GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Henry Widjaja

 

 

GFI System

Познакомьтесь с GFI System, одним из лучших азиатских производителей бутиковых эффектов.

 

Глава компании Генри Виджаи рассказывает нам о том, как зародился брэнд бутиковых педалей из Джакарты, Индонезия.

 

 

 

 

 

Guitar Magazine

Март 2020

перевод с английского

 

 

 

 

 

Бизнес бутиковых педалей в Джакарте, возможно, и не является крупным. На самом деле, в игре участвуют всего пара производителей, – но это не помешало Генри Виджае реализовать свою страсть. Десять лет назад бывший преподаватель университета бросил свою работу и основал GFI System, собственную компанию по производству бутиковых педалей эффектов [от переводчика: аббревиатура GFI расшифровывается как Gear Fault Interrupt, то есть типа "устранение неисправности оборудования"].

 

Истратив бесчисленное количество припоя, компания Виджаи совершила множество паломничеств на NAMM и теперь имеет полный ассортимент полюбившихся всем педалей. GFI System начали свою деятельность со скромного клона Tube Screamer, но теперь известны своими впечатляющими эффектами на базе цифровых процессоров. Guitar Magazine недавно побеседовали с Виджаей, чтобы узнать, как GFI System вышли в высшую лигу, чего мы можем ожидать от брэнда в 2020 году, и что представляет собой индустрия гитарных педалей в Индонезии.

 

Команда GFI System. В центре - Генри Виджая

 

 

Когда вы впервые заинтересовались гитарой и педалями эффектов?

 

Я начал играть на гитаре в средней школе. Я начинал с классической музыки, а потом через некоторое время создал группу и стал играть рок. Тогда я и увлёкся электрогитарами и педалями.

 

Расскажите нам историю создания GFI System.

 

Когда я учился в колледже, я очень сильно увлёкся гитарой. Я не был особо сильным гитаристом, но меня очень интересовали гитарные технологии и аудиотехника в целом. Особенно я любил педали. Я считал их удивительными маленькими устройствами. Поэтому я собрал кучу примочек, вскрыл их, изменил схему и собрал обратно. В то время я представлял себе, как создам компанию, буду самостоятельно разрабатывать и производить собственные устройства.

 

И только в 2010 году я, наконец, решил воплотить это в жизнь. До этого я преподавал в университете. После нескольких лет работы я решил, что это не для меня [смеётся]. В начале 2016 года мой бывший сосед по комнате Йонас и его брат Джесси присоединились к GFI System, чтобы помочь мне с маркетинговой и деловой стороной бизнеса, в то время как я сосредоточился на исследованиях и разработках.

Педали GFI

 

 

Расскажите нам подробнее о том, как – и почему – вы начали возиться с педалями.

 

Я изучал электронику в Бостонском университете, специализируясь на обработке сигналов. Вскоре после этого я начал применять полученные знания и в своём музыкальном хобби. В том числе, как я уже говорил, вскрывать педали и возиться с ними.

 

Вы не боялись испортить свои примочки? Должно быть, в студенческие годы их было трудно достать.

 

На самом деле, я думаю, что испортитл их достаточно много! [смеётся] Но это плата за эксперименты с эффектами.

 

Вы научились чинить педали?

 

О да! Собственно, именно этим я и занимался большую часть времени, когда только основал эту компанию. Друзья и покупатели приносили мне педали, чтобы я их починил, модифицировал и т.д.".

Спикерсимуляторы GFI System Cabzeus и Cabzeus Mono

 

 

Когда вы поняли, что это "хобби" – то, чем вы можете заниматься профессионально?

 

В 2010 году я бросил свою преподавательскую деятельность и попытался найти возможности в городе. Я решил, что буду производить эффекты, и с этого момента все пошло как по маслу. В 2013 году я понял, что педали GFI продаются, и я не смогу долго заниматься этим в одиночку. На маркетинг и все остальное уходило много сил, поэтому я позвал Йонаса присоединиться ко мне.

 

Расскажите нам, как вы начали разрабатывать педали GFI.

 

Моей первой примочкой, как и у многих других брэндов, была педаль овердрайва. Моя называлась Bluescaster – она была основана на Ibanez TS9 Tube Screamer, но я привнёс в нее свои собственные идеи. Я добавил в неё бустер, так что это фактически две педали в одной. Овердрайв и бустер.

 

И оба они могут работать независимо друг от друга. Так что вы отключаете овердрайв, а бустер остается для получения чистого усиления сигнала.

GFI System Bluescaster

 

 

Каков был приём, когда вы впервые выпустили эту педаль?

 

Честно говоря, это было медленно, потому что в то время у меня не было никакого признания. Никто не знал марку, поэтому я просто выложил её в интернет и посмотрел, не заинтересуется ли кто-нибудь. Некоторые всё же купили ее, и она им понравилась.

 

Как же росла её популярность?

 

На самом деле никак! [смеётся] Вскоре после этого я начал разрабатывать эффекты на основе цифровых процессоров. Я начал констпуировать педали реверберации, задержки и модуляции. Эти устройства стали довольно популярными.

 

Моя первая педаль реверберации называлась Specular Reverb. В ней три звука: обычная реверберация, реверберация с эффектом доплера и реверберация с атмосферным эффектом. Она стала довольно популярной, и я разработал вторую версию с улучшенной схемой. Это единственная педаль, которая по-настоящему стимулировала меня продолжать заниматься этим увлечением. Это один из моих бестселлеров всех времён.

GFI System Specular Reverb V2 и V3

 

 

Как же возникла эта идея?

 

Педаль реверберации – это тот эффект, который невозможно создать с помощью аналоговых технологий. Он должен быть создан с помощью цифровых. Поэтому это одна из первых вещей, на которые я обратил внимание, когда глубоко погрузился в цифровые технологии. Это действительно заинтриговало меня, потому что это также один из самых сложных эффектов, который трудно сделать правильно.

 

Что представляет собой бизнес бутиковых эффектов в Джакарте?

 

В Джакарте есть множество производителей педалей, но я не уверен, что многие из них по-настоящему серьёзно этим занимаются. Под этим я подразумеваю, что они занимаются этим на постоянной основе. Fmpedals, которым руководит мистер Айвен, – еще один популярный производитель. Когда я начал этим заниматься, был еще только один парень, о котором я знаю, который собирал бутиковые педали в мастерской. Мастерская KS Tone, так она называлась. Кажется, её больше нет.

 

Вы равняетесь на кого-то из других производителей?

 

Мне нравятся Keeley Electronics, TC Electronics и Barber Electronics.

 

Что вы думаете о сегодняшнем состоянии рынка бутиковых педалей?

 

Это определённо гораздо более крупный сегмент, чем когда я только начинал. Я думаю, это потому, что сейчас не так уж сложно попасть в этот бизнес. Может быть, сложнее удержаться в нём, учитывая конкуренцию и всё остальное. Но сейчас на рынке бутиковых педалей определённо гораздо больше компаний. К сожалению, это также означает, что цены растут.

GFI System Clockwork Delay V2 и V3

 

 

Каким моментом вы гордитесь на сегодняшний день?

 

Я думаю, что самым счастливым моментом для меня стало то, что я наконец-то смог попасть на NAMM. Это было в 2016 году. Я поехал в Анахайм, не ожидая многого, потому что был практически неизвестен. Но в итоге приём оказался довольно хорошим, и многие люди проявили интерес к педалям. Так что это было очень здорово.

 

С какой самой большой проблемой вы столкнулись при создании педалей?

 

Самой большой проблемой было обеспечить себя комплектующими. На самом деле, эта проблема сохраняется до сих пор. Мне приходится импортировать 98 процентов всех деталей, которые я использую, и они поступают с Тайваня, из Китая и США.

 

Ещё одна проблема, с которой я столкнулся, – это отсутствие поддержки креативной индустрии в Индонезии. Например, когда я пытался найти производителя, который мог бы изготовить корпуса для педалей, ни один из них не смог этого сделать. Большинство здешних фабрик предназначены для тяжёлой промышленности. Поэтому мне пришлось отдать эту часть бизнеса на аутсорсинг в Тайвань.

GFI System Specular Tempus

 

 

Какие вызовы вы предвидите в 2020 году?

 

Самой большой сложностью для меня, вероятно, будет сохранять лидерство перед конкурентами, потому что в сфере цифровых технологий все очень изобретательны. Компании постоянно придумывают что-то новое, новые звуки, поэтому мне нужно быть в курсе последних событий и продолжать внедрять инновации.

 

Есть ли у вас планы на будущее?

 

В 2020 году я планирую разработать более продвинутые и универсальные варианты педалей, которые мы предлагаем сейчас – особенно Cabzeus, Specular Reverb и Clockwork Delay. У меня уже много запросов на них.