GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Joe Walsh

 

 

Его жизнь на полосе скоростного движения*

 

*отсылка к композиции группы Eagles "Life in the Fast Lane" – прим. переводчика

 

Джо Уолш, его творческий путь, инструменты, оборудование и новый альбом Analog Man

 

 

 

 

 

 

 

Алан ди Перна

Guitar World, май 2012

перевод с английского

 

 

 

 

 

 

Он полноправный участник группы Eagles, он недавно выступал на "Грэмми" вместе с Полом Маккартни и владеет завидной коллекцией винтажных гитар. Сейчас Джо Уолш выпускает свой новый сольный альбом Analog Man и отправляется в тур, посвящённый 40-летию Eagles, и в первую очередь он говорит, что ему не на что жаловаться.

"Хммм, давайте посмотрим... Gretsch '57-го года или Goldtop '58-го?" Джо Уолш размышляет о множестве коллекционных винтажных гитар, разложенных в открытых кейсах на полу голливудской фотостудии. Широкоплечий и подтянутый, он возвышается над инструментами, задумчиво поглаживая подбородок.

 

Съемка обложки журнала Guitar World – дело серьёзное, и Уолш использует для этого непревзойдённый профессионализм, который помогал ему на протяжении более четырёх с половиной десятилетий быть легендой классической рок-гитары.

 

После некоторых раздумий Уолш выбирает Les Paul "Goldtop" для следующего раунда съёмок. Его жена, Марджори, подтянутая блондинка, наделённая зрелой красотой и тёплой, приветливой манерой общения, предлагает надеть к инструменту облегающий блейзер с рок-звёздной серебристой отделкой из ламе на манжетах. Мистер Уолш готов к съемке крупного плана.

 

Во многих отношениях Уолш кажется живым воплощением своего хита 1978 года "Life's Been Good". Он был центральной и влиятельной фигурой в рок-музыке с конца шестидесятых, сначала как лидер группы James Gang, затем как сольный исполнитель и как участник группы Eagles. В последнем качестве Уолш был тем человеком, который поставил рок на первое место в очень успешном кантри-роковом звучании Eagles. Его проникновенная игра на соло-гитаре обогатила такие хиты, как "Life in the Fast Lane" и "Hotel California", причём последняя композиция регулярно попадает в списки величайших гитарных соло в истории.

 

Все многочисленные музыкальные достоинства Уолша прекрасно отражены в его новом альбоме Analog Man. Он изобилует лаконичными, запоминающимися песнями, сдержанным юмором и честностью "обычного парня", которую мы привыкли ожидать от Уолша, не говоря уже о его великолепной гитарной работе.

Уолш – квинтэссенция рок-гитары, а также один из самых самобытных представителей жанра. Отрывистое, синкопированное красноречие его ритм-игры так же уникально, как отпечатки пальцев.

 

Как соло-гитарист, он знает, как сделать так, чтобы гитарное соло мгновенно воспламенялось и пылало до самого конца. Его слайд-игра столь же изящно самобытна и мгновенно узнаваема, как и его пронзительный, высокий вокал. Стоит услышать всего несколько нот, и вы сразу же понимаете, что это он.

 

Учитывая регистр его вокального голоса, несколько удивительно, что Уолш говорит низким, серьёзным рыком. Слова произносятся медленно. Он тщательно подбирает их, делая паузы между фразами, чтобы дать им впитаться.

"Прошло 20 лет с моего последнего сольного альбома, и я чувствую, что время пришло", – говорит он об Analog Man. "Я очень доволен им, очень горжусь им. Джефф Линн [ELO, Traveling Wilburys, Том Петти] спродюсировал его, что позволило мне двигаться в том направлении, в котором я никогда бы не пошел. И я считаю, что музыка от этого стала намного лучше. Работать с Джеффом – большая честь и привилегия".

 

Хотя жизнь в целом была благосклонна к Джо Уолшу, его путь не всегда был лёгким. Сейчас ему 64 года, он пережил раннюю смерть своего первенца, алкогольную и наркотическую зависимость, а также несколько разводов. Эти испытания прочертили глубокие морщины на лице, обрамлённом волосами длиной до подбородка.

 

Но Уолш, похоже, преодолел  все трудности целым и невредимым. Он не пьёт с девяностых , уже несколько лет практикует тибетский буддизм и с 2008 года очень счастлив в браке с Марджори Бах, сестрой актрисы Барбары Бах, жены Ринго Старра. Ринго – один из многих приглашённых знаменитых музыкантов на альбоме Analog Man.

 

Связь с Beatles также привела к тому, что Уолш аккомпанировал Полу Маккартни на гитаре на шоу "Грэмми" в 2012 году.

 

"Когда я женился на Марджори, вместе с ней я обрёл очень большую семью и кучу друзей семьи", – говорит Уолш, смеясь. "Такой динамики у меня никогда не было. Я всегда был одиночкой, и мои попытки вести домашний образ жизни терпели крах. Так что семейная динамика – это здорово".

 

Эти чувства Уолш выражает в одной из самых проникновенных и прямолинейных композиций Analog Man, балладе под названием "Family".

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).

Вокальные гармонии Дэвида Кросби и Грэма Нэша усиливают настроение лёгкой домашнести. "Это моя просьба", – говорит Уолш об участии дуэта. "Давным-давно я играл на их альбоме, и мы всегда говорили о том, что когда-нибудь поработаем над совместной песней. Так что я сказал: "У меня есть эта песня, и помните, как я играл на вашем альбоме?" Они сделали песню действительно особенной"".

 

Приветливая и непринуждённая манера Уолша завоевала ему множество друзей среди королевских особ рока. Он известен тем, что подарил Джимми Пейджу "номер один" Les Paul Standard 1959 года, который был неотъемлемой частью творчества Пейджа, начиная с Led Zeppelin II. Также именно Уолш подарил Питу Таунсенду гитару Gretsch 6120 1959 года и усилитель Fender Bandmaster 1959 года, с помощью которых Пит создал незабываемый гитарный звук на альбоме Who's Next.

 

"Мне нравится дарить людям инструменты и оборудование", – говорит Уолш. "Для меня это своего рода расплата. Если кто-то оказывает на меня влияние или становится моим кумиром, я всегда думаю о том, как сбалансировать карму".

 

"Джо невероятно щедр", – подтверждает его жена. "Иногда, возможно, даже слишком щедр. Поэтому я пытаюсь вернуть в его коллекцию некоторые из замечательных винтажных гитар, которые он дарил на протяжении многих лет. Не сами гитары, конечно, но некоторые из тех же моделей и годов".

 

"Не знаю, откуда она знает, что купить или как это найти, но она знает!" удивляется Уолш. "Она купила мне Goldtop '58-го года, нашла Broadcaster '53-го года, ещё до того, как Fender назвали его Telecaster. И Gretsch 6120 '57-го года, как тот, что я подарил Питу! Так что у меня будет несколько новых винтажных гитар на стене".

Марджори, очевидно, очень хорошо заботится о Джо. Analog Man посвящён ей, и она сыграла ключевую роль в его создании. Именно она привлекла Джеффа Линна и убедила Уолша завершить запись и выпустить альбом.

 

"Эти песни были чем-то вроде проекта выходного дня, над которым я работал, когда был дома во время отпуска Eagles", – объясняет он. "Но за последние 10 лет я так и не смог набрать обороты, потому что Eagles были работой на полную ставку. В прошлом году мы много работали. Но Марджори сказала: "Знаешь, ты должен собраться с духом и закончить это"".

 

Заглавная композиция "Analog Man" выражает недоверие Уолша к той якобы цифровой стране чудес, в которой мы все будто бы живём в наши дни. "Это наблюдение, а не суждение", – говорит он о песне. "Я всегда занимался записью наблюдений за миром, а теперь их стало два. Виртуальный мир – это новая вещь, и на самом деле его не существует, но люди погружены в него очень сильно. Люди пытаются функционировать в реальном мире – аналоговом мире – в то время как они пишут смс в цифровом мире, и они врезаются в машину перед ними. Не получается находиться в обоих мирах".

 

Но Уолш не луддит. Несмотря на название, альбом Analog Man был записан в цифровом формате. "Я освоил Pro Tools, и альбом получился цифровым", – говорит он. "Тем из нас, кто привык записывать аналоговый материал, пришлось внести некоторые коррективы".

 

Однако Уолш, верный своему титулу "аналогового человека", смог извлечь из своего цифрового оборудования рог изобилия тёплых гитарных звуков с аналоговым привкусом. "Я нашёл маленький комбик Fender под названием FM15", – говорит он. "Это цифровой усилитель с сэмплированными звуками. Я подключался через выход для наушников этого усилителя к ламповому преампу и записывался на жёсткий диск. Делаю так, и Pro Tools "видит" лампы".

Гитары Уолша для альбома, конечно же, были аналоговыми, в частности, вышеупомянутый Gretsch 6120 1957 года, а также несколько Les Paul'ов Stratocaster'ов и Telecaster'ов. У Уолша так много гитар, что он не слишком заморачивается по поводу винтажных годов. Он просто берёт ту, которая оказывается под рукой. Его вкусы в отношении усилителей разнообразны.

Например, удивительно яркий и настоящий звук слайд-гитары в композиции "Wrecking Ball" был достигнут с помощью 30-ваттного усилителя Peavey с 10-дюймовым динамиком.

 

"Это то, что вы слышите", – уточняет Уолш. "Мне нравятся маленькие усилители, а не большие. Ещё мне очень нравятся усилители Dr. Z. Это парень из Кливленда, который делает по-настоящему классные усилители. Мы с Брэдом Пейсли оба очень любим их. А еще я люблю Fender Champ. На старом "блэкфейсе" Champ я и записал "Funk #49". Blackface Champ и Tele'к, напрямую".

 

Песня "Funk #49" группы Уолша James Gang – одна из его фирменных вещей, и по сей день она является обязательной для гаражных групп и джем-тусовок. Благодаря своим синкопированным ритмам и унисонным гитарно-басовым риффам песня принесла группе James Gang видное место среди американских пауэр-трио, возникших вслед за Cream и Jimi Hendrix Experience, когда конец шестидесятых уступил место началу семидесятых.

 

"Вначале James Gang исполняли кавера", – говорит Уолш. "Затем мы стали исполнять начало кавер-версии, а в середине устраивали пятиминутный джем, который каждый вечер был разным. А "Funk #49" на самом деле был грувом, который мы придумали – одним из наших приёмов, который мы вставляли в середину кавер-песен. И в конце концов мы просто сочинили для него слова".

С момента появления James Gang в 1968 году Уолш считался передовым гитаристом. Он занимался "хот-роддингом" усилителей и звукоснимателей в эпоху, когда такие глубокие манипуляции с гитарным звуком были далеко не обычным делом. Как же ему удалось научиться всему этому в эпоху, когда еще не было интернета и даже гитарных журналов?

 

"Я открыл для себя любительское радио – "ham radio" – когда мне было около 12 лет", – говорит он. "Мои родители переехали из Огайо в Нью-Йорк, когда мне было около 11, и я прошел путь от пустырей, забав с самострелами, сражений снежками и пинания консервной банки до квартиры на третьем этаже с двумя спальнями в Нью-Йорке. Мы переехали летом".

 

"У меня не было друзей, занятия в школе ещё не начались, а в многоквартирном доме жил парень, у которого на крыше была антенна. Я проследил за проводами до его окна и постучал во входную дверь той квартиры. Он впустил меня, и он оказался радиолюбителем. Этим я и занимался все лето, пока не начались занятия в школе. И вот с 1961 года я – радиолюбитель".

 

"В любом случае, частью этого было изучение электроники. Так что к тому времени, когда я всерьёз занялся гитарами и прочим, у меня уже были базовые знания о том, что происходит с сигналом – усилители, как их чинить и как настраивать. Я всегда был таким. И я твёрдо убеждён, что если ты собираешься стать гитаристом, ты должен открыть себя и знать об этом. Я твёрдо уверен, что это делает тебя лучшим музыкантом и лучшим гитаристом".

Уолш также рано приобщился к тому, что мы сейчас называем рынком винтажных гитар. Гастролируя с группой James Gang в конце шестидесятых и начале семидесятых, он имел доступ к всевозможным выгодным сделкам в самых захолустных местах. Это было время, когда гитары пятидесятых и начала шестидесятых стоили очень дёшево, зачастую меньше, чем стоимость аналогичной новой гитары.

 

"Самое интересное для меня", – говорит Уолш, – "это находиться в дороге и заходить в небольшой ломбард или музыкальный магазин – не в крупную сеть вроде Guitar Center, а в настоящий маленький музыкальный магазин – и смотреть, что у них есть, и собирать гитары таким образом. А потом разбирал их, чтобы понять, почему они звучат так, как звучат".

 

Но при всем этом Уолш никогда не был большим снобом винтажа. У него гораздо более практичный взгляд на инструменты. "Для меня нет смысла иметь старый Martin, который ценен тем, что это старый Martin, но гриф настолько деформирован, что на нём невозможно играть", – говорит он. "Или у вас есть Stratocaster пятидесятых или начала шестидесятых годов, который вы больше не можете брать с собой в дорогу, потому что он слишком ценный. Я никогда не увлекался коллекционированием ради коллекционирования".

 

Непритязательность к инструменту – один из факторов того, что Уолш с лёгкостью раздавал ценные гитары. На гастролях такие друзья, как Джимми Пейдж и Пит Таунсенд, попадались ему так же легко, как и гитары. Так почему бы не отдать пару "вёсел" своим приятелям?

 

"Группа James Gang пару раз выступала перед Led Zeppelin в конце существования Yardbirds, когда Led Zeppelin только собирались в группу", – вспоминает Уолш. "Перед тем как вышел их первый альбом, они приехали и отыграли несколько концертов. Это была новая группа Джимми Пейджа. В то время у меня завязалась с ним дружба".

 

"Немного позже, когда первый альбом действительно вышел в свет, Джимми всё ещё играл на Telecaster'ах на которых он играл в Yardbirds. Он искал Les Paul и спросил, нет ли у меня какого-нибудь на примете, потому что не мог найти тот, который ему нравился. А у меня было два. Я оставил себе тот, который мне больше всего нравился, а с другим полетел в Нью-Йорк. Я протянул его ему и сказал: "Попробуй". Ему очень понравилось. И я предложил ему очень выгодную сделку – около 1200 баксов. Мне пришлось везти его на себе; я платил за перелёт туда-обратно и всё такое. Так что, каковы были мои расходы на дорогу, такова и была моя цена. В итоге эта гитара стала важной частью творчества Led Zeppelin. Но, опять же, я просто думал, что у него должен быть Les Paul, ради всего святого!"

Эта гитара 1959 года Les Paul Standard, любимая гитара "номер один" Пейджа, вошла в историю рок-музыки. Одна особенность инструмента, которая особо привлекала Пейджа, – это относительно тонкий профиль грифа. Уолш стесал гриф у Вёрджила Лэя из Lay's Guitars в Акроне, штат Огайо.

 

"Вёрджил – легенда среди тех, кто его знал", – говорит Уолш. "Гитары Lay's Guitars стали известны благодаря струнам Stay In Tune – S.I.T. И он был лучшим другом Майка Бэттла, который изобрел Echoplex. Вёрджил был тем парнем, который, если у вас треснул гриф, брался за него и чинил. И ещё он ремонтировал скрипки и прочие инструменты".

 

"Он вроде как мастер-лютье, у него есть мастерская по деревообработке и всё такое. И я попросил Вёрджила немного подрихтовать гриф этого Les Paul. Изначально у него был массивный толстый гриф, и мне это не нравилось. И я думаю, что именно стёсанный гриф понравился Джимми. Это был своего рода кастомовый гриф Les Paul".

 

В тот же период Уолш подарил Питу Таунсенду гитару Gretsch 6120 1959 года и усилитель Fender Bandmaster, которые стали краеугольными камнями того мощного звука, который он создал на эпохальном альбоме Who "Who's Next". Насколько помнит Уолш, Gretsch был куплен в магазине акустических гитар в Колумбусе, штат Огайо, через дорогу от театра World Theater, где часто выступала группа James Gang. Но именно во время пребывания в Европе Уолш впервые подружился с Таунсендом.

"James Gang играли на разогреве у Who, когда они впервые выступали с Tommy в Англии и в Европе", – вспоминает он. "Мы с Питом подружились. После Tommy он играл на Gibson SG и усилителях Hiwatt. Это был его способ представить и исполнить Tommy".

 

"Но он как бы закостенел в этом, и я думаю, что он хотел двигаться дальше. И я решил, что Bigsby должен его здорово подзадорить! А этот Gretsch был отличной гитарой. Я всегда считал, что если взять старый Gretsch с Bigsby, то, когда садишься с ним, появляются песни, которые ты не сочинил бы без этой гитары. А я отчасти суеверен. Поэтому я подарил ему свой 6120 и 3x10" Bandmaster, старый усилитель Fender, который у меня был. И сказал: "Держи". И в итоге появился Who's Next – вот так".

Несмотря на умеренный успех, которого группа James Gang добилась благодаря таким композициям, как "Funk #49" и "Walk Away", Уолш решил покинуть группу в 1971 году и заняться сольным творчеством. Переехав в Колорадо, он создал группу Barnstorm, хотя альбомы группы были записаны Уолшем как сольным исполнителем.

 

"Когда я ушёл из James Gang , я хотел начать всё с чистого листа“, – говорит он. "Я не хотел оставаться в Кливленде, где я уже бывал. Билл Шимчик, который продюсировал James Gang и кучу других групп, работал в Колорадо. Так что я отправился туда и начал работать в Barnstorm. Никто не понимал, почему я ушёл из James Gang, потому что дела у нас шли очень хорошо, но я не хотел больше играть в рок-н-ролльной группе из трёх человек. Мне казалось, что я загоняю себя в угол с точки зрения музыканта. И мне не очень-то хотелось быть дедушкой и бабушкой хэви-метала!"

 

Первый релиз в новом составе, Barnstorm 1972 года, не произвёл на слушателей особого впечатления. Но последующий, 1973 года, The Smoker You Drink, the Player You Get" стал вездесущим на FM-радио Album Rock семидесятых, благодаря фирменной композиции "Rocky Mountain Way".

 

"Эта песня была просто о том, что "Окей, это сработает, если я уйду из James Gang и займусь сольной карьерой"", – говорит Уолш. "Строчка "Путь Роки-Маунтин лучше, чем тот, что каким мы шли" – это как будто "Всё будет хорошо". Это не конец Джо Уолша". Я не знал, так это будет или нет, но я должен был попробовать".

 

Композиция также стала демонстрацией характерного стиля слайд-гитары Уолша, который с этого момента стал ключевым элементом его творчества. "Дуэйн Оллман показал мне строй Open E и подарил мне пузырёк из под Corcidin, стеклянную бутылочку, которую он использовал как слайд", – говорит Уолш. "Так что, я уже давно практиковал слайд-гитару. И "Rocky Mountain Way" стала моей дебютной песней со слайдом, когда я научился всему, чему меня научил Дуэйн, и практиковался в течение года. Это была моя песня "Эй, я тоже играю слайдом!"".

 

Если Уолш начал свой слайд-путь с пузырька Corcidin – бутылочки из под сиропа от кашля Corcidin, знаменитого своим использованием в качестве наркотика, – то для записи "Rocky Mountain Way" он перешел на хромированный слайд, используя его на Les Paul с открытым строем через твидовый усилитель Fender Champ. Будучи непревзойдённым мастером стиля, он выбирает слайды из различного материала, в зависимости от того, какой звук ему нужен.

 

"Стеклянные слайды – мои любимые для вещей в духе Джорджа Харрисона", – говорит он. "Со стеклянными слайдами вы получаете лучший звук. Он очень сладкий. Но для более жёстких вещей, когда нужно быть ярче второго Les Paul'а в миксе, подойдёт крупный металлический слайд".

 

"Rocky Mountain Way" также популяризировала другой ключевой элемент гитарного оборудования: ток-бокс. Позже Боб Хейл наладил массовое производство Heil Talk Box, и это устройство стало преобладающим в гитарном роке семидесятых, его использовали все – от Джеффа Бека до Питера Фрэмптона. Но в песне "Rocky Mountain Way" Уолш сыграл, пожалуй, на первом в истории ток-боксе.

"Я дружил с Дотти Уэст, кантри-певицей, и ее семьёй", – объясняет он. И каждый раз, когда James Gang выступали в Нэшвилле, мы шли к Дотти. Приходила куча музыкантов и людей вроде Чета Эткинса, мы передавали гитару по кругу, и все могли поиграть. Это была традиционная нэшвиллская забава. А мужем Дотти был Билл Уэст, великий педалстил-гитарист, но ещё и изобретатель".

 

"Он изобрёл ток-бокс, поместив динамик задней частью в картонную коробку и примотав к ней изолентой кусок клистирной трубки. Таким образом, звук шёл по клистирной трубке". 

 

"Затем он собрал это в изолированном ящике. Парень по имени Пит Дрейк использовал его однажды в пятидесятые  для песни "Forever", а потом он на 20 лет вернулась в гараж Билла Уэста. И вот мы были у Дотти с её семьей и всеми остальными, передавая гитары по кругу".

Однако к 1975 году Уолш устал от сольного творчества. Он был готов к ещё одному важному и рискованному изменению в карьере. Как и в случае с уходом из James Gang, он оказался в эпохе перемен, неуверенности и трепета.

 

Но всё снова сложилось удачно: он присоединился к Eagles. "Когда ты добиваешься успеха", – говорит он, – "появляется множество немузыкальных вещей, о которых ты не задумывался до успеха. Ты слишком занят тем, что пытаешься выжить".

 

Приятно, когда ты получаешь деньги, становишься немножко известным и узнаваемым. Но как сольный артист, это сопряжено со многими немузыкальными вещами.

 

"Есть и деловая сторона – наём и увольнение, выплата зарплаты и все такое. Не говоря уже о том, что нужно сочинить что-то такое, что сделает следующий альбом таким же грандиозным, как и тот, что привёл тебя к этому. И я обнаружил, что чувствую себя одиноким и творчески немного застоявшимся. У меня был хороший опыт сольного творчества, и я подумал: "Боже, как было бы здорово снова оказаться в группе"".

 

Уолш подружился с Eagles во время гастролей, неоднократно выступая вместе с популярной кантри-рок группой. Кроме того, у них был один и тот же менеджер, Ирвинг Азофф.

 

Примерно в это время гитарист Eagles Берни Лидон, приверженец кантри, стал испытывать дискомфорт от более рокового направления, которое хотели выбрать основные композиторы группы Дон Хенли и Гленн Фрей.

 

"И когда Берни решил, что ему просто не очень интересно продолжать это", – говорит Уолш, – "Дон и Гленн подумали, что я очень хорошо впишусь в то направление, в котором Eagles собирались двигаться. А я в это время думал: "Вот чёрт, пора записывать ещё один сольный альбом. Вот дерьмо. У кого-нибудь есть идеи? Понимаете? Так что все как-то само собой сложилось, я присоединился к Eagles, и результатом, конечно же, стал Hotel California".

 

Знаковый альбом и, возможно, величайший в истории Eagles, Hotel California красноречиво описывает декаданс и энуицию культуры Лос-Анджелеса конца семидесятых. Чувство жёсткого хард-рока Уолша стало неотъемлемой частью эстетики и привлекательности альбома. Среди его вклада в сочинение песен – фирменный гитарный рифф для хита "Life in the Fast Lane".

"На самом деле это было упражнение на координацию, которое я придумал на гитаре, чтобы разогреваться перед выступлением", – говорит он. "Однажды я просто играл его, и Дон Хенли сказал: "Что это за чертовщина!" Ну, это была просто идея. В Eagles мы все приносили кусочки музыки, бросали их в большую кучу и перебирали".

 

"Дон и Гленн ухватились за рифф. Гленн как бы аранжировал его, и мы записали демо. Потом Дону пришла в голову идея "Life in the Fast Lane". Он подобрал текст, и мы записали её по-настоящему. А потом мы с Доном Фелдером придумали гитарную партию. Когда мы поняли, что это песня Eagles, они немного раскрепостили меня".

 

Уолш и согитарист Eagles Дон Фелдер превратились в мощную команду. "Мы очень хорошо сработались", – говорит Уолш. "Это была конкуренция. Мы раскрывали лучшее друг в друге. Он играл что-то, а я говорил: "О да? Послушай-ка это". А он: "Вау, послушай это!" Так мы и работали. Вы можете это услышать".

 

Апофеозом гитарной магии Уолша и Фелдера в Eagles, несомненно, является "Hotel California". Центральное место в этой эпической композиции, наполненной символами отчаяния и слегка подпорченной жизни, занимает искусный гобелен из переплетённых гитарных партий, которые Уолш и Фелдер исполняют на протяжении всей вещи, а в расширенной сольной части аутро врываются в технически яркий блеск. Некоторое время они обмениваются репликами, а затем сливаются в великолепной гармонии. "Hotel California" начиналась как  акустическая демо-запись, которую сделал Фелдер на двенадцатиструнке.

 

Eagles начали создавать аранжировку, используя рабочее название "Mexican Reggae". После того, как Хенли придумал шедевральный текст песни, Фелдер и Уолш снова получили свободу.

 

"У Дона была своя партия, а у меня – своя в структуре песни", – вспоминает Уолш. "И мы подумали: "А что, если объединить их вместе? Так и появилась сдвоенная гитарная партия, которая развивается по ходу песни". У Фелдера было много вариантов, и я постарался сосредоточиться на этом".

 

Незабываемую двухгитарную гармонию композиции Уолш и Фелдер сыграли в студии живьём. "Мы потратили пару часов на то, чтобы отработать все эти гармонии и наложить их друг на друга", – говорит Уолш. "Но после этого мы сыграли отдельные соло. Как я уже сказал, мы с Фелдером соперничали, но в хорошем смысле".

 

Насколько помнит Уолш, в "Hotel California" он играл на Telecaster, а Фелдер – на Les Paul и, конечно же, на 12-струнной акустической гитаре. "Мы всегда старались, чтобы гитары были разные, одна с синглами, другая с хамбакерами", – объясняет Уолш.

 

"Мы обнаружили, что при использовании пары Les Paul'ов вы не можете по-настоящему услышать ни один из них, а две  гитары с синглами – это слишком тонко. В итоге на "Hotel California" мне досталась партия на синглах".

С конца семидесятых и по сей день Уолш чередует работу с Eagles с сольными проектами. В 1978 году он снова оказался в центре внимания с ещё одной фирменной сольной композицией, "Life's Been Good", комически сдержанным рассказом о звёздной жизни, который в значительной степени способствовал становлению его образа обычного парня, оказавшегося в необычных обстоятельствах.

 

Куплеты песни также свидетельствуют о неизменном интересе Уолша к регги. Но Уолш, возможно, никогда бы не записал и не выпустил эту классическую песню, если бы не вмешательство друзей.

 

"Иногда музыканты сочиняют песни только для себя", – говорит он, – "и совсем не собираются записывать или выпускать такую песню, и даже не предполагают, что кто-то ее услышит. Так было и с "Life's Been Good". Я сочинил эти слова. Они лежали без дела какое-то время, и я случайно показал их Биллу Шимчику и моему другу Джо Витале, который был барабанщиком в Barnstorm, а теперь играет с Crosby, Stills and Nash. Джо и Билл сказали: "Ты должен сделать из этого песню!""

 

Новый альбом Уолша, Analog Man, содержит, по сути, продолжение "Life's Been Good", песню под названием "Lucky That Way". Это одна из нескольких песен на новом диске, которые гитарист написал в соавторстве с Томми Ли Джеймсом, автором многочисленных кантри-хитов для таких исполнителей, как Риба МакЭнтайр, Тим МакГроу, Триша Годвуд и Тейлор Свифт. Уолша и Джеймса свела вместе Барбара Орбисон, вдова легенды рок-н-ролла Роя Орбисона.

 

"Мы с Томми отлично поладили с самого начала", – говорит Уолш. "И он действительно принёс куплет для "Lucky That Way". Он сказал: "Не знаю, понравится ли тебе это, но я вроде как сочинил это, имея в виду тебя". Дальше я просто дополнил куплеты ситуативными вещами, которые имели отношение к моей жизни. Но это действительно был подарок от Томми Ли Джеймса. И, знаете, последний куплет – это действительно правда. По моему опыту в музыкальном бизнесе, если ты делаешь вид, что знаешь, что делаешь, все думают, что ты знаешь, что делаешь. Так что мне в этом плане повезло. Меня еще не поймали".

 

Если учесть, что такие близкие друзья, как Джон Энтвистл, Кит Мун и другие, уже давно умерли по причинам, связанным с алкоголем и наркотиками, Уолшу действительно повезло, что он всё еще рядом. В девяностые он стал трезвенником, и две песни на Analog Man – "Wrecking Ball" и "One Day at a Time" – посвящены темам зависимости и исцеления.

 

"Раньше я увлекался всем этим", – говорит Уолш. "Те из нас, кто остался в семидесятых, просто переросли все это. Но в музыкальном бизнесе, да и в Голливуде в целом, вечеринки никогда не прекращаются. Многие из этих молодых знаменитостей освободились условно-досрочно. Так что "Wrecking Ball" адресован людям, которые отрываются в 21 веке".

 

"А в "One Day at a Time" я просто рассказал о своем опыте трезвости. Единственная вещь, которая изменила мою жизнь к лучшему, – это Анонимные Алкоголики. Традиция АА заключается в том, что нельзя выставлять программу напоказ в СМИ, на пластинках, телевидении и так далее. Но мне пришлось сделать исключение, написав о том, как я стал трезвенником и что со мной произошло. Я подумал, что кто-то должен это сделать".

Конечно, многие из коллег Уолша по рок-н-роллу по-прежнему рядом и преуспевают, включая Пола Маккартни. На церемонии вручения "Грэмми" они сыграли "My Valentine" с нового альбома Пола "Kisses on the Bottom", а также трёхгитарный спонтанный джем "The End" на песню с альбома Abbey Road группы Beatles, к которому присоединились Брюс Спрингстин, Дэйв Грол и музыканты из группы Маккартни Расти Андерсон и Брайан Рэй.

 

""The End" это были просто двухтактовые фразы", – отмечает Уолш. "Так что времени на раздумья не было. Просто будь готов. Потому что как только ты что-то скажешь, ты уже готов".

 

Учитывая список легендарных артистов, с которыми работал Уолш, остался ли кто-нибудь в списке его желаний? Он долго размышляет над этим вопросом, прежде чем ответить.

 

"Чёрт возьми, я бы с удовольствием сыграл на сессии Рэя Чарльза", – говорит он. "У меня всё еще есть возможность сыграть с музыкантами и певцами, которыми я восхищаюсь. Но на данный момент у меня нет никого конкретного на примете. Сейчас мне остается только работать над своим ремеслом. Я счастлив, что могу играть перед людьми свою, а не чужую музыку. И я всегда стараюсь говорить молодым музыкантам, что после зависимости есть жизнь, и она хороша. Для меня это было большое путешествие. Я просто аналоговый парень, привыкающий к цифровому миру. И я еще не закончил!"

"Билл пришёл из гаража и протянул мне эту штуку. Я спросил: "Что это"? Он сказал: "Ну, просто возьми её домой и подключи, вставь трубку в рот и подсоедини к отверстию коробки. Я не могу объяснить, что это такое".

 

"Конечно, мне нужно было посмотреть, как это устроено, и я разобрал его. В то время я общался с Бобом Хейлом, потому что он был оператором радиостанции. У него тогда была звукозаписывающая компания. Он устраивал все концерты Who в США. Мы посмотрели на эту штуку, и Боб решил, что у него есть хороший способ наладить их производство, и выпустил свою версию. Но оригинал до сих пор  у меня – только трубка так ужасно воняет, что никто не может ею пользоваться".

 

"А потом ко мне пришёл Питер Фрэмптон и спросил: "Как, чёрт возьми, ты добился такого звука?". Я объяснил ему, и он использовал его в своей песне "Show Me the Way", после чего с ним произошли великие события. Он "запатентовал" этот звук".