GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Mike Piera

 

 

"У нас нет педалей на полках, готовых к отправке": Майк Пьера из Analog Man о своём подходе, к клиентоориентированности

 

Один из пионеров индустрии бутиковых эффектов рассказывает о винтажных примочках, работе инженером-программистом и о том, как интернет изменил всё.

 

 

 

 

Дэйв Хантер

Guitar Magazine, октябрь 2019

перевод с английского

Оглянитесь назад в те пьянящие дни, когда гитаристы заново открывали для себя славу винтажных индивидуальных аналоговых примочек - но задолго до того, как начался бум бутиковых педалей - и вот один человек, который преодолел это разделение: Майк Пьера. Его компания Analog Man открыла бесчисленным артистам доступ к сочному звучанию славных примочек золотой эры, и этот фанат хорошего звука по-прежнему силён.

 

Analog Man Пьеры завоевал репутацию первоклассного производителя в индустрии музыкального оборудования не только потому, что он был одним из первых, кто усовершенствовал и вновь представил несколько классических разработок, но и потому, что он делал это правильно. По сей день педали Analog Man определяют то хитрое слияние внимания и привлекательности небольшой мастерской и профессиональных стандартов производства, которое стало вершиной работы многих представителей индустрии бутиковых эффектов. И при всем этом, компания до сих пор сохраняет свою немного грубоватую, домашнюю, привлекательность сборки "на коленке".

 

На данный момент педалями Analog Man пользуется так много выдающихся артистов, что Пьере легче отметить, что почти каждый из его гитарных героев использовал его педали, чем начать перечислять имена. Тем не менее, Джим Вейдер, Майк Разерфорд, Стив Хакетт, Эд О'Брайен, Брэд Уитфорд, Ноэль Галлахер, Стив Ротери - и многие другие - это имена, которые определённо стоит упомянуть. Это хорошая репутация для паяльщика-самоделкина, но, несмотря на всё это, этика Analog Man не изменилась с момента основания брэнда более 25 лет назад.

В Японии

 

С детства увлекавшийся электроникой, когда он с азартом погружался в эксперименты с наборами "сделай сам", которые покупали ему родители, в середине семидесятых Пьера углубился в аудиоэлектронику по тем же причинам, что и многие молодые гитаристы, не имевшие достаточных средств. Эти замечательные маленькие коробочки стоили дорого, но если вы умели ремонтировать и собирать свои собственные, можно было получить множество впечатляющих звуковых эффектов за небольшие деньги.

 

Прошло ещё десять лет, и Пьера получил диплом в области компьютерных технологий в Политехническом институте Ренсселаера в Трое, штат Нью-Йорк, где он также изучал и электронику. После окончания института Пьера устроился на работу почти за 7 000 миль от дома. И именно тогда, по иронии судьбы, его увлечение винтажным американским гитарным оборудованием укоренилось.

 

"В середине восьмидесятых я работал в Японии, - рассказывает он нам, - и узнал об американских винтажных гитарах там, через фантастические магазины и журналы. В США всё ещё было довольно тихо, возможно, потому, что продавцы винтажа могли продать всё, что могли достать, японским дилерам. С теми ценами, которые я видел, я понял, что должен покупать гитары в США и продавать их в Японии, поэтому я нашёл нового продавца в Токио, Ken Guitars, который с радостью брал мои гитары на комиссию. Я мог получить огромную прибыль, хотя на их продажу требовалось время. Вскоре гитары стало труднее найти, а интернет всё изменил. Поэтому я начал искать винтажные эффекты и сосредоточился на них, поскольку крупных дилеров винтажных эффектов было совсем немного".

Будучи сам инженером, Пьера неизбежно пошёл глубже, чем просто покупка и продажа педалей. "Когда я находил их, я разбирал их, чинил, изучал и всё документировал", - говорит он. "Инженеры-программисты ничего не будут делать, не задокументировав это. Я продавал их вместе с некоторыми гитарами и усилителями на гитарных выставках и по объявлениям в журнале Vintage Guitar, используя имя Analog Man, начиная с 1993 года на первой выставке Classic American Guitar в Лонг-Айленде, Нью-Йорк".


"Примерно тогда же я увлёкся модификацией тюбскримеров, поскольку TS808 было гораздо сложнее найти и дороже, чем TS9. Я изучил их и нашёл разницу, а необходимые микросхемы JRC4558D достал в Токио во время своих поездок. Тогда не было интернета или Google для поиска деталей. Я понятия не имел, доступны ли они вообще в США".

 


Паутина, которую мы плели

 

Можем ли мы вообще вспомнить те тёмные, холодные, похожие на пещерные времена, до того как интернет стал полностью доминировать в современной жизни? Или каково было охотникам за винтажными вещами или помешанным на информации энтузиастам самоделок, когда всё, что у нас было, сводилось к книгам, журналам и библиотекам? Майк Пьера знает, и, будучи компьютерным инженером в самом сердце зверя, он также помнит причудливого, гиковского, часто забываемого предшественника Интернета - диалап-сеть Unix-to-Unix, известную как Usenet.

 

"До появления Всемирной паутины у нас были списки адресов электронной почты и Usenet, - вспоминает Пьера, - и люди в группах посвящённых гитаре и эффектам были в основном научными работниками и инженерами вроде меня, поскольку никто больше не пользовался компьютерами. Поэтому мы делились идеями, модификациями, ремонтом и проектами, и я предложил модификацию 808 и был удивлен, как это пошло. Я модифицировал педали во время обеденного перерыва или после ужина. Когда винтажные эффекты стало трудно найти, я решил попробовать сделать свои".

"Хорус Small Clone был популярен благодаря Nirvana, но его было трудно найти и легко сломать, поэтому я выбрал его в качестве нашей первой педали ручной работы, и мы производим их до сих пор. Вскоре мы выпустили CompROSSor на основе Ross Compressor, который привёл к успеху и другие компании, поскольку мы не могли делать их достаточно быстро. Затем мы постепенно росли".

 

К концу девяностых Пьера устал от разработки программного обеспечения, поскольку коварство одной итерации операционной системы Windows за другой накладывало свой отпечаток на индустрию. Он уже был довольно глубоко погружён в создание новых примочек и продажу, как их, так и старых, а между тем большинство серийно выпускаемых педалей оставляло желать лучшего - "всё это цифровое дерьмо, которое продержалось всего несколько лет". В середине 2000 года он решил перейти на постоянную работу и основать компанию Analog Man в том же штате Коннектикут, где она находится и сегодня.

 

"Я надеялся, что увлечение педалями продлится ещё лет 10 или около того", - рассказывает он. "Через несколько лет рынок эффектов стал огромным, а поскольку интернет с каждым годом пополнялся новыми пользователями, всё больше гитаристов выходили в сеть и узнавали о наших педалях. У нас был один из первых сайтов с примочками, ещё до того, как свои сайты появились у Gibson или Fender. Мы продавали больше педалей, чем могли себе представить и чем могли отправить, как раз в то время, когда экономика рухнула. Продажи пошли медленнее, но мы держались, и сейчас продажи идут как никогда хорошо".

 

 

Доля рынка

 

Ах, как причудливы те ранние дни рынка бутиковых примочек, если смотреть с этой насыщенной, пребывающей в состоянии вечного бума перспективы 2019 года! Скольким из нас, не обращаясь к Google, потребуется пальцев больше одной руки, чтобы пересчитать всех известных бутиковых производителей педалей, существовавших в 1997 году? Настоящий фанатик может даже использовать вторую руку, но для этого нужно подумать. Достаточно сказать, что тогда всё было немного по-другому, и даже если бы казалось, что для бутикового производителя открыт сезон, чтобы сорвать куш на таком тонком рынке, многие производители сошли на нет менее чем через десять лет после начала своей деятельности. Компания Analog Man, в свою очередь, имела несколько основных направлений для поддержания бизнеса.

"Никто не выпускал хорус, подобный нашему, когда он появился, или компрессор, подобный нашему, - говорит Пьера, - поэтому было легко стать лучше или уникальнее. Любой мог сделать клон педали, которой не было в продаже, и они бы хорошо продавались. Многие люди делали всего несколько педалей, а потом сдавались. Даже Way Huge закрыл лавочку, как раз в неподходящий момент перед бумом, после того как за очень короткое время сделал удивительное количество отличных педалей".

 

"В те времена большинство из нас были очень увлечены тоном и деталями, используемыми для получения классических звуков и сохранения звучания гитары. Fulltone и Prescription Electronics были крупнейшими бутиковыми брэндами, наряду с Way Huge в то время, и делали отличные примочки, в основном основанные на классике. Сейчас таких педалей уже не так много. Многие некогда бутиковые компании теперь производят свои педали массово на автоматизированных фабриках, так что всё вернулось на круги своя. Оставаясь прежними, мы как бы снова становимся уникальными".

 

Однако, что всегда отличало Analog Man, так это степень кастомизации и специальных заказов, доступных для их педалей. Сохраняя бизнес-модель "на заказ", с которой он начал свое предприятие, Пьера предлагал то, что музыканты не могли получить от большинства производителей.

 

"Мы не держим наши педали на полках, готовые к отправке, - добавляет Пьера, - мы собираем их после получения заказа, поэтому мы можем делать вещи, которые не может или даже не хочет делать ни одна компания нашего размера. Это очень неэффективно и сложно, но мы делаем всё возможное, чтобы обеспечить столько вариантов, сколько можем". Наш фузз Sun Face можно заказать в 2800 различных конфигурациях, с более чем 20 вариантами транзисторов. Некоторые люди, как я, любят простоту и элегантность, а другие - сложность и вариации. Мы стараемся сделать довольными и тех, и других".

Установка стандартов

 

Наряду с клиентоориентированностью, Пьера, несомненно, руководствовался своей собственной любовью к архетипичным звукам классического рока, прог-рока и британского блюз-рока. И если многие музыканты по-прежнему ценят оригиналы, то, возможно, гораздо большее число гитаристов оценили простоту достижения такого звучания в новой педали с более надёжной конструкцией, которая не будет постоянно ломаться во время настройки и не обманет ваши инвестиции, когда это произойдёт. Именно благодаря тому, что Пьера собрал и усовершенствовал многие из давно исчезнувших схем, обеспечивающих эти звуки, была создана основная часть линейки Analog Man.

 

При этом он настаивает: "Я бы не стал создавать то, что уже было доступно, особенно от оригинального производителя, если он ещё существует. Некоторые из сделанных нами педалей снова стали доступны, как недавно Ross Compressor, поскольку мир эффектов все еще как-то развивается. Но нам действительно не нужен еще один Tube Screamer или Big Muff, если только он не будет действительно другим, например, Big Muff со всеми оригинальными деталями... может быть, когда-нибудь!"

 

На фоне всех диких и замечательных новых разработок, выходящих на рынок из других сегментов, постоянный успех Analog Man с несколькими неизменными стандартами показывает, что трудно превзойти классику... если только не с помощью умных и творческих модификаций и функциональных обновлений, в которых Пьера преуспел.

CompROSSor, Bi-Comp (CompROSSor и компрессор Juicer, вдохновлённый Dan Armstrong, в одном флаконе) и Bi-Chorus (двойной аналоговый хорус, личный фаворит Пьера) являются постоянными лидерами продаж, и если King of Tone - двойная педаль овердрайва, которая поднимает в стратосферу вдохновение TS808 - была самым сильным хитом компании в целом, то Пьера сообщает, что за последний год Analog Man продали огромное количество педалей фузза Sun Face.

 

В основе всех этих примочек, а также всех остальных устройств компании лежит принцип Analog Man: хорошие гитаристы знают, как звучит их гитара, и они не хотят, чтобы педаль меняла звук или ощущения от инструмента.

 

"Все наши педали должны сохранять ваш тон и ощущения, - говорит он, - если только это не что-то, что должно его изменить. Я обнаружил, что правильный выбор конденсаторов обычно может заставить схему звучать лучше. Мы можем использовать гораздо более дорогие детали, чем огромная компания, поскольку мы не используем десятки тысяч деталей. Такие вещи, как потенциометры и гнёзда, также важны, и действительно имеют значение для звука и надежности".

 

 

Трудный путь

 

На вопрос о том, какие интересные разработки Analog Man могут появиться в будущем, Пьера рассказал о личной трагедии, которая, что неудивительно, замедлила процесс исследований и разработок в последние годы, а также поведал нам о том, что он постепенно снова обретает свой путь.

 

"Большую часть нескольких последних лет я заботился о своей жене Аяко, - говорит Пьера, - которая разработала почти все наши компрессоры и педали хоруса. Мы потеряли её в начале этого года из-за осложнений после рака. Я все еще навёрстываю упущенное в работе, прежде чем смогу приступить к разработке новых устройств. Но скоро должны появиться мини-компрессоры Juicer, а также некоторые другие мини-версии, такие как Mini Bad Bob с батарейкой и, возможно, Mini Sun Face с батарейкой или разъёмом питания".

"Кроме того, я хотел бы производить педали дисторшн, которыми я пользуюсь уже много лет. Мой лид-гитарист говорит, что мой лучший звук - это сочетание CompROSSor и KOT... Я просто хотел бы иметь 30-часовой рабочий день, чтобы я мог продолжать свою работу и делать новые проекты".

 

Несмотря на все успехи, и в свете его, казалось бы, безошибочного умения переделывать классику в функциональные и звучащие педали для современных гитаристов, всё же иногда встречаются "белые киты", которых Пьера просто не в состоянии поймать. Вот, например, одна неувядающая легенда британского фузза:

"Tone Bender MKII - отличная педаль, а я большой любитель Zeppelin, поэтому я сделал несколько, но только одна оказалась убийственной. Сейчас у меня есть несколько других транзисторов, которые могут работать лучше, так что я надеюсь снова заняться ими. Мы сделали MKI для Джонни А, чтобы он использовал его в группе Yardbirds, и он вышел потрясающим. Мне нравится этот надрывный звук фузза, но опять же, транзисторы было трудно найти. Я посмотрю, может, что-то другое подойдет.

 

"Большинство компаний нашего калибра не могут возиться с такими вещами, потому что требуется слишком много времени, чтобы достать и протестировать детали, и вы просто не можете сделать их много. Но мне нравится делать такие вещи, это одна из наших специализаций со времен оригинального NKT275 Sun Face. Я очень доволен нашими Sun Bender MK1.5 и MKIV, я думаю, они не уступают ни одному из представленных на рынке по цене в два раза выше. Так что было бы неплохо дополнить коллекцию!"