Marshall
Мэтт Паркер
Guitar World Online
Май 2024
перевод с английского
Джереми де Майяр [произносится с картавым прононсом Джеrеми де Майяr] прошёл путь от производителя наушников Marshall до главы культовой компании по производству усилителей - теперь ему предстоит поднять спящего гиганта
Marshall уступает лишь Fender и Gibson, когда речь заходит о культовых для гитаристов брэндах. Чёрный толекс, белая окантовка и золотистые панели усилителей, на которых играли Джими Хендрикс, Эрик Клэптон, Пит Таунсенд, Ангус Янг и Слэш, так же прочно укоренились в коллективном подсознание гитаристов, как Strat или Les Paul.
Это тот усилитель, значения регулировок которого, по словам Найджела Тафнелла из Spinal Tap, " доходят до 11", в в обивку которого Таунсенд вонзал голову грифа и из которого Эдди Ван Хален извлекал "коричневый звук".
Я прибыл посетить британскую штаб-квартиру Marshall в Блетчли, Бакингемшир, во многом из-за этого наследия, но также и потому, что после поглощения и последующего ребрэндинга в Marshall Group в прошлом году фирма, основанная "отцом громкого звука" Джимом Маршаллом, заметно поутихла.
О слиянии было объявлено в прошлом году, и компания, ранее известная как Zound Industries - производитель невероятно успешных лицензионных наушников и домашней аудиотехники Marshall - выкупила контрольный пакет акций Marshall Amps.
Судя по моим беседам во время экскурсии по фабрике и ощутимому гулу, царящему в здании, это было дружественное поглощение, но некоторые музыканты обеспокоены тем, что оно означает для производителя усилителей.
Действительно, Zound настолько преуспели в производстве лицензионной продукции Marshall, что в новой объединённой Marshall Group продажи усилителей составят всего 5% от общего годового дохода в 2023 году - всё остальное придется на долю направления продукции для прослушивания музыки.
Тем временем подразделение, занимающееся производством усилителей, занималось тем, чем занималось всегда - созданием великолепных ламповых усилителей ручной работы в Блетчли и полупроводниковых комбоусилителей за границей.
Проблема в том, что музыкальная индустрия за это время не делала того, что делала всегда. Она неизмеримо изменилась - и музыканты тоже. Появитесь со стэком на концерте в 2024 году, и звукоинженер начнёт хмуриться.
Тем временем, мы наблюдаем рост (и развитие) популярности напольных моделирующих устройств, бутиковых производителей, усилителей-ланчбоксов, усилителей в формате педалей, плагинов, тихих решений для сцены и убийственных цифровых возможностей для занятий и домашнего творчества.
Так что же собираются предпринять Marshall, чтобы вернуть покупателей в 2024 году? Ну, это еще одна причина, по которой я здесь. Чтобы спросить именно об этом нового руководителя компании Джереми де Майяра.
Де Майяр вырос во французских Альпах, в окружении музыкальной сцены сноубординга и скейтбординга девяностых, после чего начал работать с такими брэндами, как Vans, Adidas, а в 2020 году перешёл в шведскую компанию Zound Industries [прежде Джереми был вице-президентом The North Face, компании, производящей экипировку для говнолыжников и турыстов - прим. переводчика].
Он не гитарист. Но и Джим Маршалл не был гитаристом, как, впрочем, и все великие руководители гитарной индустрии от Лео Фендера до Теда Маккарти, - так меня это не слишком беспокоит. Это даже может быть преимуществом.
Что меня действительно волнует - как музыканта и профессионального гитарного журналиста, выросшего в получасе езды отсюда - так это то, "вникает" ли де Майяр в суть дела. Если, учитывая его опыт, он понимает, почему Marshall важен для гитаристов, и если он готов и способен довести дело до конца, чтобы произвести то, что хотят музыканты, а точнее, то что им нужно от брэнда в 2024 году.
Судя по нашему разговору, ответ, похоже, однозначный: "да"...
"Мы не будем сидеть сложа руки" - Джереми де Майар
У вас уже были успешные рабочие отношения с Marshall по наушникам. Чем привлекательно слияние с компанией по производству усилителей?
Для нас это просто колоссальная возможность взглянуть на всё с самых азов. Весь талант и силу, которые у нас есть с этими двумя компаниями. Перед вами один из самых знаковых брэндов в мире, объединившийся с компанией [Zound], которая способна представить аудитории новую продукцию на глобальном уровне, причём очень аутентичным способом - без какого-либо ущерба для брэнда.
Так что для нас это очень важно - иметь возможность сказать: "Хорошо. Как нам сделать так, чтобы всё, что мы делаем в области усилителей для гитаристов, было связано с тем, что мы делаем для более широкой аудитории [меломанов]"?
Мы говорим о музыкантах и аудиофилах. Так как же мы можем убедиться, чего мы не могли сделать в прошлом, что по мере роста бизнеса мы сможем реинвестировать ещё больше [в оригинальный брэнд], чтобы сделать большее для музыкантов?
Потому что мы твёрдо верим, что это сердце и душа брэнда. В первую очередь мы должны делать правильные вещи для музыкантов и гитаристов, и когда мы это сделаем, у нас будет возможность сделать ещё большее [для меломанов] - и затем реинвестировать ещё больше.
Прошёл год с тех пор, как было объявлено о слиянии. У вас было время, чтобы узнать Marshall "с головы до ног". Что нового вы узнали о производстве усилителей с тех пор, как это стало вашей ответственностью?
Ну, я думаю, прежде всего, это получение настоящего понимания и признания того, насколько талантливы здесь люди, когда мы проникли в глубь производства. Вы видите этих людей, и, на мой взгляд, это самый высокий уровень мастерства, который только может быть.
Я провожу параллель со швейцарскими часами или элитными изделиями из кожи. Это люди, которые просто лучшие в своем деле, будь то столярная работа, или обивка, или крнструирование - они просто потрясающие. И они так гордятся тем, что делают.
Да. Я действительно почувствовал это во время нашей сегодняшней экскурсии.
Это довольно необычно, правда? Я имею в виду, что я совершил этот тур, наверное, уже десяток раз. Я не могу насытиться! Если проводится экскурсия, я присоединяюсь к ней! Мы просто влюблены в это. И я думаю, что уже сейчас, с момента приобретения, за последние восемь месяцев мы, вероятно, вложили в британскую фабрику больше, чем за последние 10 лет.
А куда были направлены ваши инвестиции?
В основном в оборудование и новые рабочие инструменты. Всё, что они хотели. Мы пришли и спросили фабрику: "Что вам нужно?". Тогда они уже были уже хорошо подготовлены ещё до нашего прихода. Но когда мы пришли, то сразу же спросили: "Что вы хотите ещё?" Что вам нужно, чтобы сделать эту фабрику лучшей для производства продукции для гитаристов или для студии звукозаписи? И мы просто ответили на их пожелания: "Да".
В большинстве ваших предыдущих интервью вы говорили о возможностях Marshall Group на рынке домашнего аудио с оборотом в 100 миллиардов долларов. Эта часть бизнеса явно процветает, но как вы оцениваете потенциал рынка гитарных усилителей?
Я думаю, он очень большой. Намного больше, чем то, что мы имеем сегодня, скажем так. У нас есть огромная возможность расширить ассортимент продукции - и также развить его. Поэтому есть две вещи, которые мы очень чётко осознаём.
Первая: мы всегда будем дорожить лампами, ручной работой, аналоговыми устройствами, которые у нас есть, и будем продолжать инвестировать в это, даже если это не самая крупная часть бизнеса. Это будет в первую очередь. Мы никогда не отступим от этого. Это защищено очень, очень надёжно.
Продажи широкого ассортимента мультимедийных колонок позволяют компании вкладывать дополнительные средства в гитарные усилители, что является хорошей новостью для гитаристов
Гитаристы будут очень рады это услышать.
Это не просто защита. Все инвестиции, которые мы сделали туда, направлены на то, чтобы сделать это лучше. В конце концов, всё сводится к этому. Но в то же время [вторая вещь, которую мы чётко осознаем, - это то, что] у нас нет всей той продукции, которую сегодня ожидает от нас гитарист, когда речь идёт о цифровых усилителях или о цифровых устройствах в целом. И здесь мы, честно говоря, тоже вкладываем очень много средств, чтобы наверстать упущенное. Мы отставали и теперь хотим наверстать упущенное.
Наша цель - предоставить гитаристам наилучшие возможности Marshall, независимо от их потребностей. Если вы любите ламповые, аналоговые усилители, мы вас поймём. Но если вам нужен усилитель для занятий, или цифровой, или настольный - или любой другой [вариант], - мы будем рады помочь и вам. Просто дайте нам немного времени, потому что я бы хотел, чтобы мы разрабатывали новую продукцию за месяц, но, как правило, на это уходит год или больше.
Вы увидите некоторые новинки в течение ближайшего года. Но я думаю, что в ближайшие год-два года вы действительно начнёте понимать, что мы собой представляем. Я очень рад этому, потому что каждый раз, когда мы общаемся с гитаристами, мы слышим, что им нравится этот брэнд, и они просто хотели бы использовать его во всех случаях, когда им приходится играть на гитаре. Именно этого мы и добиваемся.
Я провёл некоторое время на интернет-форумах Marshall перед этим интервью, и я думаю, что поклонники Marshall признают перспективность слияния. Однако гитаристы опасаются, что у вас очень прибыльный бизнес по производству аудиооборудования, так стоит ли вам присматриваться к усилителям, инвестировать в них и отстаивать их интересы?
Ответ на этот вопрос очень прост: возможность вести быстрорастущий и очень прибыльный бизнес в сфере аудиотехники позволяет нам вкладывать больше средств в музыкантов, чего мы не смогли бы сделать, если бы не создание Marshall Group.
Теперь эти деньги можно реинвестировать туда. Потому что, повторюсь, мы убеждены, что если мы потеряем это [бизнес по производству усилителей], то потеряем всё. Так что это то, чем мы будем дорожить в первую очередь. Это не может исчезнуть.
Мы должны вернуться и показать сообществу гитаристов, что Marshall действительно заботится о них. Прислушаться к ним. Мы также общаемся на этих форумах. Они держат нас в курсе тенденций - и мне это нравится. Это как "Эй, расскажите нам!", верно? Никакого фильтра! Мы принимаем это. Мы очень хорошо понимаем, что можем сделать лучше, и упорно работаем над этим.
И каков же первый шаг в этом направлении? У гитаристов есть большой список желаний: будь то лучшее программное обеспечение, лучшие цифровые усилители, что-то, что пересекает границу между Bluetooth-колонкой и домашним усилителем, решений для моделирования...
Ну, я не хочу раскрывать слишком много. Но я бы сказал, что всё вышеперечисленное, о чем вы только что упомянули, есть в планах! Буквально всё, о чём вы только что говорили. Так что мы хотим сделать всё это.
То, как мы работаем когда создаём новинки - и я думаю, что так было и до приобретения, будь то усилители или акустика - мы никогда не выпустим вещь, которой не будем гордиться и которую не будем рекомендовать своим друзьям и родственникам. Такова планка.
Так что мы рассматриваем всё вышеперечисленное, о чём вы упомянули. Как ни странно, вы уже затронули большинство из этого. Но порядок их появления будет зависеть от нашей способности вывести их на тот уровень, которым мы гордимся.
Некоторые вещи были выпущены в прошлом году, например Studio JTM, так что вы можете ожидать большего [для начала]. И если взять культовый ламповый усилитель и сделать его студийную версию, вы увидите это довольно скоро.
А как насчёт перспективы интеграции импульсных откликов? Или широкополосной колонки в стиле кабинета Marshall, которую можно было бы использовать с моделирующим устройством? Что-то, что вернёт стэк Marshall на сцену.
Мы рассматриваем все эти вещи - и я думаю, что мы пытаемся найти правильный баланс: "Что может быть быстрой победой, которая покажет силу нашего объединения?". Но мы будем добиваться таких быстрых побед только в том случае, если они будут на том уровне, которым мы гордимся, так что мы изучаем множество подобных вещей, как для новичков, так и для практики, вплоть до сцены".
Свежий релиз Marshall - голова Studio JTM. Де Майяр говорит, что в ближайшем будущем можно ожидать пополнения линейки ламповых усилителей серии Studio
Вы упомянули о перспективе создания новых моделей серии Studio. Есть ли в планах ещё какие-нибудь новые ламповые устройства? Или это просто закрепление наследия - и поддержание стабильности - с этой стороны?
Я думаю, и то, и другое. Как Marshall Group, мы несём ответственность за создание следующего 60-летнего наследия Marshall. У нас есть все эти легендарные усилители, головы, комбо и кабинеты, но мы должны начать создавать и новые, так что это будет комплексное решение.
Это будет забота о портфолио, которое у нас было, и обо всех моделях, которые существовали на протяжении всей истории - это может быть определённый ассортимент, который всегда можно купить, или некоторые вещи, которые мы можем представить на ограниченное время, а затем вернуть еще раз, возможно, к юбилею.
Но мы также рассматриваем возможность создания новых моделей [и спрашиваем], что такое ламповый усилитель сегодня? Каким он должен быть?
Мне было интересно узнать ваше мнение о кустарной индустрии, которая разрослась вокруг моддинга Marshall за эти годы - и заполнила пробел, которого не было у самого Marshall. Есть ли у вас планы вернуть это [под марку Marshall]?
[Де Майяр и руководитель одного из подразделений Marshall Стеф Картер, присутствовавший во время интервью, хитро обмениваются взглядами.]
Вы улыбаетесь, как будто это произойдёт...
Мы работаем над этим.
Значит, будут варианты реализации модов собственными силами?
Мы работаем над этим.
Ну, всё это очень интересно...
Мы выбрали очень скромный подход. Здешняя команда знает об усилителях всё, и мы спросили их, а также всех заядлых гитаристов, которые работают в нашей компании: "Если бы вы могли создать портфолио продуктов Marshall, как бы оно выглядело? Чистая страница. Что бы вы хотели иметь, начиная с наследия [продукции] и заканчивая всем тем, о чём вы никогда раньше не говорили? И тема модов поднялась очень быстро в этом разговоре.
А вы обращались к артистам во время этого общения? Есть ли какие-нибудь исполнители, с которыми вы общались в плане разработки?
Мы рассматриваем несколько вещей. [Во-первых], мы хотим восстановить и укрепить отношения со всеми людьми, которые были частью Marshall на протяжении последних шестидесяти лет. Как мы можем убедиться, что у нас есть открытый прямой разговор, и что мы можем убедиться, что мы чтим это наследие?
А как мы посмотрим на сегодняшний гитарный мир, на всех ключевых артистов и убедимся, что мы присутствуем в нём - от "гитаристов для гитаристов" до тех, кто выступает на сцене, и тех, кто только собирается выйти на сцену. Как найти баланс между всеми этими элементами?
Мы начали укреплять и восстанавливать эти отношения и демонстрировать наши намерения. Это очень сильно объединяет. Я имею в виду, когда было последнее заключение эндорсмента? в 2013-м?
[Стеф Картер, кто также отвечает за отношения с артистами, подтверждает, что это действительно был эндорсмент с именным JVM Джо Сатриани в 2013 году].
Так что [опять же] мы открыты, чтобы наверстать упущенное. И мы готовы вернуть это, но это должно быть значимо и правильно.
Голова JVM Джо Сатриани была последним именным усилителем Marshall, запущенным в сериюв 2013 году. Как замечает де Майяр, "нам есть что наверстывать"
Одна из вещей, которую я заметил о Marshall в 2024 году, - это то, что направление продукции для аудиофилов широко распространено среди более молодой демографической группы, но собственно как производителя гитарных усилителей - нет. Всё реже можно услышать, как новый артист говорит: "Я использую Marshall". Как вы решаете эту проблему?
Я думаю, что это обе стороны одной медали. Это и наша работа над портфолио продукции - и как можно быстрее довести это до того уровня, на котором мы хотим его видеть, - и воссоединение с сообществом артистов, чтобы сделать их частью этого.
А что бы вы ответили тем музыкантам - форумчанам, - которые говорят, что Marshall больше не является брэндом усилителей из-за разницы в доходах двух направлений?
Мы любим эти форумы. Они делают нас лучше. Мне необходима эта подпитка. Что бы ни было негативным, оно исходит из хорошего источника, и наша работа - взять это и превратить в позитив. Поэтому одно, что я хотел бы сказать [этим людям], - продолжайте писать. Это важно для нас.
А потом подумайте об общей картине: теперь, когда мы - Marshall Group, теперь, когда у нас всё хорошо, просто воспринимайте это как единое целое. Сколько бы денег мы ни зарабатывали, это больше денег, которые мы можем потратить на то, что действительно важно, а именно на аудиофилов и гитаристов.
Чем успешнее мы как компания в целом - будь то мкломаны или музыканты, - тем больше мы сможем поддерживать и инвестировать в развитие всех этих вещей в гораздо большей степени, чем это было возможно раньше.
И если вы посмотрите на ассортимент компаний [по производству усилителей], то не так много найдётся тех, кто сможет это сделать. Мир меняется быстро, и всё происходит стремительно. Чтобы оставаться актуальными, нужен капитал и нужны инвестиции.
Сейчас нам нужно навёрстывать упущенное. Сегодня мы не там, где хотели бы быть с меломанами и гитаристами. И мы работаем и инвестируем так усердно и так быстро, как только можем, чтобы показать, что мы здесь - и мы вернёмся.
.
Но создание новинок требует времени, и мы никогда не пойдём на компромисс с качеством, потому что мы являемся хранителями этого брэнда - и мы никогда не выпустим продукцию Marshall, которая не соответствует стандартам.
Таким образом, сообщение звучит так: "Мы понимаем, но дайте нам минутку".
Да и в то же время продолжайте работать [с отзывами]! Мы питаемся этим. Есть много вещей, которые мы хотим наверстать, но сейчас основное внимание уделяется усилителям.
У нас есть отличные планы в отношении продукции для аудиофилов и всего остального. Это тоже идет полным ходом. Но здесь [в отношении усилителей] мы очень много инвестируем, чтобы наверстать упущенное - и мы это прекрасно осознаём.
Ещё одно, что я хотел бы сказать, - принимайте это с двух сторон. Захватывающе видеть, как молодое поколение - то, которое не выросло, видя стены усилителей Marshall на сцене, видит наушники Marshall и просто думает, что это круто.
Потом они начинают понимать, почему это круто, и начинают слышать такие же истории от своих друзей. Типа: "Срань господня, это же Marshall... Ты знаешь этот брэнд?". И когда мы это делаем, это также приводит больше людей [к гитаре], что очень важно. Для меня это возможность привлечь больше людей к тому, что мы любим.