Electronic Audio Experiments
Pedal of the Day
апрель 2016
перевод с английского
Джон Снайдер - основатель, главный инженер, генератор странных идей в 2 часа ночи
Как давно вы занимаетесь музыкой? С чего всё началось?
Моим первым инструментом была скрипка — я начал играть на ней в шесть лет. Занимался с частными преподавателями около двенадцати лет, и классическая музыка стала важной частью моего музыкального ДНК. В детстве я слушал музыку самых разных жанров, но играть на гитаре начал только в подростковом возрасте — захотелось создать поп-панк-группу с друзьями. Конечно, долго это не продлилось. В старшей школе и в университете я играл в нескольких тяжёлых группах, а теперь занимаюсь сольной музыкой в жанре эмбиент/дрон и играю на гитаре в скримо-группе.
Кто оказал на вас наибольшее музыкальное влияние, в прошлом или сейчас?
Мои родители молодцы — они с детства приучали меня к самой разной музыке. Меня тянуло к классике, барокко и романтизму. В подростковом возрасте я слушал много поп-панка и пост-хардкора — и до сих пор люблю этот жанр. Переломным моментом стало моё знакомство с Radiohead. Альбом Kid A стал моим "входным билетом" в мир странной, нестандартной музыки. Потом я открыл для себя пост-рок — благодаря Sigur Rós, Godspeed You! Black Emperor и Braveyoung, — а затем пришёл к современной классике и эмбиент-музыке. Со временем стал слушать и дроун/дум/стоунер-метал. Сейчас я слушаю смесь всего вышеперечисленного, и любимые альбомы часто меняются. Главное для меня — это интересная гармония, талантливая, но со вкусом техника, хорошее продюсирование и оригинальность.
Как появилось Electronic Audio Experiments? Сколько времени вы уже в деле?
EAE началось, по правде говоря, спонтанно. Сначала я использовал это название для самодельных педалей-эффектов, которые продавал друзьям по себестоимости. Как и многие гитаристы, я прошёл через фазу бесконечных покупок, продаж и обменов оборудования. Давал советы по оборудованию, а потом, когда стал увереннее в электронике, начал паять педали сам. Всё переросло в "а давай я тебе сам сделаю такую штуку" — так EAE стало естественным продолжением того, чем я уже занимался.
Пожалуй, настоящей компанией по производству педалей EAE стало после выпуска Longsword V1 прошлой весной. Это была моя первая собственная разработка, доведённая от идеи до реализации. С тех пор всё значительно улучшилось. До сих пор я работаю один, но к концу 2016 года, скорее всего, подключу пару сборщиков по контракту. Это позволит мне больше времени уделять разработке и кастомовым проектам… ну или просто немного пожить в своё удовольствие. Делать EAE своей основной работой я не планирую.
Фото - Лукас Харниш
У вас было профильное образование или вы самоучка? Расскажите об этом.
В старшей школе я проходил стажировку в небольшой компании, занимающейся электроникой в Коннектикуте, где научился пайке, сборке, хорошей разводке и основам проектирования. Там же я узнал все тонкости качественного производства (например, по стандарту ISO). Хотя сейчас у меня небольшая мастерская дома, эти знания по-прежнему полезны.
В университете я изучал физику, которая включала курсовые работы по более широким, концептуальным аспектам электромагнетизма. Я понимал, как работают транзисторы на квантовом уровне, но на самом деле нигде эти знания не мог применить. Поэтому я пошёл на несколько курсов по электронике — и втянулся.
Когда освоил основы, стал изучать схемы аудиоустроств. Большинство классических гитарных педалей можно проанализировать после пары семестров базовой электроники — всё упирается в транзисторы, операционные усилители и фильтры. Многое мне помогли осмыслить общение с другими разработчиками, форумы, статьи Р.Джи. Кина, Джека Ормана, Beavis Audio и других [авторы материалов по электронным самоделками в различных журналвз и на интернет-ресурсах - прим. переводчика]. Я до сих пор не считаю себя экспертом, но мне нравится постоянно учиться и совершенствоваться.
Сейчас я учусь в аспирантуре по электротехнике, но занимаюсь квантовой оптикой и в лаборатории почти не затраниваю электронику. Все знания по электронике пригождаются, когда я работаю ассистентом преподавателя. Преподавание помогает не терять хватку и приносит удовольствие.
Что вдохновляет вас на создание новых педалей? Сколько времени проходит от идеи до первого прототипа? Как устроен процесс разработки?
Новые педали рождаются по-разному. Часто вдохновением служат пробелы в моём собственном "риге". Это нередко совпадает с пробелами на рынке — хотя не всегда: в индустрии гитарных педалей повсеместно встречается конвергентная эволюция. Иногда меня цепляет какая-нибудь идея из схемы, которая вообще не связана с эффектами — например, микрофонные предусилители, радиоприёмники или измерительные усилители. Также я люблю копаться в старых учебниках в поисках давно забытых схем.
Независимо от источника, все идеи сначала попадают в LTSpice [приложение для создания электронных схем и виртуального тестирования их работы - прим. переводчика]. Симуляция позволяет проверить, будет ли схема работать, усиливать сигнал, какова её частотная характеристика и т. д. Это особенно удобно для настройки темброблоков и смещения усилительных каскадов. Затем либо перехожу к макетной плате, либо просто рисую печатную плату и отправляю на производство. Потом начинается прототипирование. Процесс может занять от одного дня (µ Blaster) до полугода (Model feT) — зависит от сложности схемы и степени моего перфекционизма. Иногда процесс заходит в тупик, но результат того стоит.
Вопросы оформления корпуса, маркетинга и запуска в производство у меня происходят хаотично. Не то чтобы мне всё равно, просто они не являются приоритетными. Я стараюсь, чтобы педали "говорили" сами за себя. Обычно хватает хорошего демо-обзора — после него уже можно принимать заказы.
Какие главные проблемы стоят перед вашей отраслью сегодня?
У индустрии гитарных педалей проблемы с оригинальностью. Перенасыщенность и плагиат идут рука об руку. Множество педалей — это просто копии копий. На самом деле несложно придумать что-то новое — достаточно оригинально объединить два уже существующих решения. Нам не нужны очередные клоны Tubescreamer, Rat или Big Muff. Нам не нужны педали, которые копируют чужую схему, просто добавляя бесполезные тумблеры и ручки. Но это моё личное мнение. Разработчики не стали бы клонировать чужие схемы, если бы на них не было спроса.
Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).
Куда, по вашему мнению, движется индустрия педалей?
Сейчас многие бывшие "бутиковые" компании превращаются в крупные брэнды. Они станут новыми Boss, Digitech и Ibanez, а на смену им придёт новая волна бутиков. В этом плане ничего не изменится. Возможно, небольших компаний стало больше — а может, я просто стал о них больше слышать. Входной барьер сегодня как никогда низкий. Я могу спроектировать печатную плату в Eagle [CAD-приложение, популярное среди радиолюбителей из-за своей бесплатности - прим. переводчика], заказать её в OSH Park [изготовитель печатных плат на заказ - прим. переводчика] и всё это попивая пивко на диване.
Также DSP (цифровая обработка сигнала) становится всё доступнее. Лучшие моделирующие усилители уже почти не уступают "реальным", и дальше будет только лучше. Но я думаю, инструменты всегда будут связаны с технологическим уровнем своей эпохи. Вспомните скрипки и другие смычковые — ведь есть материалы лучше дерева, но пластиковая скрипка всё равно звучит не так.
Назовите любимых разработчиков педалей на данный момент.
Последние 5 альбомов, которые вы слушали:
Here Come the Warm Jets — Brian Eno
Endless Light — O’Brother
Carrie and Lowell — Sufjan Stevens
Cardinal — Pinegrove
Pink — Boris
Хайп вокруг Klon: Любовь или ненависть?
Klon — отличная схема, если у тебя уже есть хорошая гитара и усилитель. Я не верю в "волшебные диоды" (D9E — просто германиевый диод с чуть более высоким прямым напряжением, чем 1N34A — я использую их в Longsword V2!), но сама схема очень продуманная. Я бы никогда не стал покупать оригинальный Klon — он стоит безумно дорого — но KTR мне нравится. Подумывал даже собрать клон для себя. И вообще, у меня всегда было уважение к Биллу Финнегэну. Он перфекционист, преданный своему делу. Говорят, он живёт где-то рядом с Бостоном, но мы никогда не пересекались.
Напоследок — что-нибудь, что хотели бы сказать?
Если хотите услышать, что формирует моё представление о звуке — послушайте мои музыкальные проекты Ember Wreath (эмбиент/дрон) и Tiny Fractures (эмо/скримо). В этих записях используется много педалей EAE.
Следующая серьёзная цель после стабилизации производства — создать обучающие материалы и выложить открытые схемы. Я многим обязан DIY-сообществу, я думаю, что пришло время отплатить им, по крайней мере, в какой-то небольшой степени.
И, наконец, спасибо всем, кто поддержал то, что я делаю!