Когда Дэвид Ковердейл, в результате финансовой тяжбы после выпуска самого успешного альбома Whitesnake, уволил весь состав группы и продюсера Майка Стоуна, и пригласил в качестве одного из гитаристов Вивиана Кэмпбелла, Kramer, под впечатлением клипов, крутящихся день и ночь напролёт по MTV, решили заполучить гитариста себе в эндорсеры. В результате переговоров Вивиан не только получил эндорсмент, но и пристроил на работу в Kramer Бадди, с котором к тому времени очень сдружился. Переехав в Нью-Джерси, и устроившись в Kramer, Блэйз сохранив за собой авторские права на Shredder, переименованный к тому времени в NightSwan, в честь прозвища жены Вивиана, и получал роялти с продажи каждого инструмента.
В начале позапрошлого года Kramer анонсировали переиздание одной из культовых моделей '80х – NightSwan, именной модели Вивиана Кэмпбелла, игравшего в то время в группе Whitesnake, достигшей пика своей популярности. И вот на днях производитель дополнил серию NightSwan новыми-старыми цветовыми решениями.
Ещё тогда, в волосатые восьмидесятые, NightSwan не был оригинальной моделью Kramer. У неё вообще интересная и занимательная история.
В пригороде Форт-Уэрта (коллекционерам гитар Jackson должно быть известно это место), штата Техас, проживал гитарист Бадди Блэйз, кроме музыки занимавшийся ремонтом и моддингом гитар для местных музыкантов, в том числе для Даймбэга Даррелла. К середине восьмидесятых Бадди решил попробовать свои силы и в производстве инструментов, собирая гитары из доработанных напильником запчастей Warmoth и реализовывая их через магазин Speir Music в Далласе. На одну из таких гитар, Blaze Shredder, случайно наткнулся Вивиан Кэмпбелл, и она ему понравилась.
Это был короткомензурный суперстрат с гибсоновой мензурой 24,75". Пропорции корпуса слегка изменены таким образом, что сточенный задник между флойдом и нижней антабкой ремня, в духе Hamer Californian, обеспечивал лучший баланс развесовки, а расширенный вырез нижнего рога предотвращал задевание рога кистью, при исполнении высоких нот, вплоть до 24 лада. Кроме того Вивиана привлёк ультра-тонкий скорострельный профиль грифа гитары Shredder.
Вивиан пожелал внести в оригинальную конструкцию Blaze Shredder ряд изменений: воткнуть ещё один хамбакер в среднее положение, а затем и избавиться от нэкового сингла, как на его 27-ладовке Rand, на которой он играл в то время. Кроме того, решено изменить паттерн маркеров грифа. Вместо традиционных центральных точек, их было решено пустить волной.
Kramer Nightswan 2019 года
В клипе Вивиан Кэмпбелл с гитарой Rand, а Адриан Ванденберг с Fernandes
Поскольку у Kramer никогда не было собственного производства комплектующих, первоначально переговоры об их поставке велись всё с теми же Warmoth, но договориться о приемлемой цене так и не удалось. Так что пришлось обратиться к ESP, с которыми Kramer работали уже не первый год. В Америке инструменты продавались как Kramer NightSwan, а в Японии как Kramer Vivian Campbell.
В 1989 году Кэмпбелл покинул Whitesnake. Его новая группа Riverdogs не добилась той популярности, что была у Whitesnake, и Kramer решили избавиться от эндорсера, а заодно и от Бадди, заменив NightSwan на собственную похожую модель ProAxe. А перед самым банкротством некоторое время выпускали NightSwan II, мало чем похожую на оригинал.
Сейчас Gibson, владеющие брэнднеймом Kramer, на волне ностальгии по восьмидесятым, очень вяло пытаются вернуть этой марке былую славу. На NAMM Show 2019 года, в рамках серии Original Collection, Kramer представил среди прочих культовых моделей и переиздание NightSwan в расцветке в горошек. А в этом году добавил версию, расписанную в индейском духе узоров ацтекских вышиванок, а также радикально чёрную.
Современный NightSwan действительно похож на оригинальную модель восьмидесятых, хотя и имеет ряд незначительных отличий, если даже не брать во внимание что современная версия производится в Индонезии.
Силуэт корпуса повторяет тот самый NightSwan, и даже с более удобным вырезом контуров нижнего рога. Материал – красное дерево, прям как на версии American (где от "американ" там разве что отвёрточная сборка), а не ольховом японце.
Гриф, как и у оригинала – три параллельных куска клёна радиального распила, крепится четырьмя саморезами сквозь металлический нэкплэйт. Однако нэкплэйт отличается, на современных он не литой, а штампованный, похожий на тот, что у Крамеров '84-'85 года выпуска. Сочленение грифа с головой усилено волютой, однако топлок прикручен сверху, а не насквозь, как это было в восьмидесятые.
Накладка грифа по-прежнему – чёрное дерево, маркеры точки, пущенные по грифу волной, причём на пером и 24м ладах их по паре мелких. Мензура – 24,75". Гриф, кстати, такой же узкий, как и у оригинала.
Радиус накладки на этот раз поленились сделать компаундным, а оставили неизменным, как на японце. Колки – ноунеймовые, флойд – корейский, тысячной серии, установлен по-винтажному, без фрезеровки для подтяжки вверх.
Звукосниматели – пара хамбакеров Seymour Duncan JB, хотя на оригинале в бридже стоял Full Shred, а на японце местные. Темброблок – одна ручка громкости, и небольшой трёхпозиционник. Отсечки, как и у оригинала, нет.
РРЦ гитар, вне зависимости от расцветки – около 900 американских баксов или 800 европейских юриков, и на этот раз она соответствует стрит-прайсу, за который она висит в буржуинских магазинах.
Вивиан Кэмпбелл с Kramer, Адриан Ванденберг с Peavey