GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

У сайта guitarblog.ru заканчивается сертификат безопасности (https). Вы можете оказать помощь, задонатив на продление сертификата, воспользовавшись формой в правом нижнем углу страницы

Marshall Modified

 

 

После пятилетнего перерыва, легендарный британский производитель гитарных усилителей, наконец-то с размахом выставился на NAMM, забабахав гигантский по нынешним меркам выставки стэнд. Нынче это дорогое удовольствие, и в этом году арендовать такую же площадь позволили себе только Hoshino, Martin, GEWA, Casio, Music Tribe и Harman. Масштабнее выставились лишь Yamaha и Fender. Более того, наконец-то Marshall представили новинки, среди которых как гитарные усилители, так и целая серия гитарных педалей.

Давно уже не секрет, что многие гитаристы семидесятых, и особенно восьмидесятых использовали не оригинальные, а модифицированные усилители. Ведь чтобы выжать такой дисторшн от, к примеру, разработанного в середине шестидесятых для совершенно другого звука Plexi, его нужно было "захотродить". Хотродили и гитары, благодаря чему появились звукосниматели DiMarzio и Seymour Duncan, предназначенные для замены стоковых, а также Суперстраты – Стратокастеры с как минимум одним хамбакером. И если установить на гитару новый звукосниматель не составляет особого труда, то с усилителями гораздо сложнее. Так появились знаменитые мастера хот-рода, модернизировавшие усилители знаменитым музыкантам: Ховард Дамбл, Сизар Диас, Хосе Арредондо, Рэндалл Смит, Пол Ривьера, Ли Джексон, Майк Солдано, Тим Касвелл, Рейнхольд Богнер, Мартин Кидд, Клифф Браун, Марк Сэмпсон. Многие из них потом создали собственные компании по производству, преимущественно бутиковых усилителей, а в эпоху интернета их идеи и технические решения стали доступны широким массам любителей моддинга. Из модифицированных Fender выросли Mesa/Boogie, из модифицированных Vox – Matchless, из модифицированных Marshall – Friedman и ещё сотни других фирм.

 

В прошлогоднем интервью Guitar World с нынешним руководителем Marshall, Джереми де Майяром, всплывала тема реализации популярных модификаций собственными силами. Почему бы и нет, был бы спрос

В 1959 Modified, Marshall реализовали что-то, судя по всему, похожее на так называемый Fortin Cali Mod. Оригинальный Marshall JMP 1959 имеет 4 входа, два для канала Normal и два для канала Hight Treble. Это наследие твидового Fender Bassman, где мегаомный шунтирующий резистор делителя снижает чувствительность входов Lo на 6 дБ для подключения не электрогитары, а например, электрооргана. У блэкфэйсов конструкция предусилителя, кстати, совершенно другая, в чём тоже есть свои прелести. Ещё с незапамятных времён гитаристы линковали каналы, с помощью перемычки, микшируя Normal и Hight Treble по вкусу. Но каким бы образом вы бы их не линковали, одно гнездо всегда оставалось неиспользованным (если не линкуется несколько усилителей), что являлось поводом для моддинга, установки на его место регулятора мастер-громкости, позволяющего добиваться дисторшна без опасений оглохнуть. Это и есть первая модификация, реализованная в новинке. Вторая модификация – добавление полупроводникового дисторшна. Причём двух вариаций, диодной и транзисторной. Ну и третья отключает фильтрующий конденсатор канала Hi Treble, делая звучание теплее, не столь ярким, что особо актуально на малом гейне и чистом звуке.

Конечно же, нельзя обойтись и без претензий. Во-первых, это отсутствие петли Send/Return (разрыва), которая, к слову сказать, была у переиздания 1959SLP, снятого с производства в 2018 году. Ну и почему нельзя было бы вывести на футсвитч хотя бы включение/переключение дополнительного овердрайва/дисторшна.

 

JCM800 Modified –  модифицированная версия головы 2203X, то есть современной версии, и она изначально имеет разрыв. Модификации, похоже, вдохновлённые модом Ocean Марка Кэмерона включают полупроводниковый дисторшн (два варианта, умеренный и более агрессивный), мидбуст для прорезания гитары в миксе, и подрез бубнежа басов для пониженного строя. О футсвитче же производитель и тут не позаботился, видимо опасаясь повторить неудачную реализацию этой функции в 2210.

 

Ценник на оба усилителя совсем не гуманный. Но и производство английское, а 1959 ещё и навесной монтаж. С другой стороны, кто сейчас покупает подобные вещи? Фанаты, готовые потратить на это деньги, прокатчики и профессиональные студии.

 

Кстати, сразуже после  NAMM, Marshall Group AB сменили владельца. Китайская венчурная компания HongShan Capital Group скупила доли в бизнесе у всех крупных акционеров, получив тем самым контрольный пакет. За наследниками Джима Маршалла остаётся 20% акций.