GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни сил, ни мотивации им заниматься

Kramer

 

 

Возвращение легенды

 

 

Крутой дизайн для ещё более крутого тяжёлого рока. Имя Kramer является синонимом хард-рок- и хэви-метал-гитары.

 

 

 

 

 

 

Арт Томпсон

Guitar Player, март 2021

перевод с английского

 

 

 

 

 

 

 

От переводчика: во времена СССР гитары Kramer были самыми желанными и недостижимыми среди подростков-металистов. На них дрочили все, кто увлекался электрогитарой. У меня первый Kramer появился лишь в 1998 году, это был чёрный American Pacer Deluxe 1986 года выпуска, уже с острой головой, но ещё со старым, не уменьшающимся логотипом. Прежде у меня были фирменные гитары, и американский Fender, и японцы Aria Pro II, Ibanez и Heartfield, был и отечественный заказной Russtone аля PRS, но тот Pacer так сразил меня, воплотив мечту юности, что я не мог его не купить. С тех пор через мои руки прошло огромное количество разнообразных Kramer, как великолепных, так и не очень. Никогда они у меня надолго не задерживались, как тот первый, но я до сих пор остаюсь поклонником гитар этой марки.

В конце 2020 года компания Gibson объявила о ребрэндинге Kramer с коллекциями Original и Modern, в которых воссозданы черты легендарных моделей восьмидесятых.

 

В Original Collection входят гитары Baretta, Focus, Icon, Pacer и SM-1, а в Modern Collection - Assault, Striker, бас Nite-V и три новые Именные модели: Vanguard Чарли Парры, Gunstar Voyager Трэйси Ганза и Snake-Baretta, созданную для Дэйва "Снейка" Сабо.

 

Kramer обещает, что в 2021 году в коллекциях будет представлено всё: от "гитар начального и среднего уровня до профессиональных предложений по всей нашей линейке, включая производимую в США серию Custom Graphic Collection, расписанную вручную легендарными художниками-графиками Kramer" [на самом деле серия производится в Индонезии и украшена принтами - прим. переводчика]. 

 

Компания Kramer была основана в конце семидесятых Деннисом Берарди и Гэри Крэймером, другом и соратником Трэвиса Бина. Компания начала производить гитары с алюминиевыми грифами, которые отличались от творений Бина тем, что по всей длине грифа были вставлены рейки из красного дерева, клёна или коа, чтобы придать ему более "деревянное" ощущение.

 

К Берарди и Крэймеру присоединились Питер Лаплака (вице-президент Norlin, материнской компании Gibson в середине семидесятых) и инвестор по имени Генри Ваккаро, чтобы открыть фабрику в Нептьюне, Нью-Джерси. Впоследствии Гэри Крэймер переехал в Южную Калифорнию, тем самым прекратив своё сотрудничество с брэндом.

 

В 1981 году компания Kramer перешла на деревянные грифы, что позволило снизить производственные затраты и сделать гитары более привлекательными для традиционных музыкантов, и начала производить гитары в Восточной Азии, грифы поставлялись из Японии, а покраска и окончательная сборка производились в Нью-Джерси.

 

В то время Kramer использовали тремоло с фиксацией струн, изобретённое Хельмутом Рокингером, которое получило название EVH Trem после того, как Эдди Ван Хален стал эндорсером Kramer [никакого Хельмута Рокингера на самом деле не существовало, это выдуманная кем-то байка, подробнее о Rockinger вы можете почитать тут - прим. переводчика].

 

В 83-м году была внедрена система Floyd Rose, а в 1985-м Kramer сменили голову грифа на фирменный дизайн "банан" и добавил звукосниматели DiMarzio и Seymour Duncan. В том же году Kramer стал самым продаваемым гитарным брэндом, а список его эндорсеров включал Джорджа Линча, Вивиана Кэмпбелла и Ричи Самбору.

 

В конце восьмидесятых компания возглавляла хард-рок и металл, но в музыкальном бизнесе удача быстро меняется, и некоторые финансовые промахи привели к тому, что в 1990 году Kramer объявили о банкротстве. Компания Gibson владеет Kramer с 1996 года (интересно, что это произошло после неудачной попытки Майкла Джексона выкупить Kramer из банкротства несколькими годами ранее).

 

Несмотря на то, что компания из Нэшвилла в конечном итоге также оказалась на грани банкротства и была спасена коалицией новых владельцев, сейчас Gibson снова на подъёме и готов принимать новые вызовы, последний из которых - Kramer, который снова готов зажигать под руководством преданной команды во главе с президентом брэнда Сизаром Гвейкеном и директором брэнда Epiphone/Kramer Кристой Гиллей.

Всегда ли новые владельцы Gibson планировали возродить Kramer?

 

Сизар Гвейкен: Да. Когда мы взяли управление Gibson в свои руки, мы решили, что Kramer будет одним из наших ключевых брэндов. Мы собирались вернуть его на рынок и перепозиционировать в том виде, в котором он был в славные восьмидесятые, и мы привлекли Кристу, чтобы она возглавила эту работу. Наш подход заключался в том, чтобы считать Kramer нашим единственным брэндом и принимать решения о том, что бы мы делали по-другому, если бы у нас был только Kramer.

 

Криста, что вас привлекает в Kramer, и что мы увидим в этом году?

 

Криста Гиллей: Это идеальный союз великого брэнда и артистов, которые олицетворяют собой этот быстрый и громкий, нарушающий правила образ, потому что он демонстрирует всем, что значит Kramer и что он может значить для неё.

 

Поэтому мы отдаём дань уважения истории и наследию Kramer в серии Original Collection, и вы увидите дальнейшее расширение этой серии за счёт исторических моделей Kramer, которые в своё время были настоящими героями видеоклипов.

 

Мы также будем расширять Modern Collection, добавляя гитары, предназначенные для разных категорий гитаристов. Так что в 2021 году вы увидите одновременный рост обеих серий.

Похоже, что люди, которые разрабатывают и создают гитары Kramer, действительно заинтересованы в том, чтобы брэнд развивался и добивался успеха.

 

Безусловно. Наша команда, занимающаяся продукцией Kramer, очень увлечена как историей брэнда, так и его актуальностью, и мы приветствуем новую целевую группу музыкантов, которые, возможно, даже не были знакомы с восьмидесятыми.

 

Я думаю, что это отличная отправная точка, что у нас есть гитары Snake-Baretta, Charlie Parra Vanguard и Gunstar Voyager, готовые к выпуску прямо сейчас, и мы с нетерпением ждём других моделей, которые наша команда по будет разрабатывать.

 

При наличии стольких других замечательных гитар от Gibson и Epiphone, сложно ли снова заинтересовать людей игрой на Kramer?

 

Нам повезло, что трудно найти гитариста, у которого была бы лишь одна гитара, поэтому, имея все эти брэнды, мы можем предложить инструменты, соответствующие их взглядам и зуковым предпочтениям.

Таким музыкантам, как Трэйси Ганз и Снейк Сабо, нравится то, что предлагает Kramer, и есть множество других исполнителей, которые перешли с Epiphone и Gibson. Сизар, каким вы видите дальнейший путь развития Kramer?

 

Концепция обновления брэнда возникла из того, что я нашёл, просматривая оригинальные архивы Kramer и маркетинговые материалы восьмидесятых. И нам не нужно было изобретать всё заново, потому что Kramer был задуман как брэнд, созданный для тяжёлого рока. Поэтому мы собираемся усилить потенциал Kramer и вернуть себе то, что он когда-то представлял. Я думаю, у нас есть отличная возможность стать брэндом номер один в хард-роке и метале.

 

С Трэйси Ганзом мы начали с Voyager, и очевидно, что с ним мы будем продолжать работать над гораздо большим. А Чарли Парра - просто безумный музыкант и гитарист, который несёт факел Kramer.

 

Артисты, которые работают с нами сегодня, - это отличный старт, который зарядил энергией брэнд Kramer, и вы увидите, как Криста привлечет к сотрудничеству ещё больше знаменитых артистов. Это захватывающее время для Kramer и всех, кто с ним связан, и я думаю, что гитаристам понравится то, что будет выпущено.