ВЫ МОЖЕТЕ ВЫРАЗИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ, ПОДДЕРЖАВ
GUITARBLOG.RU ДОНАТОМ
НА ЛЮБУЮ СУММУ
2200700600531718
2202205340221164
Затерянное интервью с бывшим гитаристом Kiss
Пит Праун
Vintage Guitar, июль 2023
перевод с английского
С недавним релизом концертного альбома Kiss - Off The Soundboard: Poughkeepsie, New York, 1984 фанаты могут услышать одно из немногих выступлений с участием гитариста Марка Сент-Джона.
Сент-Джон, пробывший в составе группы менее года, сыграл на альбоме Animalize, но судьба вмешалась, вызвав обострение артрита, вынудившее его покинуть группу. Поздние годы были отмечены несколькими небольшими проектами (в том числе с бывшим барабанщиком Kiss Питером Криссом) и его трагической, загадочной смертью. Здесь, в прежде не публиковавшемся интервью 1990 года, Сент-Джон вспоминает о своем пребывании в Kiss и вкладе в наследие группы.
До прихода в Kiss вы были неизвестны.
До Kiss я был преподавателем гитары и играл в группе, исполняющей хиты Top 40 – типичный бедный музыкант. Я также проводил мастер-классы для Jackson Guitars на выставках NAMM, поэтому, когда Kiss спросили Гровера Джексона, знает ли он каких-нибудь классных гитаристов, он положительно отозвался обо мне. Понимаете, когда всемирно известной группе нужен гитарист, они обычно звонят в одну из гитарных компаний. Гровер дал Kiss список примерно из десяти музыкантов, и, судя по всему, из всех присланных кассет им больше всего понравилась моя.
Как проходила запись альбома Animalize?
В студии Пол играл в основном ритм-партии, а я исполнял соло. Я также играл на бас-гитаре, потому что Джин снимался в это время в фильме "Runaway" [в российском видеопрокате – "Бунт роботов"]. Мне не доверили сочинять песни, потому что они не соответствовали стилю Kiss, и поэтому я в основном играл соло. Но Animalize имел большой успех – он стал дважды платиновым и занял 19-е место в чартах.
По сути, вы были нанятым гитаристом?
Да, я был наёмным музыкантом, что сильно отличалось от того времени, когда в группе были Эйс Фрейли и Питер Крисс. Как гитарист Kiss, иногда я имел большую свободу, а иногда – никакой. Они не говорили: "Играй эти ноты", а скорее: "Играй так" или "Играй, как Эйс". Я довольно энергичный гитарист, с точки зрения исполнения, и моя игра была более линейной и мелодичной. Если они говорили: "Играй как Эйс", это означало, что нужно замедлить темп и играть в стиле хэви-рок. У меня никогда не было альбомов Kiss, поэтому до прихода в группу я не слишком был знаком с их музыкой.
Kiss уделяет огромное внимание своим шоу. Вас готовили перед выходом на сцену?
Наоборот! Поскольку я не часто играл с ними живьём, мы не репетировали перед концертами – они просто выталкивали меня перед десятью тысячами фанатов Kiss и говорили: "Играй!" Я никогда не выступал перед такой большой аудиторией. Кроме того, песни Kiss обычно играются с оттяжкой относительно ритма, а я обычно играю в долю, поэтому мне приходилось постоянно слушать барабаны, чтобы понимать, в каком месте мы находимся. Иногда я спешил, потому что никогда не играл в этом ритме, который Джин называет "монструозным шагом". Остальные ребята занимались этим годами, но я половину времени не мог понять, что происходит. Всё это было похоже на огромную стену звука, без каких-либо границ. Но, несмотря на это, я получил огромное удовольствие.
Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной справа.
Опишите свои гитары в Kiss.
В основном, это пара чёрных Jackson Soloist с Floyd Rose, а также один жёлтый, стратоподобный. Позже к ним добавился G&L Rampage. [от переводчика: я конечно могу ошибаться, но по-моему я видел на одном из его Soloist'ов Kahler]
Почему вы покинули Kiss?
У меня развился артрит. Был запланирован первый за два-три года мировой тур Kiss, и вдруг у нового гитариста начала опухать рука. Это их очень напугало, но ничего не поделать – шоу должно было продолжаться, – поэтому они пригласили Брюса Кулика. Никаких обид или чего-то подобного нет, мы все по-прежнему друзья. Но врач сказал, что если я буду играть в туре, то могу навсегда угробить свою руку. До того, как я стал участником Kiss, я играл все произведения Паганини и сложные пьесы для скрипки и виолончели, а потом присоединился к группе, которая играет только баррэ-аккорды, и у меня опухла рука. Это было действительно странно.
Несмотря на то, что вы проработали в группе недолго, каким вы видите свой вклад в Kiss?
Я думаю, что это было придание им более современного звучания, чтобы они могли конкурировать с гитаристами из других групп. Только что ушел Винни Винсент, и мне пришлось идти по стопам его и Эйса Фрейли, но Джин и Пол знали, что им нужен гитарный герой, чтобы конкурировать с Ингви Мальмстином, Рэнди Роадсом и Эдди Ван Халеном. Брюс продолжил современный стиль, который я привнёс в группу. Но после Kiss и всего, что я пережил, я знаю, на что способен мой талант. В последнее время я не очень конкурентоспособен и не хочу попадать в эту ловушку – я просто хочу заниматься своим делом.