GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Материал корпуса - красное дерево, верхняя дека еловая. Нижняя дека слегка выпуклая, а сверху и снизу корпус окантован белым целлулоидом. Внутри корпуса имеется несколько полостей, соединенных каналами. В корпусе имеется овальная выемка, имитирующая розетку. Предыдущий хозяин прочесал медиатором дыру в верхней деке, и мне пришлось наклеить на деку пикгард. Гриф также изготовлен из красного дерева, но другой породы или другого распила.

Ibanez Lonestar LE-450

Эта экспериментальная модель Ibanez середины 80-х стала ответом на Gibson Chet Atkins.

Lonestar был выпущен столь малым тиражом, что является в настоящее время большой редкостью, хотя и не представляет коллекционной ценности. Тем не менее, один экземпляр можно увидеть в коллекции James Byrd. Лет 20 назад одна такая гитара попала и ко мне в руки, и если бы не небольшой дефект корпуса (сейчас меня не испугать таким дефектом), я бы обязательно оставил эту гитару себе.

Lonestar представляет собой цельнокорпусную электроакустическую гитару с нейлоновыми струнами. Дизайн гитары напоминал Washburn SBS-80, но корпус не такой изящный, а какой-то грубый и неуклюжий.

Головка грифа с расположением колков в линию выполнена в духе современных Ibanez и отклонена под небольшим углом, но в отличие от большинства Ibanez не вклеена, а составляет с грифом единое целое.

Колки выполнены в стиле старых штампованных Kluson, тех что устанавливались на Fender 50-х - 60-х, но головки колков не металлические, а из розового акрила, бобышки большого диаметра, для облегчения установки нейлоновых струн.

 

Накладка грифа - палисандр, с очень плотной фактурой, ладов 20, и они тоненькие и узенькие, как на большинстве классических гитар. Маркеры - маленькие точки по верхнему краю накладки. Задняя поверхность грифа лакированная.

 

Овал грифа также нетипичен для Ibanez, он значительно толще, ближе к классическим гитарам, но при этом гриф узкий, как на электрогитаре.

Гитара оборудована пьезозвукоснимателем и динамическим микрофоном, но не имеет предусилителя. Вся коммутация состоит из ручек громкости и баланса. Доступ к темброблоку закрывает маленькая крышка на нижней деке.

 

Lonestar на редкость удобная гитара. Она придётся по вкусу электрогитаристам, которые хотят попробовать свои силы на нейлоне, и это очень актуально, когда фламенко и латиноамериканская музыка сплетаются с современной поп-музыкой. До знакомства с Lonestar я и не представлял, что на нейлоновых струнах можно играть медиатором, все мои прежние попытки играть медиатором на обычных классических гитарах заканчивались безрезультатно.

Звучание Lonestar очень разноплановое. Используя всего лишь одну ручку вы можете получить широкую палитру звуков от натурального банджо до настоящей классической гитары. Раздражает лишь жуткий фон от пассивной электроники.  По-хорошему, гитаре не помешала бы установка встроенного предусилителя, пусть даже самого простецкого.

 

Несмотря на то, Lonestar была всего лишь экспериментом, Ibanez вернулись к этой идее через 10 лет, воплотив её на SC500N.

 

(с) 2002