На ход ноги
Гитарист Rival Sons об опасностях гастролей по Европе в фургоне по прозвищу Замок Грейскулл
Дэвид Мид
Guitarist, январь 2017
Перевод с английского
Фото: Эмилия Паре Денвер
Каким был ваш самый первый концерт и как он прошел?
Я думаю, что один из моих первых настоящих концертов был в школе. В старших классах, может быть, в десятом. Я играл в группе, и все остальные ребята закончили школу, кроме другого гитариста, так что все эти ребята были студентами колледжа, что поразило всех, с кем я ходил в школу. Всё прошло очень, очень хорошо. Мы выступали в моей школе во время обеденного перерыва, и это был, наверное, мой первый настоящий концерт.
Опишите ваше нынешнее сценическое оборудование...
"Потрясающее", вот как я бы его описал! Я использую преимущественно усилители Orange. У меня их три, но я использую два - один очень злой, а другой немного полегче для чистого звука. Они оба подключаются к устройству Radial Tonebone под названием Headbone, что позволяет мне включать обе головы в один кабинет 4x12. Мы довольно часто играем с Black Sabbath, и наши сцены довольно большие, поэтому вместо одного кабинета у меня на сцене их около восьми, и большинство из них готовы к работе, но на самом деле я использую лишь один. Если бы я подключился ко всем из них, это просто убило наш фронтальный звук, потому что со сцены исходило бы слишком много гитары. У меня есть педалборды, которые я собрал вместе с моими приятелями из Salvage Audio. У меня три "доски" с кучей педалей и всё такое, и, по-моему, я вожу собой около девяти гитар. Есть мои кастомные Kauer, очень красивая французская гитара Meloduende, есть синий Gibson '99 Custom Historic [Firebird VII], а также Firebird '65 Non-Reverse и Fender Jazzmaster '62.
Без какой немузыкальной вещи вы не можете обойтись в туре?
Чётки джапа-мала, необходимые для медитации, и, как бы банально и ужасно это ни звучало, я думаю, что наши мобильные девайсы - для меня это компьютер - и iPhone, потому что он соединяет меня с моей семьёй и остальным миром, как, впрочем, и всё остальное. Знаю, это неубедительный, технологический ответ, но я бы не выдержал, если бы у меня не было телефона, по которому я с вами разговариваю!
Что ближе всего к моментам Spinal Tap во время гастролей?
О, чёрт... это происходит еженедельно, это точно! На днях мы пытались добраться до сцены, а она была так далеко, это была классика Spinal Tap. Мы едем на машине, и это, наверное, мили; наш автобус припаркован в поле примерно в пяти милях оттуда, а мы пытаемся попасть на интервью радиостанции, которое назначено по времени, и мы ездим туда-сюда между площадками, а потом нам говорят: "Нет, вы должны вернуться назад, за тот лесок, и вам нужно повернуть налево..." Такие вещи происходят ежедневно, когда ты ездишь кругами, ищешь что-то и едва успеваешь по расписанию. Это просто нон-стоп".
Что включено в ваш райдер?
Мой райдер довольно прост, в нем только овощи, ягоды, хлеб, хлопья, вода... Только самое необходимое. Наш райдер не только для нас, так что там есть сыр, злаковые батончики, немного выпивки. Он для всех, и есть целая группа людей, которые будут набрасываться на него каждый день.
Назовите лучшее место, где вы играли, с точки зрения музыканта, и почему?
Трудно назвать одно лучшее место. Их так много, что они обладают разными качествами: есть маленькие площадки, которые действительно, по-настоящему потрясающе звучат, отлично ощущаются и имеют действительно прекрасную атмосферу, а есть площадки, которые являются красивейшими местами. Например, Waldbühne в Берлине - он находится рядом с ареной, построенной Альбертом Шпеером, и это красивый, окружённый деревьями открытый амфитеатр, он был довольно большим, и там было просто замечательно и просто офигенно. Но даже Madison Square Garden запомнился нам, потому что это место, где ты всегда мечтал выступить. Совсем недавно мы провели там два вечера с Black Sabbath.
Какое самое худшее путешествие на концерт или с концерта у вас было?
Я бы сказал, что это был весь мой первый европейский тур! Я бы ничего не изменил, но мы едва выжили. Мы ехали через Европу в старом фургоне Sprinter, и это было действительно ужасное путешествие - долгие переезды - и в этом фургоне не было окон. В нём были сиденья-скамейки, расположенные лицом друг к другу. Никаких кондиционеров, и это была середина лета... группе пришлось раздеться до трусов, чтобы не перегреться и не умереть, и единственное, что мы могли пить, это тёплую водку и Red Bull. Мы играли на фестивалях с такими великими группами, как PJ Harvey, Portishead и Coldplay, и мы приезжали на нашем обшарпанном фургоне Sprinter, который мы называли Замок Грейскулл. Мы подъезжали к этим огромным, красивым туровым автобусам и вываливались из фургона в нижнем белье, провонявшие Red Bull и едва живые. Всё путешествие было таким...
Какая самая странная вещь случилась с вами во время гастролей?
Недавно мы выступали на концерте и очень хорошо подружились с Билли Бобом Торнтоном и в итоге провели с ним всю ночь. Это было довольно странно, но в лучшем смысле этого слова. Мы услышали от него несколько фантастических историй.
Какой ваш лучший совет по завоеванию аудитории?
Играйте хорошо. По-моему, это самый лучший способ сделать это: хорошо выступать. Для нас, как для открывающей группы, дать хедлайнеру немного поддержки и проявить уважение, но я думаю, что единственный способ завоевать аудиторию в любом виде искусства - это хорошо выступить.