Накладка грифа палисандровая, окантована белым пластиком, ладов, как я уже упомянул 24, разметка — точки по верхнему краю. Лады — толстые, так называемые джамбо, установлены и закатаны достаточно аккуратно.
Верхний порожек сделан из тефлона фирмой GraphTech. Струнодержателя у гитары нет, струны крепятся сквозь корпус и проходят через бридж Tune-o-Matic. Бридж установлен на 4мм опоры, а не на 6мм, как обычно любят корейско-китайские азиаты. Колки - Grover.
Звукосниматели — безымянный хамбакер, внешне похожий на Super Distortion возле бриджа и звукосниматель, спаренный с сустейнером FSK 401, возле грифа.
На этот раз речь об одном азиатском бюджетнике. Гитара досталась мне в своё время на халяву, и прослужила мне верой и правдой в качестве разъездной рабочей лошадки года два, её не стыдно было даже брать на записи. В конце концов, я оставил её на студии у друзей в качестве репетиционного инструмента, а потом наши пути разошлись и её дальнейшая судьба мне неизвестна.
Майк Кларк из Suicidal Tendencies
Речь идёт о модели, выпускаемой с 2005 года и до самого закрытия американского отделения Fernandes, определяющего модельный ряд, поставляемый на экспорт, за пределы японского рынка. Более ранние версии отличались другой конфигурацией звукоснимателей, сингл не был соединён с сустейнером, а располагался посредине, наклонно, как и драйвер сустейнера (так же наклонно) и наличием тремоло. А также часто встречающимся фотофлэймовым покрытием корпуса, имитирующим килтовый волнистый клён (в модельном ряду 2008 года вновь появилось такое покрытие).
Внешне гитара похожа на флэттоповые PRS. Корпус изготовлен из ольхи, гриф кленовый, с палисандровой накладкой, посажен глубоко в корпус и закреплён пятью болтами, как на гитарах Music Man.
Болты, крепящие гриф расположены напротив нэкового хамбакера, что позволило обеспечить свободный доступ ко всем 24 ладам. Пятка грифа начинается под 20-м ладом, а с нижним катавэем корпуса гриф соприкасается на 21-м, к оставшимся трём ладам помогает добраться углублённый вырез нижнего рога.
Катушки нэкового звукоснимателя и драйвера сустейнера закрыты крышками, как у синглов EMG, что решает проблемы Стиви Вая и Даймбега Даррелла, струне невозможно зацепиться за катушку, и нет необходимости в дополнительных кусках изоленты.
Темброблок состоит из регуляторов мастер-громкости и мастер-тона, трехпозиционного селектора катушек типа Telecaster и двух тумблеров управления сустейнером. Ручка громкости расположена достаточно близко к бриджу, и доступна для исполнения скрипично-виолончельных трюков с громкостью, но при этом изолирована от размашистых фанко-чёсовых движений.
Качество звучания и изготовления на достаточно приличном уровне, абсолютно не обламывает что гитара изготовлена в Китае. Глубоко посаженный гриф имеет отличную звукопередачу с корпусом, обеспечивая достаточно глубокий и ровный сустейн, а крепление струн сквозь корпус без паразитирующих промежуточных струнодержателей, болтов и втулок сохраняет чистоту тона и ядрёную атаку.
Сустейнер позволяет заводить гитару, добиваясь контролируемого фидбэка не только на малой громкости, но и при игре в наушниках, и даже при занятиях на неподключенной гитаре, достаточно того, чтобы джек замыкал цепь питания сустейнера. Бриджевый нонэйм звукосниматель со временем можно заменить на фирмовый, я планировал поставить на его место Seymour Duncan El Diablo, но как-то и руки не дошли, да и нонэймовый родной датчик не портил картины. А вот нэковый звукосниматель, невысокого качества, проапгрейдить не удастся, так как он жёстко закреплён с сустейнером. На хорошем аппарате серьёзно чувствовался дисбаланс как по динамике, так и по фону между звукоснимателями, и на нэке я практически не играл, разве что занимаясь дома через небольшой комбик на малой громкости.
Общий вердикт таков:
Хорошая универсальная рабочая лошадка, годится как для домашних занятий, так и для начальных выступлений, пока не станешь звездой хотя бы районного масштаба, практически не требует апгрэйда, так как заряжена качественной фурнитурой изначально. Отлично выглядит и звучит, никаких серьёзных недочётов я не обнаружил.
Как я уже упомянул, американский офис недавно прекратил своё существование, превратив Fernendes в местечковый внутрияпонский брэнд как Burny. Случилось это буквально на днях, в начале июня 2020. Но инструменты до сих пор остались у бывших дистрибьюторов, и в связи с закрытием сейчас на них проводится грандиозный сэйлослив по всему миру. Кроме того, у этой гитары есть младший братец, Dragonfly X. Точно такая же гитара, но без сустейнера, за счёт чего цена ещё интереснее. Спецификации абсолютно те же, разве что конфигурация звукоснимателей SSH до 2008 года и два хамбакера после.