GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Godin 5th Avenue

 

 

В наше время джазменам живётся непросто. Мало того, что джазовые коллективы не сильно востребованы на просторах нашей необъятной родины, до недавнего времени не так уж легко было найти на нашем рынке хорошую джазовую гитару.

Хорошая поуакустика – достаточно дорогой инструмент. Самая дешёвая банка от Gibson стоит не менее трёх тысяч долларов. Японские альтернативы Gretsch, Ibanez, FGN и иже с ними, не намного дешевле, пару тысяч приготовьте, как минимум.

Можно конечно обратиться к продукции стран третьего мира, но дешёвые азиатские арктопы, обладают рядом одних и тех же существенных недостатков, не позволяющих этим гитарам считаться полноценным профессиональным инструментом.

Как правило дешёвые азиатские гитары  очень тяжёлые. Кроме того они залиты толстенным слоем лака. Струны с трудом раскачивают деки таких гитар. Тембрально дешёвые полуакустики на чистом звуке звучат практически также, как цельнокорпусные электрогитары. Плоско, тембрально очень бедно, без присущей банкам теплоты. При этом гитары захватывают и все недостатки полуакустик, такие как слабый сустейн и подверженность акустической заводке. Кроме того, азиаты обычно экономят  на железе и звукоснимателях, и даже новый инструмент потребует дополнительных финансовых вложений.

Очень тяжело найти хорошего полуакустического корейца или китайца, при всём огромном, на первый взгляд, выборе представленном на рынке. Из всех производителей я могу положительно отметить лишь Burny и Pearless, остальное далеко даже от среднего уровня. Ну может быть ещё Ibanez и Washburn, всё остальное просто хлам.

Несколько лет назад Канадский производитель Godin, известный прежде по акустическим инструментам, производим под брэндами Seagull, Norman, Simon & Patrick, Art & Lutherie а также солидбади гитарам Godin, дебютировал на рынке полуакустик, и сразу же занял лидирующие позиции в этом направлении, полностью заняв всю профессиональную нишу, которая составляла разрыв между корейско-китайским ширпотребом и топовым сегментом американцев, японцев и европейцев.

Гитары godin 5th Avenue, появившиеся на рынке всего пару лет назад – это профессиональные полуакустики за более чем доступную цену.

Чем же они так хороши, что я их рекомендую?

  • Во первых эти гитары производятся в америке, на собственной фабрике Godin, а не где нибудь на чужой китайской фабрике, массово клепающей гитары для всех подряд безо всякого контроля.

  •  
  • Во вторых эти гитары поражают своим качеством. Всё сделано очень аккуратно. Гитара приятно лежит в руке и вызывает удовольствие от тактильных ощущений, а также радует традиционным тёплым джазовым саундом с богатой палитрой акустических оттенков.

  •  

  • И в третих, при создании этих гитар было учтено столько нюансов, влияющих как на звук, так и на играбильность, что на всём этом стоит остановиться подробно.


Открывает серию базовая модель, которая так и называется 5th Avenue. Все остальные модели этой серии так или иначе опираются на все конструктивные решения базовой модели.

Гитара выдержана в духе олдскульных джазовых арктопов Ллойда Лоара (Lloyd Allayre Loar, мастер-лютье Gibson с 1919 по 1924гг, изобретатель первой арктоповой гитары с эфами Gibson L5.)

Корпус 5th Avenue чуть меньше и тоньше традиционных арктопов, примерно 7/8 стандартного размера, как Gibson L-50. При этом деки посажены с бОльшим напряжением, за счёт чего корпус более выпуклый.

Godin отступили от мэйнстрима и выбрали для производства своих арктопов вместо традиционного для гитар этого стиля клёна, канадскую дикую вишню. В результате этого гитары звучит мягче и глубже чем кленовые, с гораздо большим сустейном, но ярче, чем гитары из красного дерева.

Ещё одно решение, заметно влияющее на звук инструмента, это бридж и его конструкция.

Вместо традиционного для подобных гитар бриджа из чёрного дерева или палисандра, Godin использует бридж Graphtech из композитного материала Tusq, который по своим свойствам очень близок к косточке акустических гитар. Кроме того, основание бриджа не сплошное как у деревянных, а арочное. В результате бридж как пружина, добавляет напряжения в звене струна – верхняя дека, и в меньшей степени поглащает в себя колебания, увеличивая сустейн. Кроме того, Tusq практически не подвержен износу, и если деревянный от продолжительного механического воздействия струн, покрывается канавками, закусывающими струну и мешающими ей свободно колебаться, Graphtech всегда остаётся ровным и гладким, без намёка на зазубрины.

Сочетание выпуклой напряженной верхней деки и жёсткого подпружиненного бриджа очень хорошо заметно при извлечении первой же ноты. Сразу обращаешь внимание что гитара звучит очень громко, и с очень хорошим сустейном.

Струнодержатель – традиционная для джазовых банок трапеция . От царапин верхнюю деку защищает подвешенный пластиковый пикгард. На чёрных гитарах он чёрный, в цвет корпуса, а на гитарах с видимой структурой дерева – черепаховый.

Гриф гитары – кленовый, тыльная поверхность приятная на ощупь, шелковистая, очень удобно ложится в руку. Края палисандровой накладки имеют фаски, лады закатаны очень аккуратно. В отличии от большинства арктопов, ладов у 5th Avenue не 20, а 21.
Пятка грифа аккуратно закрыта палисандровым каблучком. Колковый механизм винтажного типа в стиле Kluson. Корпус гитары окантован сверху и снизу кремовым целлулоидом.

Внешне 5th Avenue выглядит очень скромно, никаких излишеств. Ни перламутра, ни глянца, ни позолоты, и прочего гламура. Гитара покрыта матовым лаком.

Инструмент очень лёгкий, приятный на ощупь, эргономичный и прекрасно звучащий. И самое главное, что не может не обрадовать - цена. Для американской гитары это просто подарок.

 

На основе базовой модели, Godin производит целое семейство арктоповых электрогитар.

5th Avenue Kingpin P90  оборудована одним звукоснимателем P90 типа собачье ухо, расположенном возле грифа. Темброблок минималистичен, по одной ручке мастер-громкости и мастер-тембра.

Все электрогитары семейства 5th Avenue поставляются в кейсах TRIC из вспененного полипропилена, материала, который используется для производства автомобильных бамперов. Эти кейсы хоть и более громозские, чем традиционные кейсы из акрилонитрилбутадиенстирола (ABS) или фанеры, но зато в разы легче и надёжно защищают гитару, как от любых ударов, так и от воздействия окружающей среды и таких неприятностей, как высокая или низкая температура или влажность.

Модель CW Kingpin II оборудована двумя звукоснимателями P90, а 5th Avenue CW Kingpin II HB -  двумя хамбакерами типа PAF с никелированными крышками. Эти и все следующие модели, имеют катавэй, облегчающий игру высоких нот.

Модель Composer отличается глянцевой кленовой верхней декой и единственным хамбакером у грифа.

5th Avenue Uptown оборудована двумя хамбакерами и тремоло Bigsby с роликовым бриджем. Верхняя дека из красивого волнистого клёна с огненно-полосатым рисунком волокон. Накладка грифа из чёрного дерева. Верхние деки или все гитары целиком, целиком покрываются тонким слоем глянцевого лака..

И наконец модель Jazz.
Верхняя дека и гриф из красивейшего волнистого клёна повышенной полосатости, один подвешенный мини хамбакер в нэке. Накладка грифа – чёрное дерево. Корпус имеет многослойную окантовку. Колки типа Waverly Butterbean. Гитары полностью покрыты тонким слоем глянцевого лака.

На волне успеха за 5th Avenue, Godin представили ещё одну серию полуакустических гитар Montreal Premiere более рок-н-рольного, нежели джазового направления. В следующих номерах журнала мы расскажем об этой серии подробнее.

 

Пост, как говорится, Скриптум...

 

Статья, которую вы только что прочитали, была написана в 2016 году для журнала Guitarz Magazine, пожалуй единственного в то время музыкального издания, посвещённого гитарам и гитаристам.

 

С тех пор модельный ряд Godin 5th Avenue обновился, и изменился, пожалуй не в лучшую сторону.

Снята с производства базовая акустическая версия, а также модели Jazz и Composer. Зато производитель расширил линейку Uptown, добавив модель без катавэя, с одним хамбакером у грифа, а также гитару с конфигурацией звукоснимателей хамбакер + P90. Кроме того, большинство моделей Uptown теперь оборудованы звукоснимателями TV Jones, либо одним в стиле Gretsch, либо двумя в стиле винтажных DeArmond.