Сердце, которое питает гитарную живопись
Рик Ландерс
Guitar International, май 2012
перевод с английского
Некоторые умы бурлят идеями, красками, концепциями и видениями, которые выходят за рамки простого отражения реальности, но освещают мир своими фантасмагорическими образами и завораживающими сказочными пейзажами. Одним из таких умов является ум искусной художницы Памелины О, чьи работы украшают гитары Fender Stratocaster, Gibson Les Paul и другие прекрасные музыкальные инструменты, и её работы могут быть захватывающими, причудливыми, ностальгическими, потусторонними и возвышенными.
Она буквально пересматривает наше представление об инструментах, позволяя дополнить традиционные взгляды образами Мэрилин Монро, Элтона Джона, Бетти Пейдж и другими более сюрреалистическими произведениями искусства, где мы объединяем функциональный инструмент с культовой личностью или космической аурой. В каждом случае вы получаете возможность заглянуть в сердце человека, стоящего за искусством, где всегда присутствует ощущение хиппи, веселья и определенного благоговения перед авангардом, осветившим американский пейзаж.
В 1989 году, в результате наивного или смелого поступка - или и того, и другого - Памелине удалось пройти мимо охраны на выставке NAMM в Анахайме, Калифорния, где она познакомилась с одним из основателей нового на тот момент подразделения Fender Custom Shop Джоном Пейджем. Они быстро стали друзьями и соратниками в поиске идей для новых художественных отделок некоторых инструментов Custom Shop. [от переводчика: стоит также отметить, что Памелина приложила руку к созданию расписных серий гитар Ibanez USCG UCGR и UCMD].
Её первая картина на Страте называлась "Кожаная задница" и изображала полуобнажённые ягодицы вампирши, обтянутые кожей. Сотрудничество Пейдж-О продолжалось, Джон предлагал Памелине идеи, но она была свободна в своих действиях, чтобы придумать что-то крутое. И она придумывала - снова и снова. Hendrix Strat, Harley Strat, Marilyn Monroe Strat - все они стали знаковыми гитарами в истории Fender Custom Shop.
Опа, опа, кожаная жопа... 1988г.
Сегодня она расширяет свой профессиональный брэнд, используя социальные сети, которые включают ее страницу в Facebook, а также её работы можно увидеть на ряде веб-сайтов. Ее текущий проект - создание галереи Pamelina H. Gallery, где посетители смогут побродить по ее собственной галерее, насладиться ее многогранным творчеством и открыть для себя искусство, без которого они не могут жить.
Рассматривая некоторые из ваших работ, я должен сказать, что вы отражаете некоторое пристрастие к искусству, которое я видел в книгах научной фантастики и фэнтези. Когда вы искали свой творческий путь, что и кто оказал на вас основное влияние?
Я рано перешла от комиксов к графическим журналам, таким как Creepy, Eerie и Vampirella. Мои любимые обложки были сделаны Фрэнком Фразеттой. На меня оказало большое влияние его творчество, а также его жена Элли, и то, как она занималась бизнесом и создала множество стандартов для свободных художников, которые используются и по сей день. В 13 лет я купила свой первый номер Heavy Metal и вдохновилась такими художниками, как Мёбиус, Каза, Дрюйе и многими другими.
Вы также демонстрируете современность в своем искусстве, но иногда обращаетесь к ретро-арту или культовым знаменитостям, таким как Элвис и Бетти Пейдж - Вы никогда не хотели бы вырасти в '40-е и '50-е годы, чтобы увидеть ту сцену (сцены) воочию?
Я люблю стиль и моду тех времен. Они уникальны и мгновенно узнаваемы. Но я никогда не жалела, что не выросла в то время. Те времена были слишком консервативны для меня.
Лимитированнок издание Fender Custom Shop Monterey Stratocaster Hand-painted.
Что вдохновило вас на первую роспись гитар и каким была ваша первая работа?
Первую гитару я раскрасила по просьбе одного знакомого гитариста. Все, что он уточнил, это то, что он хотел чёрно-красную расцветку на своей белой гитаре (я не помню, что это была за модель). Я взяла чёрную и красную краску и просто распылила её аэрографом. Не очень художественно, но было интересно и хорошо видно со сцены. Гитарист сказал мне, что его с ней и похоронят.
Расскажите о вашем первом проекте с Fender Custom Shop.
Мой первый проект с Fender Custom Shop был мечтой для любого художника. Мне прислали 10 корпусов и сказали рисовать всё, что я захочу.
Есть некоторые очевидные ограничения, которые, как мне кажется, приходится обходить при работе с гитарой, в отличие от чистого плоского холста. Какая самая сложная тема, с которой вам приходилось работать на гитаре, и которую вам приходилось повторять, пока вы наконец не добились того, чего хотели?
По-настоящему сложной темы не было. В самом начале сложной темой была краска, которую я использовала. Вначале я использовала автомобильные краски, которые являются токсичными. Я потратила 2 года, чтобы найти нетоксичную краску, которую я могла бы использовать, иначе я бросила бы разрисовывать гитары К счастью, я обнаружила, что акриловые краски работают даже лучше.
Fender Custom Shop работы Майка Липи с графикой в стиле Стимпанк для зимнего NAMM 2012.
Всегда ли вы рисовали в детстве и в какой момент вы решили, что живопись станет вашей страстью на всю жизнь?
Когда я росла с матерью-художницей, она заставляла меня малевать красками на бумаге, с того возраста, как только я могла этим заниматься. В возрасте 10 лет я отправила рисунок в журнал Vampirella, который был напечатан в разделе для фанатов. С того момента я поняла, что это то, чем я хочу заниматься.
Итак, как развивалась ваша карьера и какой путь вы прошли, пока не стали так хорошо известны как Памелина О?
Запросы на роспись гитар стали поступать быстро после того, как я расписала свою первую гитару. Я начала работать с одним лютье в районе залива, который рассказал мне о выставке NAMM Show. Я поехала на свою первую выставку NAMM Show через год после того, как расписала свою первую гитару, и пробралась туда с расписанной гитарой. Тогда охрана была гораздо мягче. На NAMM я установила контакты с Fender и Ibanez и сразу же начала работать с ними.
Я решила использовать только свой инициал фамилии, потому что она слишком длинная, чтобы люди могли его запомнить, а мое имя уникально и легко узнаваемо. Я начала делать это в возрасте 13 лет, когда подписывала картины. [от переводчика: Полное имя художницы - Памелина Овнатаньян].
James Worthy Fender Jazz bass, врученный Джеймсу Уорти на день рождения на LTV перед трансляцией игра Lakers. Один из немногих басов, расписанных памелиной.
Какое ваше произведение искусства лучше всего определяет Вас как художника?
Богиня в Чертоге Отражений. Она не нарисована на гитаре, но для меня это совершенно особенное произведение. Это был редкий момент, когда я дала себе столько времени, сколько хотела, чтобы завершить работу. Я заставила себя включить всё, чему я научилась, и нарисовать что-то, что имело для меня значение. С тех пор я не позволяла себе такой роскоши.
Что касается гитар, то я бы сказал, что лучшим произведением, которое определяет меня, является гитара Hendrix Monterey Pop Strat, которую я расписала для Fender, как профессионально, так и лично. Это самая известная из моих гитарных работ, на ней публично играли Джон Майер и Кенни Уэйн Шеппард. На личном уровне она имеет большое значение. В детстве я был на поп-фестивале в Монтерее в '67-м году, а спустя 30 лет мне поручили воссоздать картину, которую Джими нарисовал на своей гитаре перед своим грандиозным выступлением. Я начала с того, что воссоздала его как можно ближе к оригиналу. Затем через серию из 7 прототипов работа превратилась в то, что я в итоге нарисовала 210 раз.
Я удивлён, что в вашем портфолио нет гитар на тему Beatles - например, гитары Yellow Submarine? Не фанатка?
Я большая поклонница Beatles. Большинство работ, которые я выполняла на гитарах, были заказаны производителями гитар или личными клиентами. Я только недавно начала рисовать свои собственные оригинальные работы. До сих пор никто не заказывал гитару "Beatles". Меня это тоже удивляет.
Лимитированное издание Страта American Slang с Психоделической графикой, изображавшегося на обложке календаря Fender Custom Shop/
Что вы думаете о таких инструментах, как гитара Клэптона "The Fool" или Страт Джорджа Харрисона "Rocky"?
Гениально. Искусство того времени было экспериментальным и очень свободным, и это прекрасно передано на этих двух культовых инструментах. Я также могу оценить, насколько сложнее было это сделать в те дни.
Однажды мне поручили разрисовать Страт, используя "The Fool" в качестве вдохновения. Я назвала эту картину "Любовница балбеса".
В ваших работах чувствуется хипповость, смешанная с духом веселья - отражает ли это и вас как личность или вы более серьёзны?
Меня подкалывают за то, что я часто называю то, что я делаю или над чем работаю, весельем. К счастью, стало модно быть полным ботаником, увлекающимся комиксами и научной фантастикой. Я серьёзна, когда это необходимо, но по большей части я воспринимаю жизнь как невероятное приключение, которым нужно наслаждаться.
Гитара Suhr California Republic. Один из инструментов, расписанных Памелиной на калифорнийскую тему для шоу мастербилдеров.
Не могли бы вы рассказать нам об основных этапах процесса, через который вы проходите при подготовке и завершении какого-нибудь из ваших проектов гитарной живописи?
Вдохновение - это первый шаг. Оно может прийти откуда угодно. Сон, песня, что-то, что я пережила или увидела. Я начинаю с карандашного наброска, который сканирую в компьютер. Я работаю над эскизом в Photoshop, пока не получу то, что меня устраивает. Я распечатываю эскиз в реальном размере и переношу рисунок на гитару. В зависимости от замысла, я завершаю работу кистью, аэрографом или сочетанием того и другого. В последнее время я использую аэрограф очень редко. Затем гитара покрывается лаком.
Какие-нибудь интересные истории, связанные с вашим вдохновением, которые привели к одному из ваших гитарных проектов?
Я создала в Photoshop эскиз гитары в честь избрания президента Обамы. Проект был для Gibson Les Paul. Я разместила эскиз на своём сайте в 11 часов вечера, а затем выключила компьютер. Проснувшись на следующее утро, я обнаружила, что гитара уже продана человеку в Африке. А я еще даже не успела её раскрасить!
Gibson Les Paul, расписанный для Дэйви Джонстона к туру Элтона Джона в честь тридцатилетнего юбилея Captain Fantastic.
Я большая поклонница сериала "Звёздный крейсер Галактика". Я хотела сделать что-то связанное с этим сериалом и поэтому обратилась в Фонд Академии телевизионных искусств и наук. Я создала для них гитару, чтобы продать её на благотворительном аукционе в обмен на то, что актёры поставят автографы на моей картине. Они пошли на большее: каждый из них позировал с корпусом гитары для фотосессии, а затем оставил автограф на фотографиях. Я с нетерпением жду возможности повесить всю труппу в моей галерее. Вместе со многими другими работами, которые годами лежали в ящиках.
Я также большая фанатка "Лейкерс". Я не могла найти "общий язык" с этой командой и, в конце концов, позвонила им напрямую, предложив пожертвовать гитару для следующего сбора средств. Я жертвую произведения искусства уже 4 года и с удовольствием провожу время с игроками дважды в год. Это мой способ отплатить за все те часы радости, которые они мне подарили.
Gretsch Country Falcon с изображением пинап-модели Gretsch Ким Фалкон.
Не рассматривали ли вы возможность создания проекта с прозрачной гитарой, где вы накладывали бы свои работы для создания трёхмерной голограммы?
Этот вопрос намекает на что-то конкретное, что вы хотели бы увидеть реализованным, Рик.
Я сделала кое-что из этого с первой гитарой Catalina. Я раскрасила заднюю часть прозрачного пикгарда. Остальную часть корпуса гитары украсил Джордж Эмикей, знаменитый резчик по дереву из Fender Custom Shop. Он сделал работу, которую было приятно раскрашивать. Мне нравится работать над рельефными проектами, чтобы привнести ещё больше жизни в вещь без всей сложной работы по рисованию иллюзии трёхмерности. Тогда всё дело в деталях.
Гитара DBZ с принтом "Абсент" разработанным Памелиной.
Я понимаю, что сейчас вы работаете над созданием витрины. Как возникла эта идея и как вы продвигаетесь к этой цели?
Произошло сразу несколько событий, которые заставили меня понять, что это следующий шаг, который нужно сделать. Мне изготовили несколько гитар лютье, с которыми я работала в Fender и Ibanez, для шоу, которое я организовала в голливудском Guitar Center. Я начала думать о том, что буду делать с гитарами после выставки, и понял, что моим гитарам нужно постоянное место для демонстрации и продажи. А моя домашняя студия слишком мала, чтобы я могла в ней работать.
Что касается того, как я это делаю, то я учусь на ходу. Сейчас я нахожусь в процессе сбора средств, который включает в себя краудфандинговую кампанию на Indiegogo.com. Я думаю, это классная идея, что люди могут участвовать, жертвуя небольшие суммы денег, чтобы сделать что-то большое.
Гитара Джона Пейджа с изображением Мерлин Монро. Один из инструментов, расписанных Памелиной на калифорнийскую тему для шоу мастербилдеров.
Процесс почти такой же захватывающий, как и живопись, и быстро превратился из идеи в почти реальность. Я планирую открыть галерею выставкой "Памелина и мастер-билдеры". На ней будут представлены гитары, сделанные мастерами и друзьями - Джоном Пейджем, Фредом Стюартом, Джоном Суром, Скоттом Грантом, Джей Дабл-Ю Блэком, Джином Бейкером, Майком Липи и Джоном Крузом. Для всех нас было настоящим удовольствием снова работать вместе, и я думаю, что для любителей гитар это будет настоящим удовольствием увидеть произведения искусства и музыки, которые мы создали.
Помнится, я читал, что в свое время вы занимались росписью витражей. Как насчет предварительного просмотра того, что мы можем ожидать увидеть на витринах вашего магазина?
Хотя основным направлением галереи будут расписные гитары, в ней будут представлены и другие мои работы, включая роспись мотоциклов, портреты и оригинальное искусство. Я много лет работала с компаниями, занимающимися мерчендайзингом, создавая обложки для таких групп, как Aerosmith, Scorpions и Megadeth. Все оригинальные рисунки принадлежат мне.
Гитара Фреда Стюарта Rock-It-Tone с графикой Департамента пожарной охраны Лос-Анджелеса. Один из инструментов, расписанных Памелиной на калифорнийскую тему для шоу мастербилдеров.