Наступил новый 2005 год, и весь музыкальный мир замер в предвкушении главного события года, зимнего NAMM, которое, наконец-то, должно состояться согласно расписанию, без отмен переносов, как это было во времена ковидобесия. Не дожидаясь официального открытия, MXR решили подразнить музыкантов своим инстаграм-тизером, показав размытые очертания новой педали. Но я таки решил раскрыть этот секрет полишинеля. Новинкой будет как бы переиздание культового аналогового предусилителя Rockman X100, реализованное в формате гитарной педали.
Оригинальный SR&D Rockman (позже он получит индекс IIB и дополнительный кранч-канал Edge, когда Rockman станет брэнднеймом для всей продукции), появившийся на рынке в 1982 году произвёл революцию в звукозаписи. Задуманный изначально как относительно компактный недорогой гитарный предусилитель для наушников формата Sony Walkman (отсюда и созвучное название), работающий от батареек (аж от восьми штук), созданный для занятий, звучал настолько круто, что многие музыканты того времени, включая гитариста Аллана Холдсворта и клавишника Яна Хаммера, взяли его на вооружение для студийной записи в линию. Вышедшая двумя годами позже более хайгейновая версия X100, пришлась по вкусу ещё большему числу музыкантов, и её звук можно услышать на таких альбомах, как Hysteria группы Def Leppard (наиболее узнаваемо), Afterburner группы ZZ Top, Animalize группы Kiss, Surfing with the Alien Джо Сатриани, So Far, So Good… So What! группы Megadeth и, конечно же, Third Stage группы Boston, гитарист которой, Том Шольц, и является создателем этого предусилителя, а также на многих других записях восьмидесятых и девяностых. В 1994 году Том Шольц свернул свой бизнес, и продал Rockman компании Dunlop, той самой, что владеет и MXR. Dunlop некоторое время производил ограниченный ассортимент Rockman, в том числе более поздние и более простые предусилители для наушников Guitar Ace и Metal Ace, которые не вызывали какого-либо массового спроса, особенно на фоне роста более компактных, напичаканных множеством эффектов цифровых устройств. В то же время модель Rockman X100 обрела целую армию фанатов, а также множество клонов как реальных от производителей бутиковых гитарных педалей, так и виртуальных от производителей плагинов. Даже странно, что Dunlop (MXR) до сих пор не выпустили собственного клона на то, что по праву принадлежит им. И вот, наконец-то, этот "клон" на подходе.
Новый MX100 будет реализован в привычном для педалей MXR унифицированным корпусе типа 1590B, раскрашенным в традиционные Rockman цвета: чёрный с голубыми логотипом и панелью управления. Встроенный неотключаемый спикерсимулятор предполагает подключение в линию. При этом, по хорошему, MXR MX100 нельзя назвать клоном X100. Это скорее нечто среднее между Rockman X100 и Rockman Soloist. Как и у X100, у него четыре канала: два компрессированных чистых (второй звучит ближе к пьезоакустике), динамичный кранч и дисторшн. Однако, из дополнительных эффектов у MX100 есть только аналоговый хорус, но нет дилея и ревера. Возможно кому-то это понравится, ведь у оригинального Rockman X100 ревер был неотключаемым, хотя и довольно прикольным, гейтированным, добавляющим шлейф, но не мешающим игре. Да и хорус с дилеем нельзя было отключить одновременно. Зато у MXR появился регулятор гейна, которого не было у Rockman с его фиксированными настройками. Выход у MX100 стереофонический, однако с помощью переключателя, расположенного под крышкой, закрывающей дно педали, он может быть переключен в моно. Регуляторы гейна и громкости MXR MX100 не поворотные, а ползунковые фейдеры, в духе Rockman, а вот переключатели каналов и хоруса – кнопочные, что несколько выбивается из оригинальной концепции. Зато каналы у MX100 можно переключать не только с панели управления, но и с помощью дистанционного футсвитча, что гораздо удобнее как в живой работе, так и на студийной сессии, а также позволяет синхронизировать педаль с другой обработкой.