GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни сил, ни мотивации им заниматься

Fredrik Åkesson

 

 

 

10 вопросов, которые

мы задаём каждому

 

 

 

 

 

 

 

Он гитарист могучей шведской прог-метал группы Opeth, но как он справится с 10 вопросами, которые мы задаём каждому?

 

 

 

 

Дэвид Мид

Guitarist, январь 2017

Перевод с английского

1. Какой была ваша первая гитара и когда она у вас появилась?

 

Моей первой гитарой была копия Les Paul от Ibanez, когда мне было всего девять или десять лет. Это была модель цвета санбёрст, и я очень сильно хотел её. Потому что я только начал играть на гитаре, и я думал, что Эйс Фрейли и Ангус Янг были крутыми. Они были первыми гитаристами, которые вызвали мой интерес. Это была действительно хорошая гитара, но, к сожалению, у меня её больше нет".

 

2. Если бы ваш здание охватил пожар, какую гитару из вашей коллекции вы бы бросились спасать?

 

Это сложный вопрос... Это зависит от того, находиться - на нашей базе или дома. Это может быть мой Les Paul Junior 1955 года. Есть что-то особенное в его звукоснимателе P-90 - у него много разных оттенков, которые можно найти с помощью одной лишь ручки тона. Мне хотелось чего-то простого, и мы довольно часто использовали его на предыдущем альбоме [Pale Communion, 2014] и на этом [Sorceress]. У него очень агрессивный, резкий звук".

3. Какая гитара из тех, которыми вы владеете, самая старая?

 

Это Les Paul Junior. Я нашёл его в маленьком магазинчике винтажных гитар, когда был на гастролях. Владелец магазина знал, что в ней есть что-то особенное, но она не была дорогой. Их можно купить примерно за 4000 - 5000 фунтов. Я также люблю коллекционировать гитары 1972 года, когда я родился, поэтому у меня есть Stratocaster и Gibson SG этого года.

 

4. Какие медиаторы вы используете?

 

Я играю медиаторами Jim Dunlop, их калибр - 1,4 мм. Это Tortex Ultra Sharp - фишка которых в том, что они более острые! Я перешёл на них около двух лет назад. До этого я использовал зеленые с крокодильчиком - они немного круглее, чем эти. Удивительно, как можно услышать разницу звучания разных медиаторов, когда попадаешь в студию.

5. Когда вы последний раз занимались и что вы играли?

 

Я немного позанимался сегодня утром. Я просто пытаюсь пройтись по ля-мажорному блюзу - A7, D7, E7 - пытаюсь импровизировать по-разному, а не просто придерживаться пентатоники. Используя уменьшенную гамму или мелодический минор - мелодический минор A поверх E7 и находя все связанные с ним арпеджио. Я думаю, это очень интересно и расширяет ваш лексикон.

 

6. Когда вы в последний раз меняли свои струны?

 

Когда мы записывали новый альбом. Мы с Микаэлем [Окерфельдтом, вокалистом/гитаристом] поменяли струны на всех гитарах перед тем, как отправить их в Великобританию. С тех пор я этого не делал, но это было совсем недавно. Думаю, их было не менее 12 - и ещё куча акустик. Во время записи мы часто используем обычные PRS Angelus. Мы также любим делать наложения с гитарой Taylor в нэшвиллском строе, чтобы получить как бы разделённое 12-струнное звучание.

7. Если бы вы могли изменить что-то одно в записи, в которой вы участвовали, что бы это было и почему?

 

Я стараюсь не оглядываться назад. Ты никогда не бываешь удовлетворён на 100 процентов, но это всё равно след во времени, и ты просто должен двигаться дальше и справляться с этим, даже если ты не очень доволен. Я могу бесконечно продолжать соло, но обычно Микаэль говорит мне: "Достаточно, прекрати!". Так что я останусь при своём и скажу, что я бы ничего не менял.

 

8. Что вы делаете за пять минут до выхода на сцену и первые пять минут после возвращения в гримёрку?

 

За пять минут до выхода я вставляю свои ушные мониторы и переодеваюсь, но перед этим я всегда люблю разогреваться, по крайней мере, в течение часа. На последние пять минут я оставляю гитару у своего техника, чтобы он мог проверить строй перед тем, как мы продолжим. Мы всегда делаем рукопожатие перед выходом на сцену. Пять минут после этого... вот тогда-то и приходит очередь пивка!

9. Какая самая ужасная вещь случилась с вами на сцене?

 

"Одно из худших событий было, когда мы выступали в Королевском Альберт-холле Мы снимались для концертного DVD, а также происходило много личных событий, так что давление было сильным. В песне под названием Lotus Eater есть деликатная партия, это был конец выступления, и я собирался сыграть эту партию сам - простой рифф, не слишком техничный - и как раз когда я собирался начать, пропал звук. На мои примочки всё еще поступало питание, так что мы с техником ковырялись в проводах, как маньяки, разочарование нарастало, и через несколько минут мы обнаружили, что один из чуваков с камерой наступил на шнур питания моего усилителя. Мы сохранили этот момент на DVD!

 

10. Какой аспект своей игры вы хотели бы улучшить?

 

Наверно, джаз-фьюжн. Это то, над чем я стараюсь постоянно работать... Это вдохновляет, погружаться в этот стиль. Я интересовался этим в раннем возрасте, хотя у меня металическое прошлое. Это бесконечный процесс, ты всегда можешь стать лучше.

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).