GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Paul Stanley

 

 

Кто я: Фронтмен Kiss о Бетховене, Beatles, отцовстве и многом другом

 

 

 

 

 

Стив Балтин

Forbes

Август 2018

Перевод с английского

 

 

 

 

 

"Я большой фанат разнообразия не только в своей жизни, но и призываю других людей открывать шлюзы, потому что вокруг так много интересного", - говорит фронтмен Kiss Пол Стэнли. Это становится очевидным, когда он садится со мной за стол переговоров для последнего выпуска программы 'Кто я'".

 

 

От знакомства с Бетховеном, Элвисом Пресли, Пабло Пикассо и Beatles в детстве до откровений о терапии и обретении отцовства, Стэнли подробно рассказывает об артистах и моментах, которые сделали его голосом одной из самых успешных рок-групп всех времён.

 

Он также рассказывает о художниках, которые сделали его искусным живописцем (Стэнли проведёт выставки 14 и 15 сентября в Wentworth Gallery в Вашингтоне, округ Колумбия, в Westfield Montgomery Mall в Бетесде 14 сентября и в Tysons Galleria 15 сентября).

 

"С пятилетнего возраста детства в Нью-Йорке до рок-звезды и семьянина - вот Пол Стэнли, какой я есть".

Пятый концерт Бетховена для фортепиано с оркестром (5 лет)

 

Я был просто потрясён. Я знал, что музыка может обладать такой силой, хотя я был так мал, в ней были такие героические черты и монументальные аккорды. И по сей день это одни из самых тяжёлых и великолепных мелодий. Так что это было мое знакомство с тем, насколько серьёзной может быть музыка и насколько эмоциональной она может быть. Так что в основе музыки для меня лежит Бетховен. Мне очень повезло: моя мама родилась в Берлине, а папа был выходцем из Польши в первом поколении. В Европе искусство является частью вашей жизни и быта, поэтому я вырос в семье, где музыка, изобразительное искусство, театр были частью рациона. Без них я бы недоедал.

 

 

Элвис Пресли и Эдди Кокран (6 лет)

 

Открытие одной двери всегда ведёт к другой. Я думаю, вся прелесть жизни в том, что когда мы находим что-то, что нам нравится, это приводит нас к чему-то ещё, что нам понравится. Так Элвис и Эдди Кокран привели к Dion And The Belmonts, Elegants и всему ду-вопу, который, очевидно, привёл к Beatles. Песни о подростковой романтике и удивительной фантастической жизни - это то, к чему я стремился с ранних лет. Когда я был ребёнком, я хотел стать подростком, потому что жизнь звучала так романтично и так драматично. Я бы сказал, что знакомство с ранним роком стало той дорогой, с которой я никогда не сходил. Пока другие дети играли в ковбойцев и индейцев, я смотрел American Bandstand и слушал Алана Фрида.  Я думаю, что в жизни идея разнообразия, будь то в еде, музыке или искусстве, является ключевой. Чем больше вы потребляете, тем больше вы можете использовать в качестве вдохновения для творчества. Музыка всегда была моей сутью, как и искусство.

 

 

Пабло Пикассо (6 лет)

 

В детстве я видел работы Пикассо, которые, конечно, не понимал, и мне было трудно понять, почему кто-то помещает два глаза на одну сторону головы или нос на другую. Но страсть - это то, что я понимал. А искусство должно быть создано из страсти и вызывать страсть. Так что, перейдя от более абстрактных работ Пикассо с невероятно яркими цветами, я оказался в "голубом периоде", который был красноречивым и спокойным, или в "розовом периоде". И снова это открыло мне дверь к Матиссу и фовизму, где вы не обязательно рисуете красками, которые имитируют реальность, но которые вызывают чувство. Так что даже до Питера Макса, каким бы коммерческим он ни был, есть его работы, которые просто великолепны в своём цвете. И если меня что-то и вдохновляет, так это эти художники и их бесстрашное и торжествующее использование цвета. Я нахожу себя где-то между ними и панк-импрессионистом. То, что я делаю сегодня, явно основано на всех этих влияниях. Поэтому я бы сказал, что Пикассо с самого начала и по сей день был для меня эталоном и источником вдохновения. Он называл себя художником без стиля. Я никогда не ошибусь, если когда-нибудь вдохну этот редкий воздух, как он, но идея свободы самовыражения и путешествия по разным стилям - это то, что я делаю и хочу делать. Я всегда верил в то, что нужно жить без границ. И уж точно не тех, которые устанавливают другие.

Пол Стэнли - Блюз в фиолетовых тонах

 

 

Франко Корелли в Метрополитен-опере (10 лет)

 

Мой папа принес домой один из серии альбомов. Впоследствии он принёс и другие. Они были выпущены на Capitol Records и представляли собой сборники шведского тенора Юсси Бьёрлинга, обладавшего просто великолепным голосом. Возможно, не самый мощный из тех, с которыми я познакомился позже. Но "Nessun Dorma" в исполнении Юсси Бьёрлинга, когда слышишь великолепную мелодию на фоне прекрасного аккомпанемента. Уже в юном возрасте мне стало ясно, что музыка - это язык. Не зная, что говорят, можно не понять, что за этим стоит. Это, конечно, привело меня к тому, что мне посчастливилось побывать в настоящем Метрополитен-опера и увидеть Франко Корелли, который, на мой взгляд, является одним из величайших итальянских теноров, когда-либо живших на свете. Увидеть и услышать его в "Тоске". Так что тот альбом, который отец принёс домой, стал для меня знакомством с другим музыкальным стилем, с Верди и Пуччини.

 

 

Пьета Микеланджело (12 лет)

 

Я жил в Нью-Йорке, и она была выставлена на нью-йоркской Всемирной выставке. Я был ошеломлён тем, что кто-то смог превратить твёрдый камень в нечто податливое и текучее. Это выглядело пикантно, и я был поражён рукой Марии подмышкой Иисуса и тем, как поднимается его рука. Было безумием думать, что это мрамор. Это было безумие. Это была магия великого искусства. Кто-то способен взять один материал, превратить его в нечто другое и в то же время вызвать эмоциональный отклик.

Пьета (Оплакивание Христа) - Микелеанджело Буаноротти, базилика святого Петра, Рим (Ватикан)

 

 

Beatles на шоу Эда Салливана (12 лет)

 

Если мне и нужно было какое-то подтверждение того, чем я хочу заниматься и как я хочу это делать, так это увидеть на сцене четырех парней, которые были единым целым, казались счастливыми, выглядели великолепно и праздновали жизнь. Я считаю, что музыка должна праздновать жизнь, даже если она грустная. Она должна быть праздничной. Эта музыка была мне близка, и я стремился к ней. Первой песней, которую я услышал, была "I Wanna Hold Your Hand", и она стала переломным моментом, потому что в то время музыка была в основном пошлой. В то же время по радио, наверное, крутили Сью Томпсон, которая пела "Norman", или Дайану Реней, которая пела "Blue Navy Blue", одноразовую. А потом появилась музыка, которая, казалось, просто выпрыгивала из радиоприемника, и это были Beatles.

 

 

Терапия в больнице Маунт-Синай (15 лет)

 

Я всегда был выживальщиком в том смысле, что всегда хотел не только выжить, но и добиться успеха. И в тот момент я почти прозрел: мои родители - не тот пример для подражания, которому я должен следовать. И если бы я пошёл по этому пути, у меня были бы серьезные проблемы, и я не был бы особо счастлив. Поэтому я понял, что мне нужно перезагрузиться и, возможно, отбросить многое из того, что я знал. По какой-то причине я понял, что единственный способ сделать это - терапия. Я не знал, что включает в себя терапия, и, конечно, не думал, что она займёт столько времени, сколько занимает. Я искал мгновенного исцеления, но то, что я пришёл в больницу Маунт-Синай и сказал, что мне нужна помощь, изменило ситуацию. Это действительно начало моего пути, который, как я могу сказать, сделал меня тем, кто я есть, и я большой, большой поклонник терапии для тех, кто готов работать. Это нелегко, но вознаграждение огромно. Часть моей ответственности, я думаю, заключается в том, чтобы дать людям понять, что я не сильно отличаюсь от них. Что в основе своей мы все одинаковы. И хотя мы можем стремиться быть похожими на тех, кого мы воспринимаем, в какой-то момент важно понять, что всё, что вы видите о ком-то другом, - это его отредактированный ролик. А правда в том, что у большинства из нас одни и те же проблемы, и каждый может найти утешение в том, что мы все в этом вместе.

 

 

Мой первый золотой альбом Alive! (23 года)

 

Моя карьера - это один большой момент. Это было так удивительно, и просто идея следовать своим амбициям и своим страстям, несмотря на то, что люди говорят мне, что это невозможно. Люди, которые говорят вам, что это невозможно, - это те, кто потерпел неудачу. И это подтвердил мой первый золотой альбом. Мой первый золотой альбом значил для меня больше, чем мой первый платиновый альбом, потому что когда я был юн, платиновых альбомов ещё не существовало. Так что этот золотой альбом стал для меня важной вехой. Это было первое подтверждение и оправдание.

Рождение моих детей (42, 55, 57, 59 лет)

 

Я прожил довольно много лет, задаваясь вопросом, в чём смысл жизни, и мне казалось, что в конце концов это мало что значит, потому что мы проживаем свою жизнь, а потом умираем. И что всё это значит. С каждым из моих детей, которых я либо помогал рожать, либо выхаживал, либо принимал в этом самое разное участие, мне стало ясно, что мы умираем только физически, потому что мы - продукт предыдущих поколений, и мы живём в поколениях после нас. И дети, которых мы создаём, в конечном итоге являются нашими голосами в будущем. Нам даны эти чистые листы, и мы можем писать на них всё, что захотим. Так что сколько бы времени и усилий мы ни вложили, мы получаем то, что хотим. Так что вот так.

 

 

Знакомство с моей женой Эрин (50 лет)

 

Иметь счастливые отношения с человеком, который поддерживает и уверен в себе, чтобы отдать себя, не боясь потерять. Это просто находка. И я думаю, что наши отношения - это отражение того, насколько мы едины или насколько мы хороши по отдельности. Так что счастливые отношения - это очень хороший показатель вашего душевного состояния. Мы познакомились в ресторане. Я верю в бога, верю в высшие силы и думаю, что иногда такие моменты - дело рук бога. Я увидел её, и мне очень захотелось с ней поговорить. Я хотел поговорить с ней. Меня тянуло к ней. Так что это выходило далеко за рамки сиюминутного. Всё было гораздо глубже, и с годами мы что-то построили.