GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Greg Howe

 

Интервью

 

 

 

 

 

Эндрю Дэйли

Guitar World Online, июнь 2023

перевод с английского

 

 

 

 

 

 

 

 

Гитарист рассказывает о том, как он продолжает жить после трагической смерти своей невесты и менеджера [Кассандры Ли Чайлдс, трагически ушедшей из жизни в возрасте 40 лет после четырёхлетней борьбы с раком груди в 2022 году - прим. переводчика], как он соединил приёмы Джона Скофилда и Джорджа Бенсона с Ван Халеном, а также о сольном альбоме, который, как он надеется, все уже забыли.

 

Грег Хоу всегда был дерзким. Он никогда не останавливался на достигнутом. И, похоже, ему никогда не было интересно быть частью стада.

 

В конце восьмидесятых и начале девяностых Хоу установил планку, которой немногие могли достигнуть, благодаря непревзойдённому композиторскому мастерству и таким записям, как Greg Howe (1988) и Introspection (1993). Благодаря агрессивному звуку и раскованному подходу Хоу стал антигероем эпохи шреда, решительно завоёвывая свою территорию.

 

Но все же Хоу часто причисляют к его современникам эпохи шреда, к его сожалению.

 

"Проблема, с которой я сталкивался на протяжении многих лет, поскольку я попал в ту эпоху, - это заставить людей увидеть меня за её рамками", - рассказывает Хоу в интервью Guitar World. "Потому что, пройдя через Shrapnel [Records] и оказавшись в компании таких потрясающих шредеров, как Пол Гилберт и Джейсон Беккер, я часто ассоциируюсь прежде всего с ними".

 

"Но не поймите меня неправильно", - настаивает Хоу. "Те ребята и тот стиль были новаторскими для той эпохи, но весь этот хэви-метал, в лоб, слишком много нот - это было круто в то время, и мне это никогда не нравилось. Я участвовал, но вырос из этого. Я никогда не занимался неоклассикой. Я никогда не пытался играть весь этот «Бах-рок". Но там требовалась определённая плотность нот, поэтому я старался заниматься разными вещами, которые выделяли моё композиторское творчество".

 

Учитывая его менталитет и склонность не следовать фарвартеру индустрии, многих удивило, когда в конце девяностых Хоу двинулся в более коммерческом направлении. И ещё большее удивление вызвал тот факт, что в конце девяностых на сцену вместе с Майклом Джексоном, Энрике Иглесиасом, Джастином Тимберлейком и многими другими выходил этот головокружительный шредер.

 

И хотя деньги и разные фанфары, несомненно, пришли к Хоу в результате его погружения в поп-музыку, ничто из этого не затронуло его душу. После нескольких лет работы в качестве сайдмена Хоу вспоминает, что устал от такого образа жизни, что привело к переменам в карьере, которая была отмечена ожиданием неожиданностей: "Мне пришлось уйти от этого", - говорит Хоу. "Конечно, какое-то время это было круто, но продолжать заниматься этим становилось нечестно".

 

Он продолжает: "Я много времени уделял своей гитарной технике, понимаете? Я не занимался все эти часы и не учился делать все эти вещи только для того, чтобы сыграть баррэ-аккорды для какой-нибудь двадцатидвухлетней поп-звезды. Мне казалось, что это слишком неоправданно и неуважительно по отношению к той силе, которая наделила меня этими крутыми способностями. У меня было внутреннее обязательство вернуться к тому, чем я занимаюсь. Но ради этого я от многого отказался. Это того стоило, и это до сих пор стоит того. Я многое бросил на произвол судьбы, когда ушёл от всего этого. Но мне приятно быть настоящим".

 

Готовясь отправиться на гастроли впервые с 2018 года, Грег Хоу встретился с Guitar World, чтобы рассказать о том, как прошли последние пять лет, о своей эволюции как музыканта, о своём окончательном творческом решении и о последних и самых лучших дополнениях к его постоянно меняющемуся оборудованию.

Последние несколько лет вы были в состоянии покоя. Чего вы больше всего ждёте, готовясь вернуться в строй?

 

Да... это правда. Последние несколько лет я был в основном зажат из-за разных вещей. Я действительно не выезжал на гастроли с 2018 года. Начался Ковид, а потом локдаун, и это выбило меня из колеи. А ещё у меня было много личных проблем с моей невестой, которая также была моим менеджером. Я был для нее практически сиделкой, пока она, к сожалению, не скончалась от рака в прошлом году. Так что в течение нескольких лет я ухаживал за ней целыми днями. Так что, думаю, будет здорово вернуться и выступить, чтобы просто выбраться из дома.

 

Изменило ли то, через что вы прошли за последние пять лет, ваш взгляд на музыку и гитару?

 

Это хороший вопрос. Я не знаю... Я не уверен, что это что-то изменило. Ну, я уверен, что это дало мне другой источник вдохновения, который, возможно, позволил мне извлечь новые формы из некоторых менее знакомых направлений. Так что сейчас я очень вдохновлён. Я хотел записать свой новый альбом до этого тура, но всё было слишком сумасшедшим.

 

После смерти моей невесты я прошла через всё, что с этим связано, и мне также нужно было найти нового менеджера. Мне пришлось переехать, и еще кучу всего нужно было сделать. Так что у меня не было времени закончить альбом. Но я очень вдохновлён, потому что есть много новых эмоциональных областей и неизведанных территорий в плане того, где я ищу вдохновение.

 

Но я ещё не до конца знаю и понимаю всё это, потому что оно такое большое и немного дезориентирующее. Так что я не уверен, где именно я сейчас нахожусь. Но я определённо чувствую, что подобные вещи могут полностью вывести тебя из игры и, как минимум, сбить с ног. Или же они могут сделать тебя сильнее. Так что я чувствую, что выигрываю эту битву.

Заставили ли вас события последних пяти лет пересмотреть то, что вы уже завершили?

 

Не полностью. И я бы не сказал, что заставили. Но они заставили меня пересмотреть некоторые аспекты и, возможно, внести коррективы. Поскольку я работал над многими вещами с 2019 по 2022 год, они были отложены на потом. И когда я вернулся к ним, я сказал: ""Окей, это круто".

 

Но кое-что из этого мне понравилось больше, чем я думал, а другое не таким крутым, как я думал. Большинство из этого - замечательно, но кое-что мне нужно подправить или сделать более убедительным. Опять же, я чувствую, что теперь у меня есть новая перспектива, так что имеет смысл пересмотреть то, что я сделал, и посмотреть, не нужно ли сделать это по-другому.

 

Если бы вам нужно было нарисовать портрет гитариста, которым вы являетесь сегодня, как бы вы это сделали?

 

Я смотрю на гитару как на глазурь на торте. Я не думаю о ней как о главном в моей жизни. Это просто удовольствие, которое можно получить после того, как я сделал главное: сочинил композицию. Я всегда так думал, так что ничего не изменилось. Что касается музыки, то гитара никогда не была основой, она на очень далёком втором месте. Если бы кто-то сказал мне: "Эй, они собираются сделать игру на гитаре незаконной, и я больше не смогу играть на ней", это ни в коем случае не сделало бы меня менее увлечённым или вовлеченным в музыку.

 

Значит, вы видите себя больше композитором, чем просто гитаристом?

 

Если бы я больше не мог играть на гитаре, я был бы так же увлечён музыкой. Я бы создавал музыку в других качествах, потому что гитара всегда на втором месте в списке приоритетов. Я надеюсь, что люди это понимают. Музыка - это то, что заставляет кого-то что-то почувствовать. Это попытка рассказать историю с помощью композиции. Это всегда было моей базой.

 

Если вы слушали мою музыку, то я не из тех ребят, которые просто собирают красивые аккордовые прогрессии в крутые вещи только ради того, чтобы наложить на них кучу нот. Иногда это, безусловно, интересно слушать, и я знаю, что некоторые ребята отлично справляются с этим, но со мной такого не случалось. С философской точки зрения, мой образ мышления остается прежним.

Изменились ли какие-то стилевые приёмы?

 

Возвращаясь к тем ранним временам, я понял, что, когда дело доходит до чистой техники и исполнения нот, я не собираюсь продвигаться дальше, чем такие ребята, как Пол Гилберт или Джейсон Беккер. Поэтому я подумал: "Хорошо, а что я буду делать дальше?". Так что я думаю, что моё развитие происходило в области композиции, гармонии и более сильного влияния, такого как Джон Скофилд.

 

Я всегда думал: "Как я могу взять что-то вроде музыкальных изысков Скофилда и Джорджа Бенсона, а затем привнести энергию и огонь, которые вы слышите у Ван Халена?" И это стало моей фишкой с альбома Introspection.

 

Я не хочу сказать, что я не люблю другие варианты звучания, но я действительно ценю ту более сложную энергию в игре на лид-гитаре, которую я привнёс туда. С тех пор я не расстаюсь с этим мышлением, и это было самым значительным изменением; в игре на гитаре появились гармония и интеллект.

 

Рассматриваете ли вы Introspection как своё окончательное заявление?

 

Я не уверен. Трудно сказать, потому что многое может меняться от альбома к альбому. Но в принципе, я хочу, чтобы мои альбомы были похожи на диснеевский аттракцион. Я хочу, чтобы вы сели на него, а затем я хочу перенести вас в разные места. А когда вы закончите, я хочу, чтобы вы вышли с другой стороны и сказали: "Чувак, это было здорово. Я бы хотел вернуться и сделать это снова.

 

Вот чего я действительно хочу. Но я хочу, чтобы это было не из-за кучи безумных вещей, а из-за разных настроений, цветов, текстур, чувств и всех остальных эмоциональных триггеров.

 

И какой из ваших альбомов, по вашему мнению, достигает этого лучше всего?

 

Это еще один хороший вопрос. Самые популярные альбомы - это иногда, я имею в виду... Мне они нравятся, но некоторые альбомы привлекли пристальное внимание, и я горжусь ими. Я горжусь альбомом под названием Five, хотя в звуковом плане он не очень хорош. Но мне понравился этот альбом, потому что он точно отображает то, что я описываю.

 

Мне также нравятся альбомы Introspection и Extraction - они оба получились очень хорошими. И мой последний альбом, Wheelhouse, тоже показал то, о чём я говорю. Так что я горжусь и этим. Думаю, в той или иной степени все мои альбомы имеют то, о чем я говорю, но некоторые в большей степени, чем другие. Но я бы сказал, что альбом, в котором этого меньше всего, - это  Ascend, о котором, как я надеюсь, люди мало что знают. И тогда возникает вопрос, зачем я вообще его упоминаю [смеётся].

Что именно в Ascend вам не нравится?

 

Это альбом, который, хотите верьте, хотите нет, очень близок к тому, за что нас критикуют как артистов: продажность. Так что Ascend был альбомом, стилистически мотивированным тем, что, как мне казалось, принесёт хорошую финансовую прибыль нашему японскому лицензионному лейблу. В нём много от Баха, который, как я уже говорил, никогда не был моей фишкой.

 

И когда я это сделал, возникло много проблем с лейблами, так что в итоге я сыграл на гитаре и басу, а затем мне пришлось самому продюсировать и микшировать альбом. Таким образом, Ascend стал альбомом, в который я погрузился целиком. Он очень неоклассический, и это был первый раз, когда я делал что-то подобное. Это было не слишком хорошо, но по какой-то причине он отлично продавался в Японии.

"Когда пришло время выпускать следующий альбом после Ascend, японский лейбл спросил, буду ли я записывать ещё один такой же альбом. Мы поговорили о деньгах, и было сделано несколько предложений о больших суммах, которые звучали очень привлекательно. И я подумал: "Ну, может быть, я сделаю это".

 

Вы не жалеете об этом?

 

Это был один из самых сложных периодов для меня как для артиста. К тому моменту я уже так высоко поднялся благодаря музыке, которой занимался, и это было круто. Но это не совсем то, что исходит из моей души. Это то, что я выбрал; для меня это было нелегко. Так что я ближе всего подошёл к тому, чтобы продаться. И это был сложный урок, который мне пришлось усвоить, потому что я сделал противоположное тому, что считал правильным.

 

Этот период кажется водоразделом в вашей карьере между продажностью и музыкой, которая отвечала вашей душе. Вы согласны с этим?

 

Думаю, да. Думаю, это дало мне понять, что - и так было всю мою жизнь - когда бы я ни принимал решение, основанное на денежном вознаграждении или прибыли, оно каждый раз приводило к обратному результату. Поэтому я больше не принимаю решения, основанные только на деньгах. Я должен верить в то, что делаю, и это должно исходить от честного человека.

В тот же период вы работали с такими исполнителями, как Майкл Джексон, Энрике Иглесиас и Джастин Тимберлейк. Изменило ли это вас как гитариста?

 

Не думаю. Это была совершенно другая сфера деятельности. Так что, как музыканта, это, как правило, меняет тебя в худшую сторону, если меняет. Потому что когда ты занимаешься такой музыкой, ты становишься сессионным исполнителем. Если они хотят, чтобы это был фанк с большим количеством компрессии или более открытый, чистый звук, вы должны уметь делать эти вещи.

 

Вы должны быть в состоянии понять их видение и быстро его воплотить. И вы должны уметь ладить с людьми и быть ответственным, потому что вы будете путешествовать на автобусе. Так что нельзя слишком много отрываться накануне вечером [смеётся]. Но когда дело доходит до самой игры на инструменте, я бы соврал, если бы сказал, что это супертребовательно. Это не так. По крайней мере, не настолько.

 

Так что же тогда было самым сложным?

 

Требовательность была скорее в том, чтобы точно воспроизводить звуки, следить за тем, чтобы всё было правильно, и всё в таком духе. Я смотрел на это так: мне платили деньги за то, что я, по сути, играл в кавер-группе, путешествовал и посещал крутые города. Это была очень выгодная работа. И это имело смысл, потому что я был холост, и путешествовать было здорово. К тому же, зарабатывать столько денег, играя простую музыку, было круто [смеётся]. Но это может сделать вас ленивым, если вы не будете соблюдать осторожность. Я счастлив, что сейчас занимаюсь тем, что мне больше всего по душе.

Говоря об этом, вы используете какие-нибудь новые комбинации усилителей, готовясь к гастролям?

 

Я работаю с DV Mark Amplification уже почти 10 лет. Мы сделали несколько замечательных вещей вместе, включая мой именной усилитель GH 250. Это отличный 250-ваттный полупроводниковый усилитель, который по звучанию больше всего напоминает ламповый. Лучший полупроводниковый усилитель, который я когда-либо использовал. И вот, пробуя все эти разные вещи с хайгейновыми усилителями на протяжении многих лет, мы приблизились к тому, что мне нравилось, но так и не смогли этого добиться.

 

Но недавно мы сконструировали усилитель, напоминающий старый добрый Marshall JTM45, который является отличной платформой для подключения примочек. Он звучит потрясающе, и будет называться The Professor. У меня его пока нет, но, кажется, я должен получить его в этом месяце. Так что, если я получу его в этом месяце, я возьму The Professor с собой в тур этим летом.

 

Что отличает The Professor от GH 250?

 

Он не хайгейновый, так что это будет отличием. Но кроме того, всё будет находиться на входе усилителя. Это не будет вариант, когда я подключаю два отдельных кабеля в петлю эффектов. Мое основное подключение будет на вход усилителя. Но это также отличная платформа для примочек, чего мне очень хотелось. Это очень простое решение. Мой сигнал поступает с гитары на педалборд, и с педалборда прямо на вход усилителя. Ничего особенного. Здесь нет никаких мокрых/сухих/влажных сигналов или моделирования. Это очень прямая, старомодная система.

Есть ли какие-нибудь новости по поводу вашей именной гитары Kiesel Lyra?

 

Я горжусь Lyra, потому что я сам придумал её форму. Я не просто взял и приукрасил существующую модель. Я работал с Kiesel над созданием совершенно новой формы. Мы немного обновили эту форму, и это одна из самых красивых гитар, которые я когда-либо видел. Я знал, что мне нужна форма, отличная от той, что была у них со смещённым контуром.

 

Поэтому мы добавили эти скошенные края, которые выглядят потрясающе и делают её такой удобной для игры". Но большая часть красоты была достигнута благодаря тщательному подбору древесины. У гитары красивый топ из тополя, и она покрыта прозрачным оранжевым лаком, чтобы вы могли видеть ольху под ним. На ней красный пикгард, который, признаться, я считал отвратительным, но он действительно красив. Есть и другие варианты расцветки, но оранжевый - мой любимый.

 

Вы по-прежнему используете хамбакеры DiMarzio?

 

Сейчас у меня нет возможности выбрать звукосниматели, поэтому я использую хамбакеры Seymour Duncan. Они немного своеобразны, потому что это обычные хамбакеры, без изысков. Я не уверен, что останусь с ними, но пока это классные звукосниматели. Они сбалансированы, имеют среднюю мощность, так что они дают мне то, что нужно. Но одна из самых крутых функций - это тремоло-система. Могу я рассказать вам о ней?

 

Конечно. Что отличает её от других?

 

Я сотрудничаю с компанией Vega-Trem, которая базируется в Испании. Они разработали тремоло-систему, которая может заменить винтажный бридж в стиле Fender  Stratocaster. Как вы знаете, проблема Fender Strat заключается в том, что если вы хотите плавающий бридж, это означает, что вам придётся ослабить пружины и расположить его так, чтобы оставалось пространство для подтяжки вверх. И это работает, и я так делал, но Vega-Trem придумали бридж, который подходит к стандартному рутингу.

 

Таким образом, не нужно вносить никаких изменений в гитару. Вы просто меняете бридж, и внезапно у вас появляется плавающий бридж, который сидит ровно и чувствует себя плавно. Он гораздо более крепкий и не только на ощупь, но и по звуку". У Kiesel не было проблем с плавающими бриджами, но я просто влюбился в Vega-Trem. Его звучание значительно отличается от всех бриджей, которые у меня когда-либо были.

 

И чем же?

 

Я хочу сказать, что он не обязательно лучше, но просто совсем другой. Он немного более агрессивный и немного более сустейнистый. Так что для меня это просто приятное изменение, причём уникальное. Я думаю, что это особенность конструкции, которая делает Lyra уникальной, интересной и непохожей на другие гитары.

Добавляете ли вы какие-нибудь новые эффекты в свою цепь сигнала?

 

Не совсем. У меня есть пара педалей дилея и другие стандартные вещи. Но есть одно новое дополнение - овердрайв, который я получил от Carl Martin. Это педаль, которую я разработал вместе с ними, называется Lick Box, что очень важно, потому что, как я уже говорил, этот новый усилитель не будет хайгейновым, как другие из моих усилителей.

 

Но должен сказать, что я работал с другими компаниями над созданием именных устройств, и они были для меня не более чем большим разочарованием. Настолько, что я подумал: "О, вау... Я очень надеюсь, что никто не купит это. Я не хочу, чтобы люди думали, что я имею к этому отношение.

 

Но в данном случае эта педаль Carl Martin Lick Box - буквально лучшая по звучанию педаль овердрайва, которую я когда-либо использовал. Мы создали её на основе их педали PlexiTone, которая мне очень понравилась. Она уникальна тем, что большинство педалей овердрайва, по крайней мере, по моему опыту, делают ваш звук тоньше. Это часто происходит со всеми зелеными и оранжевыми педалями перегруза.

 

Это правда. Они часто скругляют углы и сглаживают их. Но они также истончают ваш звук.

 

Именно так. Они могут быть более сфокусированными и, возможно, немного более щадящими в плане звука лид-гитары. И это здорово; мне нравятся Tube Screamer'ы и всё такое, но я не хотел, чтобы мой звук был тоньше. Так вот, эта педаль овердрайва, Lick Box, действительно заставляет вашу гитару звучать жирнее. Это удивительно. Она даёт вам этот овердрайв, не делая звук слишком тонким.

 

И это здорово, особенно если учесть, что я собираюсь использовать её с усилителем, который не отличается высоким уровнем гейна. Итак, это действительно лучшая педаль овердрайва из всех, что я использовал. У неё есть буст на канале кранча, что делает её как бы превосходящей усилитель. В ней так много всего, так что я думаю, что она невероятно универсальна. Но мне странно это говорить, потому что обычно, когда люди говорят об "универсальности", мне ничего из этого не интересно.

 

Что же тогда интересно вам?

 

Меня интересует звук, понимаете? Я слышу "многогранность" и всегда думаю: "Хорошо... но как это звучит?". Я предпочту два простых регулятора, которые звучат отлично, чем миллион регуляторов, которые звучат ужасно. Дайте мне меньше с отличным звуком, а не "универсальность", которая часто приходит с просто приемлемой версией звука.

 

Потому что... если вы собираетесь остаться здесь навсегда, вы должны обрести свой голос. Я всегда хотел быть таким музыкантом, который сыграет несколько нот, а потом скажет: "О, это так и так". Долгая карьера - это то, что меня заводит. Дело не в том, чтобы быть просто "великим гитаристом". Я стараюсь быть артистом, чтобы, когда вы меня слышите, вы знали, что это я, независимо от того, играю ли я на гитаре.