GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

У сайта guitarblog.ru заканчивается сертификат безопасности (https). Вы можете оказать помощь, задонатив на продление сертификата, воспользовавшись формой в правом нижнем углу страницы

Peavey

 

 

Новые педали 2005 года

 

 

Продолжаем потихоньку знакомиться с  интересными новинками, представленными на зимней выставке производителей музыкальных инструментов и оборудования NAMM Show 2025, прошедшей в двадцатых числах января в Анахайме. В этом году американская компания Peavey Electronics, отмечающая свой 60-летний "бриллиантовый" юбилей, хоть и выставилась весьма скромно, арендовав "будку" вскладчину с канадским производителем акустических гитар Riversong (весьма, кстати, охуенных), но таки представила на выставке новинки как главного, так и дочерних брендов, среди которых гитарные и басовые усилители (несколько комбиков, басовая голова и кабинеты), а также педали как собственно Peavey, так и Trace Elliot/Trace Acoustic.

Новая серия педалей/преампов Peavey отмечает исторические вехи их гитарного усиления, представляя различные эпохи, хоть и не все. По хорошему, можно было бы добавить ещё несколько культовых моделей. Возможно, Peavey так и сделают, если конечно будет спрос, ведь сейчас в моде цифровые эмуляторы. Здесь же полностью аналоговая схема, воспроизводящая в миниатюре преампы пяти популярных устройств, вроде того, что реализовано другими производителями в Master Effects Marauder и Virge, Acorn The Solid State, Ten Years, Ghost Note Red Stripe и т.д. Чтобы приблизить динамику и отклик педалей с низковольтным питанием к оригинальным усилителям и преампам, производитель оборудовал их внутренним преобразователем, повышающим напряжение схемы до 24 вольт. Включать их желательно в обход родного преампа гитарного усилителя, или использовать с внешним спикерсимом.

Session LTD 400

 

Транзисторные комбоусилители Peavey Session 400 и LTD 400появились в 1974 как результат сотрудничества с педалстил-гитаристом Джулиан Тарпом. Очень громкие и очень чистые (хотя и способные брейкапить), но в то же время тёплые, не такие резкие, они были для своего времени конкурентом Roland Jazz Chorus. Эти усилители примечательны и тем, что благодаря ним Peavey открыли подразделение Spider Works, занимающееся разработкой и собственным производством динамиков, поскольку использовавшиеся штатно в то время JBL, Electro-Voice и Eminence не справлялись с двухсотватной мощностью усилителя. Динамики Peavey и их конструкция заслуживают отдельного материала, и я постараюсь когда-нибудь найти время рассказать о них. Педаль Peavey Session LTD 400 – это не просто альтернативный чистый канал с большим запасом хедрума (который придётся по вкусу джазменам и кантри-исполнителям), но и очень гибкий эквалайзер.

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).

Decade

 

Peavey Decade был выпущен в начале восьмидесятых как недорогой, небольшой комбик для домашней практики. Обычный 10-ваттный комбик с небольшим восьмидюймовым динамиком. С одной стороны, как комбик он не представлял ничего особенного или выдающегося, но и ничего плохого, а с другой имел весьма полезные функции. Во-первых – выход, позволяющий подключиться с родного преампа в возврат другого, более серьёзного гитарного усилителя и звучать совсем уже по-другому; а во-вторых – питание от автомобильного прикуривателя или внешнего 12В аккумулятора. Peavey Decade стабильно продавался на рынке б/у за 50-70 долларов… До тех пор, пока Джош Хомми из Queens of the Stone Age в 2021 году не заявил, что этот комбик является краеугольным камнем звучания Queens of the Stone Age, и что они через него пишут все гитары и бас. А в 2023м снял ещё об этом провокационный ролик. С тех пор цены на подержанные Peavey Decade резко выросли, и колеблются в районе 500-1000 долларов, иногда достигая даже полутора тысяч, а бутиковые производители гитарных педалей пытаются воспроизвести тот самый звук. Сами же Peavey на этом же NAMM представили модернизированную версию Decade Too (каналы Normal и Saturation имеют не отдельные входы, а один общий, и переключаются между собой, а также добавлено множество полезных, даже слишком крутых для такого малыша опций) как именной комбик Джоша плюс дополнительный кабинет к нему. Что же касается педали, то тут стольких опций нет, это по-сути Decade в напольном формате, включаемый в оконечник/кабинет стороннего усилителя. Педаль двухканальная, канал Saturation активирует дополнительный буст гейна.

VTM Preamp

 

Ламповые головы Peavey VTM60 и VTM120, появившиеся в 1987 году, были разработаны легендарным инженером Джеймсом Брауном, вдохновлённым модернизированной Хосе Арредондо головой Marshall JCM800 гитариста Keel Брайана Джея. Отличительной особенностью усилителей VTM был набор из восьми DIP-переключателей, активирующих и деактивирующих различные моды. Когда все DIP-переключатели выключены, VTM превращался в производившийся параллельно с ними Butcher. Переключатели включали дополнительный каскад гейна и ещё больший его перегруз, компрессор, добавляющий сустейн без потери остроты атаки, бусты различных частотных диапазонов. Усилители Peavey VTM использовали Адриан Ванденберг из Whitesnake, Стив Морс (в паре с Marshall Silver Jubilee), Ким Тайил из Soundgarden, Эл Питрелли, в то время работавший с Элисом Купером и многие другие. В новой педали VTM Preamp вместо ламповой схемы используется её транзисторная эмуляция TransTube, а набор DIP-переключателей выполняет тот же функционал, что и у оригинальных усилителей.

Bandit Supreme

 

Популярные транзисторные комбоусилители Peavey Bandit на протяжении долгого времени претерпели множество модификаций. Каждая из них имеет свою армию фанатов. Педаль Bandit Supreme предназначена для тех, кому по душе 80-ваттная версия с бирюзовым обрамлением панели управления, производившаяся с 1989 по 1995 год, эмулирующая его лид-канал. Эта версия кардинально отличается как от предыдущих, так и от следуюющих поколений как раз таки лид-каналом, получившим дополнительную активную эквализацию (Voicing), причём регуляторы войсинга размечены не до 10, а до 12, видимо как отсылка к фильму "Это Spinal Tap".

Rock Master

 

И, наконец, последняя педаль эмулирует канал Ultra рэкового лампового преама Peavey Rock Master (не путать с одноимённой ламповой головой, производившейся в середине восьмидесятых), аналогичного одноимённому каналу суперхайгейновых ламповых голов Ultra 60 и Ultra 120 (тех, что с бирюзовым обрамлением панели). Одной из особенностей оригинального Rock Master были четыре разрыва Send/Return, один общий плюс по одному на каждый канал (Clean, Crunch, Ultra). Новая педаль Peavey Rock Master - одноканальная, так что эту фишку не повторить. Другая особенность  - точно такая же как у "бирюзового" Bandit секция общего для каналов Clean/Crunch активного войсинга, который реализован и в новой педали.

 

Релиз педалей намечен на середину-конец весны (пока их сделали всего штук по 20 и не успели даже разослать всем популярным видеоблогерам), ожидаемая цена в магазинах порядка двухсот американских баксов. Производство – Тайвань.