GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Для своего времени, Photon обладал очень шустрым и точным трекингом, гораздо лучшим, чем какой-нибудь Roland GM-70, тех же лет, но по современным меркам он всё-таки немного тормозной. Вскоре, компанию купил Gibson (они же и переименовали брэнд в Phi Tech), и всё, как водится, похерил.

K-Muse (Phi Tech) Photon

 

На днях я рассказывал о новом оптическом звукоснимателе ōPik. Как я уже упоминал, оптические звукосниматели это не новая технология, хотя и нераспространённая. В середине восьмидесятых годов прошлого века K-Muse (они же Phi Tech) производили гитарный MIDI-конвертер Photon с полифоническим оптическим звукоснимателем.

Звукосниматель напоминал Roland GK-1, такой же узкий, для установки между бриджевым датчиком и собственно бриджем гитары. Однако, поскольку он был оптическим, сверху располагалась арочная скоба, и струны колебались в пространстве между парой инфракрасный светодиод/фоторезистор, индивидуальной для каждой струны и самой скобой. В отличие от Roland, имевшего на конце 24-пиновый разъём, Photon подключался 15-пиновым разъёмом, таким же, как у компьютерного джойстика. Такой же разъём использовался для подключения ножного контроллера. Кроме того, у контроллера имелся вход для подключения гитары стандартным джеком, в качестве сквозного сигнала.

Сам конвертер был довольно громоздким, в ширину стандартного 19" рэка и высоту два юнита.

Конвертер не был оборудован синтезатором, его было необходимо подключать к внешнему звуковому модулю или клавишам, но зато имел на борту арпеджиатор и секвенсор. Редактирование выполнялось набором кнопок, похожим на клавиатуру калькулятора. Информация о параметрах отображал хоть и крупный, но не очень информативный дисплей, куда помещалось не так много символов. Как и Roland GR-50, Photon был оборудован слотом для карты памяти, вроде картриджей, что использовались на синтезаторах Yamaha DX7 или компьютерах PCjr. К уже упомянутому родному ножному контроллеру, можно было подключить ещё пару педалей экспрессии.

Что ещё интереснее, пытаясь продвинуть Photon в массы, Gibson, в маркетинговых целях, выпустил электрогитару Les Paul Photon или Hyperspeed, оборудованную модным в то время тремоло системы Kahler, на которой стоял один лишь оптический звукосниматель, и ни одного электромагнитного. На ней даже не было ни единой ручки или переключателя. Не менее забавно то, что на гитару были установлены все шесть струн одинакового калибра (по умолчанию .013), ибо какая разница на какую высоту они настроены, если звукосниматель по сути является просто контроллером. Одна из таких гитар принадлежала (а может до сих пор принадлежит) бывшему гитаристу KISS, Эйсу Фрейли.