в D для композиции March of S.O.D. и, возможно, Keep It in the Family с альбома Persistence of Time [1990 года], но в остальном я использовал Rhoads.

 

Как вы перешли к тому, чтобы сделать Soloist своей следующей рабочей лошадкой?

 

Примерно в то время, когда вышел альбом [1985 года] Spreading the Disease, мы подписали контракт с Island Records. Наш менеджер пытался заключить эндорсменты, потому что у нас не было денег на покупку профессионального оборудования для гастролей.

 

[Бывший лид-гитарист Anthrax] Дэнни Спитц и я, конечно же, хотели играть на Джексонах. Кто бы ни занимался в то время вопросами маркетинга и отношения с артистами в Jackson, на самом деле все говорили примерно так: "Ну, мы в восторге от Дэнни, но почему мы должны дать эндорсмент Скотту? Он же ритм-гитарист". Они не стали этого делать. Должен сказать, я был зол и расстроен. Ну, что это за чушь!

 

Мой приятель тогда работал в ESP в Нью-Йорке и сказал, что они с радостью сделают несколько гитар для меня. Они не могли сделать форму Rhoads, конечно, но у них были формы Strat/Soloist с такой же острой головой, как у Jackson, так что они сделали мне пару гитар, чтобы взять с собой в тур. Я поставил в них Seymour Duncan JB, и они звучали хорошо, но это было не то, чего я действительно хотел. Я смотрел на Дэнни с его кавалькадой Роадсов по бокам сцены - около восьми штук - и мне было просто не по себе. Мне постоянно напоминали, что я не играю на Jackson.

 

В какой-то момент, в конце '88-го или в начале '89-го, Jackson исправили свою ошибку [смеётся]. Произошла смена караула, и другой мой друг из гитарного магазина на 48-й улице начал работать в Jackson. Он сразу же сказал: "Эй, мы бы хотели пригласить тебя сюда", и я не мог не согласиться достаточно быстро.

 

Первое, что они сделали, это сделали мне Soloist, который не имеет ладов выше 14-го, имеет большую инкрустацию [на грифе] с надписью "NOT" и логотип New York Yankees на корпусе - это стало моей следующей самой знаковой гитарой. Она стала рабочей лошадкой на следующие четыре или пять лет.  По сути, я вернулся к тому, с чего начинал - я всегда хотел Страт, и теперь я играю на этой форме с более крутой головой. Они просто суперкрутые и на них так легко играть.

Почему вы решили перейти на безладовую выше 14-го гитару Yankees? Продолжали ли вы это делать на других своих Солистах?

 

Это был единственный в своем роде случай, [и] я в основном сделал это, чтобы выпендриться [смеётся]. Я был чисто ритм-гитаристом. Типа: "Я грёбаный ритм-гитарист, и я горжусь этим. Мне не нужны лады там, наверху, потому что я ими не пользуюсь". В общем, я просто вёл себя как мудак. Конечно, иногда я играю на верхней части грифа, но я делал заявление, почти говоря: "Эй, знаете что, теперь я играю на Джексонах... и я ритм-гитарист".

 

Много внимания было уделено тому факту, что гитара, была безладовой выше 14-го. Эта гитара используется на Bring The Noise, где я эмулирую звук гудка из оригинальной версии Public Enemy. Я фактически провожу указательным пальцем по безладовой части на струне B, имитируя этот гудок. На одной из наших самых известных записей всех времён вы слышите, как я создал что-то с помощью безладовой части гитары.

 

Что вы можете вспомнить о создании вашего именного Soloist T-1000 Silverburst вместе с Jackson, несколько лет спустя?

 

Это был первый раз, когда я попал в мастерскую Майка Шеннона и фактически участвовал в создании гитары. Я играл на Jackson ещё до того, как стал артистом Jackson, а затем стал артистом Jackson в восьмидесятые и вплоть до девяностых, когда я играл в основном на Surfcaster и JJ. А потом Jackson ушли с рынка. Они перестали быть серьёзной компанией на годы и годы. Когда мне позвонили где-то в 2009 году и предложили вернуться и разработать именную модель, я был в восторге, потому что я всегда хотел быть только парнем Jackson.

 

Мы взяли корпус, я закрепил его в станке и отшлифовал. Кажется, я даже принёс туда гитару New York Yankees Soloist. Они, по сути, просто скопировали эту гитару, но немного изменили контуры.

 

Вы уже смогли получить в свои руки один из новых American Series Soloist?

 

Они прислали мне один пару месяцев назад, просто чтобы я мог поработать с ним и опробовать его. Это очень важно, что спустя 40 лет наконец-то появилась американская серия Jackson. Это не просто выпуск новой гитары на заказ. Это полноценная серия, сделанная в Америке. Я в восторге от того, что Fender уверен в брэнде и возродил брэнд, который буквально исчез в нулевые [в этот период Скотт переключился на Washburn – прим. переводчика]. У них работают замечательные люди, которые создают гитары.

 

SL3 устроен иначе, чем старый Yankees Soloist - у него хамбакер в бридже, с парой синглов...

 

Там ещё много всего, [но] я не обязательно буду использовать всё это в контексте выступления Anthrax. Но есть пара песен, где я играю гармонию [средняя часть Panic и вступление Indians - прим. переводчика], так что, возможно, имеет смысл использовать его и переключиться на нэковый звукосниматель, когда я буду играть гармонию. Возможно, в конце концов я буду использовать его в Antisocial, где у меня вступление на чистом звуке, и я переключусь обратно на хамбакер, когда песня начнётся.

Это ваш сын, Ревел? Я слышу, как он играет на гитаре на заднем плане.

 

Да.

 

Что вы можете сказать о том, как вы вдвоем исполняете кавера на Instagram? Он играет на ударных, пока вы дома разбираете песни Mastodon. Вы сделали тандемную гитарную атаку на Raining Blood для другого поста...

 

Он сейчас играет на заднем плане Caught in a Mosh, от чего у меня сердце замирает. У нас в доме есть цифровые усилители Fender Mustang, и он так их подсоединил. Он знает, как настроить приложение Fender на iPad, подключает его к усилителю через Bluetooth и создаёт все свои собственные звуки с помощью педалей в приложении. Я такой пещерный человек, когда дело доходит до многого из этого. Я просто подключаюсь к приложению и думаю: "О, здесь есть пресет с надписью "Metal"? Я использую его! Он создал полсотни своих собственных звуков с помощью этих вещей. Это потрясающе.

 

Это лучшее чувство - видеть его страсть. Очевидно, что я прошёл похожий путь, поэтому мне это очень знакомо - хотя [это было] в более старшем возрасте. У меня это началось в 14 лет, а у него - в 8. Он намного опережает меня. Он уже может играть мои ритм-партии, а всего лишь 11! Он превосходит меня. Вы упомянули Mastodon - он разучивает песни Mastodon на гитаре и барабанах. Его страсть к [музыке] действительно безгранична.

 

Он начинал на Jackson?

 

Нет, первой гитарой, которую он захотел в качестве своей собственной, был черный Страт Джима Рута.

 

Ревел Иен: Это было что-то вроде того, как у тебя с "Конкордом"!

 

Джим Рут до сих пор является одним из его любимых гитаристов. Он очень хотел его несколько лет назад на свой день рождения. Это его любимая гитара, хотя у него есть и другие гитары, и, конечно, у нас много гитар на выбор в нашем хранилище. Это первая, в которую он влюбился .

Прошло шесть лет с тех пор, как Anthrax выпустили альбом For All Kings. Как обстоят дела с записью нового альбома?

 

У меня своя математика, когда дело доходит до этого. Я думаю, что можно считать, что прошло всего три года, потому что пандемия, по сути, украла у нас несколько лет. У нас была пара сессий, но ничего не двигалось вперёд, пока мы не смогли снова собраться в одной комнате, а это было почти три года спустя после того, как мы в последний раз были в одной комнате [до пандемии]. Мы, конечно, уже выпустили бы альбом, если бы мир не превратился в дерьмо. Но торопиться некуда. Мы работаем над ним, и мы действительно довольны тем, на каком этапе мы находимся в музыкальном плане.

 

Возвращение к гастролям будет лучшим для нас, потому что мы не делали этого с конца 2019 года. Мы сможем снова выехать на гастроли, устроиться за кулисами и устраивать джемы в гримёрке. Вот откуда многое из этого: нам было скучно днём, и мы использовали это время творчески.

 

Очень здорово работать над новым материалом за кулисами, а потом выходить и играть его супергромко на саундчеке. У нас всё в полном порядке. У нас есть 8-10 отличных аранжировок, и тексты примерно для половины из них. Я думаю, что в течение следующих нескольких месяцев мы должны быть на той стадии, когда мы будем гораздо ближе к тому, чтобы действительно взяться за это [запись альбома].