GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Ian Robinson

 

 

 

Пять минут с управляющим директором Blackstar Amplification

 

 

 

 

Дэн Ферриси

Music & Sound Retailer

Июль 2016

Перевод с английского

 

 

 

 

 

В этом месяце The Retailer делится с вами подробной беседой с управляющим директором Blackstar Amplification Иэном Робинсоном, который с подросткового возраста погрузился в технологию и инженерные принципы превосходного звука. Робинсон прослеживает свой карьерный путь, начиная с удачного старта в Marshall Amplification и заканчивая созданием Blackstar, и размышляет о руководящем видении, которое определило рост и развитие последней компании. Он также рассказывает о высокоэффективном партнёрстве Blackstar с американским дистрибьютором Korg USA и о глубокой, неизменной приверженности компании сотрудничеству с дилерским каналом для удовлетворения своих бесчисленных потребителей.

 

Окунитесь в беседу и наслаждайтесь.

Давайте начнём с вашей личной биографии. Проследите вашу собственную историю увлечения музыкой, музыкальными инструментами и про-аудио оборудованием. Расскажите о том, что изначально привлекло ваш интерес. Как вы воплотили этот первоначальный интерес в успешную карьеру в индустрии музыкальной продукции?

 

Я происхожу, можно сказать, из музыкальной семьи. Мой отец был джазовым музыкантом... профессионалом в течение примерно 20 лет в пятидесятые и шестидесятые годы. Он регулярно путешествовал в Нью-Йорк на круизных лайнерах. Он постоянно ездил туда и смотрел, как играют все крутые джазисты того времени. На него очень сильно повлиял американский джаз того времени. Так что я вырос в окружении музыки. У меня большая семья, и все члены семьи старше меня. Так что я вырос в окружении рок-н-ролла. Первыми группами, с которыми я познакомился, были Bad Company, Black Sabbath и весь этот рок семидесятых. Мои братья и сёстры слушали всё это в то время на виниле и кассетах. Так что я был окружён музыкой.

 

Я начал играть на гитаре, когда мне было 12 лет. Я довольно технический человек, поэтому мое образование было больше техническим. Я никогда не изучал музыку ни в школе, ни в колледже. Вместо этого я всегда занимался техническими вещами. Так, в возрасте 20 лет я поступил в Салфордский университет в Англии и получил степень по электронике. Это был один из немногих университетов, в котором курсы электроники были связаны с акустикой и музыкой. Причина, по которой я занимался электроникой и не изучал музыку, заключалась в том, что хотя мой отец был очень хорошим музыкантом технически и, вероятно, творчески, он никогда не зарабатывал на этом деньги. Поэтому я всегда думал, что мне лучше заняться чем-то более техническим, в чём я мог бы сделать более надёжную карьеру. Но, очевидно, быть рядом с музыкой было очень важно для меня.

 

Причина, по которой я изучал электронику, заключалась в том, что меня интересовала конструкция гитарных усилителей. Очевидно, что когда вы играете на электрогитаре, у вас есть гитара и усилитель. И я всегда считал, что усилитель, безусловно, является более важной частью в плане получения желаемого звука. Гитара важна, но усилитель гораздо важнее. Для меня это примерно 80/20. Вот с этого и началось мое увлечение электроникой. У меня не было никакого интереса к другой работе, кроме конструирования гитарных усилителей. Мне очень, очень повезло, что, как раз когда я заканчивал учёбу, компания Marshall набирала инженеров-конструкторов. Так что мне очень повезло, и я смог устроиться к ним на работу ещё до получения диплома. С этого я и начал. Это была настоящая удача.

 

Я провёл восемь лет в Marshall, а затем перешёл в Blackstar. Marshall стал для меня удивительным опытом обучения, потому что я был вовлечён во многие вещи. С моим техническим образованием и опытом игры на гитаре, моими знаниями во времена Marshall были прослушивание и озвучивание. Знаете... как звучат усилители. А потом я руководил всем их зарубежным производством в течение примерно шести лет. Тогда я и познакомился с остальными ребятами из Blackstar. Знаете, вместе мы были очень сильной командой. И мы пошли дальше, чтобы продолжить своё дело с Blackstar.

 

Короче говоря, я страстно желал выяснить, почему гитарные усилители звучат так, как они звучат. Это была моя страсть по жизни, и это была связь между музыкой и технической составляющей. И я всегда интересовался бизнесом. Поэтому, когда у нас появилась возможность начать бизнес, для меня было естественным связать часть продукции, которую мы делаем, с бизнесом. В этом и заключалась моя роль в Blackstar.

Расскажите о Blackstar как о брэнде и компании. Расскажите нам о том, как родился Blackstar и как он развивался на протяжении многих лет с момента своего создания. Каковы некоторые наиболее заметные моменты в истории брэнда?

 

Итак, мы вчетвером - я, Брюс Кейр, Пол Хэйхо и Ричард Фрост - были командой по разработке новой продукции в Marshall на протяжении... около четырёх лет. Мы полностью перестроили их подход к работе. Ближе к концу срока, по тем или иным причинам, мы решили, что пришло время двигаться дальше. И мы решили, что хотели бы продолжить совместную работу. В те дни мы чувствовали, что это была лучшая рок-н-ролльная группа, в которой мы никогда не были. Знаете, я участвовал во многих рок-н-ролльных группах, и я никогда не чувствовал, что у меня что-то получится. В той группе людей - меня и трёх других ребят - мы были настолько хороши в том, что делали, что нам казалось, что мы не можем облажаться. Мы вчетвером знали, что нужно всей индустрии. Мы вчетвером обладали богатым техническим опытом - мы хорошо разбирались в звуке - и у нас было неплохое деловое чутьё. Итак, мы решили попробовать и основать Blackstar.

 

С самого начала мы планировали создать глобальный брэнд. Мы делали это совершенно целенаправленно. Поэтому мы начали с продукции высокого класса. Мы потратили три с половиной года на технические исследования и бизнес-планирование. В самом начале мы получили несколько ключевых патентов. Продукция высокого класса открыла нам дверь к некоторым ключевым спонсорам и артистам с самого начала, и они обеспечили нам репутацию брэнда, который внедряет инновации и производит качественную продукцию. Со временем мы всегда планировали обеспечить превосходное качество звука и эксплуатационные характеристики по более низкой цене. В некотором смысле, сейчас мы подходим к концу первого этапа запуска бизнеса. Мы думали, что это займёт пять лет, но прошло уже девять. Наша главная задача - дать гитаристам лучший инструмент для самовыражения. А также обеспечить нашим партнёрам хороший, прибыльный бизнес. Это и сегодня остается нашей целью и миссией.

 

Если говорить о самых ярких событиях, то одним из них была выставка Messe во Франкфурте в 2007 году, на которой мы стартовали. Это было потрясающе. Но, наверное, ещё большим событием стала первая выставка NAMM Show, когда мы открыли Blackstar USA. По сути, мы связались с нашим американским представителем Лореном Молинаре. Это было так захватывающе - подписывать независимых дилеров на той первой выставке в США. Кит Дадли, наш менеджер по экспортным продажам, который, к большому сожалению, скончался почти два года назад, сыграл важную роль в организации этой выставки вместе с Лореном. Дилеры буквально заполонили стенд, чтобы подписать с нами контракт.

 

С первых дней независимая дилерская сеть США по-настоящему влюбилась в Blackstar... в этику рок-н-ролла, панк-рока, которую мы стараемся поддерживать и сегодня. Наши отношения с ключевыми независимыми дилерами очень важны. И та первая выставка NAMM Show, на которой мы впервые вышли на американский рынок, была просто захватывающей.

 

Другой действительно ключевой, супер-волнительный момент для нас был, когда у нас появилась возможность работать с Korg USA. В течение примерно двух лет мы работали самостоятельно, но с масштабами американского рынка очень трудно справиться из Великобритании, будучи растущим малым бизнесом. Когда у нас появилась возможность работать с Korg, мы подумали около пяти минут, прежде чем сказать "да". Мы работали с Korg во времена Marshall, и мы знали, как невероятно профессионально и увлечённо работает Korg USA. Это был действительно союз, созданный на небесах, и он до сих пор таковым является. Сегодня мы обсуждаем с ними будущую стратегию, и у нас прекрасные отношения.

В роли управляющего директора Blackstar вы, предположительно, занимаетесь многочисленными задачами, связанными с продажами, маркетингом и развитием брэнда. Каковы самые лучшие, самые приятные аспекты вашей работы? Что вдохновляет вас на протяжении многих лет? Что заставляет вас с радостью приходить на работу по утрам?

 

Я думаю, это продукция. Это довольно просто. Я по-прежнему каждый день работаю с командой инженеров. Я, Пол и Ричард ежедневно встречаемся с ребятами из отдела исследований и разработок, чтобы поговорить о разрабатываемых и будущих устройствах. Мне это очень нравится. Я по-прежнему участвую в окончательном утверждении продукции и её звучания. Так что я по-прежнему считаю себя специалистом по продукции. Я думаю, что другая вещь, которая действительно интересна, - это размышления о будущей стратегии. Как бизнес, мы очень любим планировать. Поэтому каждый год мы пишем довольно обширный бизнес-план на этот год и на следующие три года. У нас достаточно развитая структура внутри бизнеса для реализации всей этой стратегии. Так что это еще одна область бизнеса, которую я нахожу весьма интересной.

 

Я вообще считаю, что изучение бизнеса в целом очень полезно, потому что, по-моему, нет ничего более сложного и полезного, чем управление собственным бизнесом. Это может бросить вам вызов во многих отношениях: интеллектуально, с точки зрения взаимоотношений, управления людьми и процессами, цифровой стороны. Всё это приносит удовлетворение. Вы можете погрузиться в отдельные аспекты настолько глубоко, насколько захотите. Я считаю, что каждый день для меня - это процесс обучения.

 

Если посмотреть на компанию Blackstar в её нынешнем виде, чем бы вы гордились больше всего? Что отличает брэнд не только от его прямых конкурентов, но и от компаний в более широкой индустрии производства музыкальных инструментов? В чём заключается "секретный соус" Blackstar?

 

Я думаю, что секретный соус начинается со звука, если быть честным с вами. Это и наш подход к конструированию. Думаю, больше всего я горжусь тем, что каждая вещь, которую мы выпустили, получила награду, и мы очень тщательно сравнивали её с остальным рынком. Я думаю, что если и есть какой-то секрет, то он заключается в том, чтобы делать что-то осознанно, а не с помощью "чёрной магии". Даже в самых субъективных сферах нашего бизнеса мы прилагаем много усилий, чтобы наши решения были основаны на фактах. Никогда не подписываем ни одного канала от одного усилителя, не послушав, что ещё есть на рынке, и не послушав другие наши усилители. Просто важно иметь возможность проверить, в каком направлении мы движемся. Так что, да, я бы сказал, что больше всего я горжусь продукцией и звуком.

 

Также очень важна командная этика, которой мы придерживаемся в Blackstar. У нас около 40 преданных своему делу сотрудников, и то, чем мы занимаемся, - это настоящая совместная работа. Мы всегда стремимся привлечь лучших специалистов во всех областях.

 

Я также считаю, что мы проделали замечательную работу с брэндом. Пол проделал с ним фантастическую работу. "Звук в вашей голове" стал синонимом Blackstar. Инновации, которые мы постоянно внедряем в бизнес, тоже очень важны. И, конечно, команда тоже. Каждый человек в компании предан и увлечён брэндом и тем, что мы делаем. Так что, я бы сказал, что это и продукция - это два аспекта, которыми я больше всего горжусь.

Расскажите нам о некоторых самых интересных, самых инновационных новинках, которые есть в портфолио Blackstar. Выпустили ли вы недавно что-нибудь особенно революционное? Есть ли у вас что-то в разработке, о чём вы могли бы рассказать нам заранее?

 

Важная вещь, которая была заложена еще в самом начале нашей работы, заключается в том, что мы не рассматриваем себя как компанию по производству лампового или цифрового оборудования... как компанию высокого или бюджетного класса. Мы считаем себя способными внедрять инновации во все технологии и поставлять наилучшие товары во всевозможные сферы рынка. Для нас важно, что мы внедряем инновации во все технологии, во все продукты. Знаете, если у нас есть усилитель за 99 долларов, мы не сокращаем инновации.

 

Вы спросили о конкретных товарах... Я приведу вам отличный пример. Устройство Fly 3 - это маленький, трёхваттный усилитель на батарейках, который стоит $59. И этот рынок... он уже созрел. На этом рынке были товары на протяжении 25 или 30 лет. Когда мы вышли на рынок со своим устройством, мы разработали его абсолютно с нуля. В нём много инноваций, что означает, что Fly 3, возможно, полностью изменит рынок с точки зрения его возможностей по сравнению с нашими конкурентами. Я думаю, что это действительно хороший пример того, что если кто-то платит всего 59 долларов за усилитель, это не значит, что он не должен ожидать от него отличных характеристик. Речь идёт о звуке и об ощущениях. И это вдохновляет людей играть. Я имею в виду, что я использую Fly 3 дома, и иногда я рад использовать его вместо маленького лампового усилителя или чего-то подобного. Это такой замечательный девайс.

 

Мы придерживаемся той же философии ещё со времен Marshall: при любой цене мы вкладываем в товар всё. Мы никогда не думаем: "Этот товар не может быть слишком хорош за $199 или $299". Мы делаем всё возможное, чтобы предоставить конечному пользователю самый лучший товар. Это наш главный определяющий принцип.

Расскажите о работе компании Blackstar с розничными магазинами. Является ли сотрудничество с розничными музыкальными дилерами ключевой и неизменной частью фундаментального подхода Blackstar к ведению бизнеса? Расскажите о своей философии, ориентированной на дилеров.

 

Да, работа с дилерским каналом - это ключевая часть нашей деятельности. У нас прекрасные отношения с нашими дилерами. Я думаю, что мы находимся в очень выгодном положении, поскольку, когда мы начали работать в США в 2009 году с Blackstar USA, Лорен и Кит установили отношения, вероятно, со 150 лучшими независимыми дилерами. У нас хорошие личные отношения. В те первые годы мы путешествовали практически без перерыва, и мы до сих пор регулярно посещаем их. Раз в пару месяцев мы совершаем длительные поездки по США.

 

Причина этого, я полагаю, в том, что мы были рядом с музыкальными магазинами с подросткового возраста. Мы понимаем, что, когда вы узнаёте о каком-то устройстве, особенно о таком, как наше, вам нужно физически ощутить, как звучит и как ощущается усилитель, чтобы принять правильное решение о покупке. Для нас, говоря эгоистично, крайне важно иметь хорошее географическое покрытие и хорошую поддержку в магазинах, если мы хотим быть успешными в этом бизнесе. Потому что люди должны идти и пробовать продукцию сами.

 

Я думаю, что удивительная особенность американского рынка заключается в том, что дилеры обладают большими знаниями и увлечённостью. Профессионализм среди розничных продавцов в США, я бы сказал, очень высок. Меня всегда поражает, насколько дилеры привержены делу расширения потребительской базы: как много магазинов имеют программы обучения и репетиционные студии, как много заключают сделки, чтобы помочь молодым музыкантам с финансированием, и тому подобное. США - самый активный рынок в мире в плане расширения потребительской базы. Это очень важно. И я знаю, что NAMM, как организация, постоянно занимается этим, так же как и MIA в Великобритании. Однако дилеры играют в этом ключевую роль, и именно поэтому они так важны.

 

Я скажу вам, что должен упомянуть еще одну ключевую для нас вещь в работе с дилерами, которая показывает нашу приверженность независимому каналу, в частности. У нас есть собственный штатный демонстратор в США, Джей Хейс. Джей играет для нас абсолютно фундаментальную роль. Он посещает на постоянной основе пять или шесть дилеров в неделю. Может быть, больше... может быть, 10 дилеров в неделю. Он общается с ребятами в магазинах, объясняет, что особенного в Blackstar и почему Blackstar отличается от других. Есть история, которую нужно рассказать. Это не просто история четырёх специалистов из Marshall; это скорее история нашей философии в плане разработки продукции, которая вдохновляет людей играть, потому что она звучит лучше.

 

Мы давно знаем Джея, и он - настоящий профессионал. Его очень любят ребята в магазинах. И, знаете, мы получаем еженедельный отчет о его работе на американском рынке непосредственно от дилеров. Отчеты поступают ко мне, Полу, а также к специалистам по продажам и маркетингу. Джей постоянно передаёт в компанию комментарии с торговых площадок дилеров. Это бесценно для нас. Мы получаем много информации от Korg, и она дополняется информацией от Джея. Джей не продаёт продукцию. По сути, он приходит и пропагандирует брэнд, и у него это прекрасно получается.

Опишите отношения Blackstar с Korg USA. Почему это партнёрство так удачно с точки зрения успеха Blackstar на американском рынке?

 

Сегодня утром я как раз разговаривал с Джо Кастроново о том, как они постоянно обновляют своё взаимодействие с дилерской сетью. Он сказал, что ключевой стратегией для них за последний год было то, чтобы руководство Korg больше выезжало и посещало магазины... чтобы взаимодействовать с дилерами. Когда мы разговариваем с Korg, мы говорим не только с руководством, но и с продавцами. Они открыто делятся с нами деталями рынка, будь то тенденции развития продукции или конкретные требования к товарам. Они так же, если не более откровенны, чем другие наши дистрибьюторы.

 

Таким образом, то, как мы работаем вместе, - это настоящее партнёрство. Оно очень открытое, особенно в том, что касается новой продукции. Мы очень открыты в том, что касается нашей продукции. Мы работаем со всеми нашими дистрибьюторами, и мы ценим их всех, но в отношениях с Korg есть что-то особенное в плане глубокого понимания Korg рынка и того, что требуется музыкантам. Это бесценно для нас при разработке новых устройств и определении новой стратегии.

 

Поскольку мы сами занимаемся дистрибуцией на рынке Великобритании, мы также многому учимся у Korg. Это очень профессиональная компания в плане управления каналом продаж, поддержки дилеров и всех тех не очень приятных вещей, которые они делают за кулисами. Их сервис просто великолепен. То, как они поддерживают своих дилеров с финансированием, помогают им с доставкой и всем прочим, - это действительно образцовый дистрибьютор.

 

Может ли дилерский канал сделать что-нибудь полезное для Blackstar как брэнда? Есть ли у вас какие-либо предложения для дилерского канала, которые, по вашему мнению, были бы полезны для розничных продавцов в дополнение к тому, чтобы быть полезными для вашей собственной прибыли?

 

Я думаю, что они должны продолжать создавать своё будущее. Это должно быть главным, и это одинаково для всех. Они должны взаимодействовать с местным социумом и следить за тем, чтобы больше народу посещало магазин. Самые успешные магазины очень хорошо взаимодействуют с местным социумом и создают новое поколение покупателей. Это важно для нас, но это также важно и для них. Это главное. Что касается поддержки Blackstar, я думаю, что речь идет о том, чтобы быть просвещённым и уметь повысить ценность опыта конечного потребителя. Потребитель может зайти в Интернет и узнать много нового. Однако ничто не заменит поход в магазин и разговор с человеком, который действительно знает своё дело... с человеком, который может объяснить, почему устройства звучат именно так, как они звучат, и каков выбор покупателя. Быть настолько просвещённым и непредвзятым, насколько это возможно, - ключевой момент.

Что можно ожидать от Blackstar в течение следующего года... трёх лет... пяти лет? Есть ли у вас чёткие ориентиры и цели на краткосрочную и среднесрочную перспективу?

 

Мы хотим продолжать развивать наш бизнес и увеличивать нашу долю рынка. Это в некоторой степени корысть, потому что мы хотим развивать бизнес в коммерческом плане. Но мы также хотим, чтобы у музыкантов был лучший гитарный звук, если я буду честен с вами. Поэтому больше народу играет на Blackstar - это то, чего мы хотим в ближайшем и среднесрочном будущем. Мы постоянно смотрим на наш портфель продуктов и изучаем возможности на рынке. Некоторые из этих возможностей являются реактивными. Так, мы следим за тем, как меняются тенденции, и убеждаемся, что отвечаем требованиям гитаристов.

 

Не менее важно, что мы предоставляем рынку инновации и стимулируем рынок, предлагая ему что-то новое. И это то, что мы собираемся продолжать делать. Мы будем продолжать внедрять инновации во всех технологиях и во всех ценовых категориях. Для нас также очень важно убедиться в том, что мы продолжаем поддерживать независимых розничных продавцов во всем мире и в США.

Наши основные ценности - инновации и умение быть экспертами в области звука - можно перенести и в другие сектора рынка. Возможно, на этом пути нас ждут некоторые сюрпризы, и мы будем стремиться открыть другие каналы или сектора в бизнесе. Однако мы не хотим терять фокус на основном направлении нашего бизнеса - производстве гитарных усилителей.

 

Есть ли что-нибудь, о чём я забыл спросить?

 

Да. Что заставляет усилители Blackstar звучать так хорошо? Для начала я расскажу интересную историю. Когда я был подростком, я проводил много времени в гитарных магазинах. Я постоянно искал звук на альбомах. Вы слушали Black Sabbath или что-то ещё, и думали: "Как эти ребята добились такого звука?". Я перепробовал множество усилителей, и они действительно не давали такого звука. Так что, когда мы начали работать в этом бизнесе и когда мы начали свой путь во времена Marshall, я был движим попытками получить этот звук. Понимаете? И попыткой понять, что это за звук. Причина, по которой наши усилители звучат по-другому, заключается в том, что мы приложили много усилий, чтобы выяснить, почему усилители и устройства для генерирования звука, такие как гитарные примочки, звучат так, как они звучат.

 

В этой индустрии так много всякой чуши рассказывают гуру и разработчики усилителей, которые на самом деле не понимают технической сути некоторых схем, с которыми они работают. Я не должен негативно отзываться об других производителях... Я не хочу этого. Я должен позитивно оценить то, что мы понимаем, почему наши устройства звучат так, как они звучат. Исходя из основных принципов, мы понимаем, что требуется от усилителя: В тех старых конструкциях, что действительно заставляло их звучать хорошо и от чего, на самом деле, мы могли бы избавиться и улучшить. С самого начала мы всегда придерживались подхода "снизу вверх", с чистого листа бумаги. Мы не вносим изменения только ради этого. Если это хорошо, мы оставляем это. Но инновации в плане разработки - это то, чем мы занимаемся каждый день.

 

У нас есть три действующих патента, и в настоящее время мы работаем ещё над несколькими. Итак, есть такие крупные, ключевые результаты, как ISF или DPR. Но затем, на каждом этапе разработки, мы постоянно совершенствуемся и пытаемся найти способ сделать звучание лучше. Короче говоря, причина того, что наши устройства звучат так хорошо, заключается в тяжёлой работе, основанной на инженерных принципах. И мы никогда не прекращаем попытки совершенствования. Так, уже сейчас мы начинаем выпускать несколько обновлений MkII наших оригинальных устройств. Речь идёт о постоянном совершенствовании того, что мы делаем, на основе инженерных исследований.