Внутренняя память позволяла сохранить около 45 программ, номер которых отображался на цифровом индикаторе, также отображающем величину регулируемого параметра в реальном времени. Каждый пресет позволял сохранить индивидуальную настройку мастер-громкости, но помимо этого у прибора на выходе был дополнительный общий аналоговый (не программируемый) регулятор громкости.
В цепи прибора присутствовал отключаемый стереофонический разрыв для внешних эффектов. Также MP45 был оборудован выходом на наушники.
В конце '80х – начале '90х возникло новое модное направление в производстве устройств гитарной обработки. Появились аналоговые преампы с цифровым управлением, позволяющие сохранять настройки положений регуляторов в пользовательские пресеты, и оперативно вызывать их по MIDI нажатием одной кнопки.
Некоторые приборы того времени, такие как Marshall JMP-1, ADA MP-1, Mesa/Boogie Triaxis и Rocktron Piranha стали культовыми и до сих пор имеют армию поклонников. Я хотел бы рассказать ещё об одном подобном приборе, к сожалению не получившем массовую популярность, и незаслуженно забытом.
Rolls MP-45 по своей концепции близок к ADA MP-1. Это ламповый преамп на паре двойных триодов 12AX7, позволяющий сохранять настройки во внутреннюю память, и вызывать их с внешнего футсвича или MIDI-контроллера.
Также, как у MP-1, у Rolls было два независимых регулятора гейна, индивидуальных для каждого каскада, и встроенный хорус. И также как у ADA на борту не было встроенного спикерсима.
Управление параметрами осуществлялось поворотными ручками, как у Piranha, но помимо этого прибор был оборудован графическим эквалайзером, положение настроек которого также можно было сохранить в пресеты. Ещё одно сходство с Rocktron – наличие встроенного шумодава.
Как я уже упомянул, у Rolls было два индивидуальных регулятора гейна, причём второй каскад был отключаемый, для работы с чистым звуком и кранчем. Графический эквалайзер был пятиполосный, и помимо этого присутствовали отдельный регулятор презенс и фильтр брайт.
Переключение пресетов осуществлялось либо с панели управления, либо двухкнопочным футсвичем, листающим программы вверх/вниз по очереди, либо MIDI-контроллером; родным MP-80 или любым другим. Гнездо MIDI было всего одно – вход, выхода или сквозного хаба Thru не было.
Родной контроллер MP-80 был похож на MP128 Midibuddy, выпускавшемуся под дочерним брэндом RFX, но чуть меньше. Это очень удобный и компактный контроллер с крупными кнопками, расположенными ступенькой.
Не смотря на свою схожесть с ADA, звучал Rolls MP-45 по-другому. Характер звучания гораздо ближе к Marshall JMP-1. Габариты MP-45 такие же, как и у ADA и Marshall, включая глубину (значительно глубже, чем Piranha), а вот вес где-то между ними.
Rolls MP-45 встречается нечасто, но всё же попадается на вторичном рынке. Цена примерно на уровне ADA MP-1, даже порой дешевле. Если вдруг увидите, берите, не пожалеете. Аппарат действительно заслуживает внимания.