В '90е годы производилось устройство Hicks Mender 1, позволяющее не просто линковать каналы блэкфейсов и сильверфейсов, но и разгонять одним каналом другой, добиваясь певучего овердрайва, и превращая, таким образом, Fender в Dumble. Устройство представляло собой небольшую пластиковую коробочку, которая вставлялась как буфер между парой ламп преампа и их родными сокетами. Mender имел на борту собственный регулятор гейна и гнездо для подключения футсвитча. Таким образом, гитара подключалась к каналу Vibrato, который позволял разогнать канал Normal, и превратить усилитель с двумя относительно чистыми, или точнее, низкогейновыми каналами в полноценный двухканальник.
Легендарный усилитель Fender Twin Reverb, а также ему подобные двухканальные усилители Deluxe Reverb, Super Reverb, Pro Reverb, Bandmaster Reverb давно стали классикой гитарного звука, как в блэкфейс, так и в сильверфейс исполнении. Однако все они обладают одним очень существенным недостатком, касающимся классических моделей, как винтажных, так и их современных переизданий. В первую очередь, это их цена, особенно если покупать их у славящегося своей непомерной жадностью российского дистрибьютора, ценник которого почти вдвое выше рыночного. Ещё более обидно, что их схемотехника позволяет в полной мере пользоваться только одним каналом, ведь каждый канал имеет отдельные входы, но в отличие от коричневой или твидовой серий или британцев Vox и Marshall, позволяющих линковать каналы, не предусматривает подобное использование. Дело в том, что у большинства блэкфейсов и сильверфейсов каналы находятся в противофазе, и если их соединить параллельно, получится просадка как по низу, так и по громкости. Таким образом, по-хорошему используется лишь половина ресурсов усилителя, хотя вы заплатили за целый. Правда, есть и исключения из этого правила, например Vibrolux, Tremolux или Bassman.
Фотография - ©Dieter Stenzel
Конечно же, безвыходных положений не бывает, вы можете развернуть фазу с помощью активного свитчера, вроде Radial Switchbone V2 или Twin City, но есть и более интересное решение.
К сожалению, сегодня Дэвид Хикс уже не производит такие устройства, но в конце '90х встречались и местные самоделкины, предлагающие подобное (я не могу назвать их отечественными, потому, в отношении города Харькова это не совсем уместно). Наверняка и сейчас найдутся умельцы, производящие подобные вещи, надо только поискать, хотя и оригинальный Mender можно встретить на каких-нибудь ибеях и прочих барахолках.
У вас, конечно же возникнет вопрос, если есть Mender 1, то должен быть хотя бы ещё Mender 2…
Всё верно. Было и такое устройство. Ведь у блэкфейсов и сильверфейсов есть ещё один существенный недостаток – отсутствие разрыва для подключения внешних эффектов пространственной обработки. На этот случай производился фонокорректор Mender 2, включающийся между усилителем и танком родного пружинного ревера, и работавший от батарейки типа "крона". Mender обеспечивал параллельную петлю эффектов с регулируемыми посылом и возвратом, а также позволял подмешивать и родной пружинный ревер.