На прошедшей в десятых числах октября шанхайской выставке Music China 2024, Hotone представили ещё одного представителя второго поколения напольных процессоров Ampero. На этот раз он получил имя Ampero II безо всяхих дополнительных приписок Stage, Sromp и.т.д. Новинка практически полностью аналогична модели Hotone Ampero II Stage, лишая его флагманского статуса хотя некоторые отличия конечно же есть. Ранее я уже писал анонс и более подробный обзор Ampero II Stage, которые можно прочесть как на этом сайте, так и на моём сайд-проекте (доступном по подписке), полностью посвящённом авторским обзорам гитарного и прочего музыкального оборудования. Поэтому я ограничусь лишь кратким повторением, уделив внимание различиям между ними, хотя стоит упомянуть об одной новой функции, появившейся и у Ampero II с обновлением прошивки B1.2.5 в августе сего года. Это тонматчинг Tone Catch, позволяющий "захватывать" профили усилителей и педалей перегруза. Правда результаты тонматчинга всё ещё недоступны для бэкапа и обмена с другими пользователями, но производитель обещает в скором времени реализовать эту возможность.
Также как и Ampero II Stage, Hotone Ampero II является универсальным процессором, в отличие от чисто инструментального Ampero II Stomp. Помимо входного джека, у гнего есть и комбо-разъём XLR/Jack, позволяющий подключить микрофон, и даже обеспечивающий при необходимости фантомное питание +48В. При этом, оба входа могут использоваться независимо, например для гитары и вокала и, соответственно, обработаны независимыми цепями эффектов, либо с последующим микшированием, либо без оного, отправляясь на отдельные выходы. Точно также можно использовать процессор со стереофоническими инструментами, например клавишными, независимо обрабатывая каждый канал разными эффектами. Цепь обработки сигнала представляет собой 16 модулей, до 12 из которых могут использоваться одновременно (в зависимости от загруженности процессора и оперативной памяти устройства). В том числе предусмотрена возможность и разделения сигнала на параллельные участки с последующим микшированием или без (разводя на отдельные выходы в стерео).
Не буду подробно перечислять все эффекты, их доступно просто невероятное количество, которое растёт с обновлениями прошивки. Это более сотни достоверно моделированных каналов чистого звука и перегруза различных райдерных, винтажных и бутиковых усилителей для электро-, бас- и электроакустических гитар, безумное количество моделированных педалей эффектов. Также на борту имеется спикерсимулятор, позволяющий использовать не только готовые импульсные отклики гитарных кабинетов и корпусов акустических гитар, подзвученных популярными микрофонами, но и загружать свои собственные. Для подключения внешних эффеутов имеется петля Send/Return, которая может располагать в любом месте цепи обработки. На борту имеются драм-машина и лупер, а для цифровой звукозаписи или интеграции в DAW – встроенный восьмиканальный аудиоинтерфейс с гибкими настройками маршрутизации.
Что же касается различий:
Во-первых, производитель добавил педаль экспрессии, вдвое сократив число футсвитчей. Так что теперь в режиме сцен (когда футсвитчи включают/выключают отдельные эффекты (комбинации эффектов) пресета как примочки) их на одну меньше, а переключение режимов и банков осуществляется не отдельными футсвитчами, а удержанием одного из оставшихся и нажатием пары соседних. Сказалось это и на габаритах, новинка слегка выросла в ширину и уменьшилась в глубину, а поскольку футсвитчи теперь расположены в один ряд, то и надобность в ступеньке также отпала. Сократилось число и гнёзд для подключения внешних контроллеров, что логично, поскольку процессор обзавёлся собственной педалью экспрессии.
Во-вторых, Ampero II Stage лишился Bluetooth-управления с мобильного приложения или внешнего контроллера Bluetooth/MIDI, а также беспроводного аудиостриминга с мобильного гаджета. Может, конечно, Bluetooth-модуль и есть, ведь у Ampero II Stage на борту есть даже Wi-Fi (но пока под него допиливают софт). Но если его таки нет, это довольно грустно.
В-третьих, хоть Ampero II и сохранил точно такой же сенсорный дисплей, но лишился дополнительных энкодеров под ними, которые на самом деле то и не жалко, в отличие от Bluetooth.
Ну и не столь существенное отличие коснулось MIDI-гнёзд, которые переместились на левый бок. А вместо мини-джеков для них используются традиционные DIN-5.