GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Line 6 POD Express

 

 

Line 6 анонсировали пару новых процессоров в компактном формате гитарной педали, один для гитаристов, другой для басистов.

Ранее название POD Express, или если быть до конца точными, Pocket POD Express носил самый маленький и дешёвый мультэффект Line 6 карманного формата, производившийся, если мне не изменяет память, с 2008 по 2011 год. Это была скорее игрушка, выпущенная в маркетинговых целях. Внешне повторяющий форму "стручковых" POD’ов, он содержал минимальный набор практически нерегулируемых эффектов. Это были – моделирующий преамп, эффекты модуляции и дилей/ревер. При этом каждый эффект имел всего по одной ручке, регулирующей его интенсивность в своём секторе, и обнуляющей вместе с переключением эффекта при переходе в следующий сектор.  Зона преампа была поделена на пять секторов:  Clean, Twang, Crunch, Rock, Metal, и регулятор увеличивал уровень гейна в каждом секторе. Модуляция предлагала три эффекта: хорус, тремоло и флэнджер. Её регулятор увеличивал одновременно скорость и глубину эффекта, и сбрасывал на минимум при переходе в зону другого эффекта. То же самое и у дилея/ревера, за исключением того, что регулятор управлял громкостью и продолжительностью эха или эмбиентного шлейфа, а скорость дилея задавалась тапом отдельной кнопки. Вообще всё это было очень похоже похожа на то, что встраивали в комбики Crate с эффектами типа FlexWave и VTX. Также на борту был простенький тюнер. Pocket POD Express имел два выхода, на усилитель и на наушники, причём выход на наушники был стереофоническим, а также имел аукс для подключения внешнего источника музыки без регулировки громкости.

Обе версии Line 6 POD Express и гитарная и басовая позволяют подключить внешнюю педаль экспрессии для регулировки громкости в реальном времени и создания свелл-эффектов, или дополнительного двухкнопочного футсвитча, либо однокнопочного футсвитча и педали экспрессии. На дополнительные футсвитчи можно назначить множество функций, будь то тап, переключение пресетов, включение/выключение отдельных эффектов, равно как можно и переназначить таким же образом функционал "родных" футсвитчей.

 

Обе педали Line 6 POD Express позволяют разделить сигнал в стерео, имеют выход на наушники и встроенный тюнер. Работают они от стандартного девятивольтового источника питания или трёх пальчиковых батареек.

 

Встроенный аудиоинтерфейс с гибкой настройкой маршрутизации обеспечивает двухстороннюю четырёхканальную цифровую передачу аудиоданных между педалью и внешним компьютером или мобильным гаджетом. Это может быть отправка как исходного, так и обработанного сигналов (в том числе и одновременно), возврат сигнала для реампинга, а также воспроизведения, минусовок или фонограмм, используя гнездо USB педали в качестве аукса. Поддерживается как аппаратный, так и программный мониторинг, то есть непосредственно с педали или прошедший через DAW.

 

Педали Line 6 POD Express уже заявлены в зарубежных интернет-магазинах по цене 180 долларов в Америке и 220 евро в Европе.

Новые POD Express без приставки Pocket – имеют на борту гораздо больше эффектов, и даже позволяют сохранять настройки в пользовательские пресеты. А самое главное, имеют встроенный четырёхканальный аудиоинтерфейс. Корпуса педалей – пластиковые, но выглядят достаточно крепко.

 

Между собой гитарная и басовая версия отличаются набором эффектов. Для гитаристов это секции предварительного перегруза, ампсимулятора с кабсимом, модуляции, дилея/лупера и ревербератора. Для басистов – секция компрессора/лимитера, синтезатора, перегруза, ампсимулятора с кабсимом и эффектов пост-обработки/лупера. Также каждая версия имеет на борту гейт/шумодав. Все пять ручек, включая центральный поворотно-нажимной энкодер – мультифункциональны и отвечают за регулировку множества параметров как самостоятельно, так и меняя своё назначение в сочетании с нажатием кнопки Alt и футсвитча Tap.

 

Ампсимулятор моделирует 7 моделей усилителей, у гитарного это Fender Princeton Reverb, виртуальный усилок Litigator , смоделированный и понравившийся инженеру Бену Эдриану  в ходе работы над моделированием Dumble, клин-канал Matchless DC-30, самопальный усилитель того же Бена Эдриана, переделанный из старого Traynor YBA-1, каналы перегруза Friedman BE Deluxe, метал-дисторшн, наруленный на PODxt Live одним из пользователей и породивший целую армию фанатов, и лид-канал Peavey 5150. У басовой версии это Ampeg B-15NF Portaflex, канал Normal  головы Ampeg SVT-VR, сильверфейс Fender Bassman, Gallien-Krueger 800RB, напольного преампа Darkglass B7K Ultra, педали Aguilar Tone Hammer и MESA/Boogie M9 Carbine. Регулируются гейн, громкость и пятиполосная эквализация. Также ампсимулятор можно полностью отключить. Отключаемый спикерсим предлагает ампсиму на выбор семь акустических кабинетов различной конфигурации. Секция перегруза гитарной версии моделирует звучание таких педалей, как Klon Centaur, Ibanez TS808 Tube Screamer, модифицированного Робертом Кили Boss DS-1 Distortion и винтажного Electro-Harmonix Ram’s Head Big Muff Pi, а басовой - Xotic EP Booster, Klon Centaur, Tech 21 SansAmp Bass Driver DI V1 и винтажного Electro-Harmonix Ram’s Head Big Muff Pi. Значение гейна регулируется в соответствующем секторе, и сбрасывается на минимум при переходе в следующий сектор вместе с переключением эффекта. Секция модуляции гитарной версии моделирует модифицированный хорус Arion SCH-Z, флэнджер MXR M117, фэйзер MXR Phase 90 и оптическое тремоло винтажных усилителей Fender. Значение скорости и глубины регулируется в соответствующем секторе, и сбрасывается на минимум при переходе в следующий сектор вместе с переключением эффекта. Точно так же и с остальными секции, где у дилея регулируются микс исходного/обработанного сигналов и число повторов, а у ревера микс и продолжительность затухания эмбиентного шлейфа. Для дилея предусмотрена функция темпочейндж, задающая скорость повторов в реальном времени периодичным тапом соответствующего футсвитча. У компрессора/лимитера басовой версии регулируется глубина компрессии, а у синтезатора осцилляция или резонанс, в зависимости от эффекта. Все настройки можно сохранить в 21 пользовательский пресет, и оперативно переключаться между ними.