Многофункциональный модулятор MOD 11 - компактная версия одной из самых безумных примочек Electro-Harmonix Mod Rex в более компактном корпусе и с более простым, понятным даже гитаристам, интерфейсом.
Как можно догадаться из индекса, примочка предлагает 11 эффектов модуляции, спрятанных в одной коробочке. Всё верно. MOD 11 – действительно содержит как классические, так и экзотические эффекты с расширенными функциональными возможностями и простым интуитивным управлением. Кроме того, каждый из эффектов может использоваться в нескольких разных режимах, а его контроллеры наделены скрытыми функциями. Кроме того, дополнительное гнездо позволяет подключить внешний контроллер типа темпо-чейндж, а сама кнопка включения эффекта может работать в нескольких режимах, когда эффект включается/выключается щелчком кнопки, или работает пока эта кнопка удерживается нажатой, а также управлять функцией темпо-чейндж.
Коротко пробегусь по функционалу и эффектам.
Выбор эффекта осуществляется нижним левым поворотным регулятором, расположенным возле гнезда выходного джека. Последние использованные настройки сохраняются в памяти перед переключением на другой эффект, и вызываются, когда вы вновь возвращаетесь к этому эффекту. Назначение остальных контроллеров зависит от используемого эффекта и режима.
Кнопка, расположенная между поворотными ручками, как раз переключает эти режимы, меняя при этом цвет светодиодного индикатора между зелёным, жёлтым или красным. Кроме того, длительное удержание этой кнопки нажатой, позволяет переключать назначение других регуляторов.
Итак, перейду к эффектам:
1. Tremolo. Предлагается 3 режима тремоло. В зелёном режиме регулятор Depth управляет глубиной эффекта, Rate скоростью и формой огибающей (синусоида, треугольная, два варианта пилы или прямоугольная), а Volume/Color управляет громкостью. Переключение между режимами регулятора Rate осуществляется нажатием и удержанием регулятора Mode, пока не замигает светодиодный индикатор. Возврат из скрытого режима в нормальный осуществляется нажатием той же кнопки. В жёлтом режиме скорость модуляции зависит от интенсивности звукоизвлечения, чем сильнее вы атакуете струну, тем выше или ниже скорость. За направление отвечает скрытая функция регулятора Volume/Color (режим мигающего светодиода, вызванный удержанием кнопки Mode). В красном режиме интенсивность звукоизвлечения управляет глубиной эффекта. Положительное или отрицательное значение атаки регулирует всё тот же Volume/Color.
2. Harmonic Tremolo. Очень интересный эффект, объединяющий тремоло и вибрато. Режимы, управление и функционал практически аналогичны предыдущему эффекту, за исключением формы волны. Вместо неё тут кроссовер, определяющий точку разделения между низкочастотной и высокочастотной составляющими, сдвинутыми по фазе, а сама волна остаётся синусоидной.
3. Vibrato. Режимы и управления аналогичны эффекту Tremolo, за исключением формы волны (вариаций не пять, а четыре, синусоида, две пилы и прямоугольная) и направления, задаваемого скрытой функцией Volume/Color (при повороте ручки вправо - чем слабее атака, тем интенсивнее эффект).
4. Univibe. Режимов не три, а два. Зелёный = хорус, жёлтый = вибрато. Depth по-прежнему управляет глубиной эффекта, Rate – скоростью (доступен только один режим), а Volume/Color – громкостью и гейном овердрайва (скрытая функция).
5. Chorus. Предлагается три режима. Зелёный – традиционный хорус, жёлтый – три модуляции, сдвинутые по фазе, красный – оставляет низкочастотную составляющую необработанной. Depth – глубина, Rate – скорость, Volume/Color – громкость и баланс между исходным сигналом и эффектом.
6. Rotary – имитация вращающегося динамика. 2 режима. В жёлтом скорость модуляции зависит от интенсивности атаки. Depth – тембр, Rate – верхнее значение скорости (в зелёном режиме) или овердрайв (скрытая функция), Volume/Color – громкость и нижнее значение скорости (в зелёном режиме) или направление действия интенсивности звукоизвлечения. Кнопка темпо-чейндж в зелёном режиме при нажатии и удержании замедляет скорость от верхнего значения до нижнего, при отпускании – возвращает обратно.
7. Flanger. Два режима, зелёный работает в фазе с исходным сигналом, жёлтый – в противофазе. Depth – глубина обратной связи, Rate – скорость модуляции и форма огибающей (синусоида, две пилы) или включение энвелоп-фильтра и направление его действия от интенсивности звукоизвлечения. Volume/Color – громкость и баланс между исходным сигналом и эффектом.
8. Through Zero Flanger. Ещё один флэнджер, отличается от предыдущего пульсирующем звучанием. Ручка Depth управляет глубиной модуляции, а Rate её скоростью и формой огибающей. Предлагается три варианта: синусоида, восходящий режим барбер-пол, когда форма огибающей становится похожей на пилообразную, но новая волна запускается не дожидаясь, окончания предыдущей, как будто вода, качаемая ручной помпой, или тот же барбер-пол только в обратную сторону, не нарастающий, а падающий.
9. Phaser. Кнопка Mode переключает число задействованных фазовых фильтров. Зелёный режим – четыре, жёлтый – шесть, красный – восемь. Больше фильтров – более интенсивный эффект. Элементы управления те же, что и у флэнджера под седьмым номером: Depth - глубина обратной связи, Rate – скорость модуляции и форма огибающей (синусоида, две пилы, прямоугольная) или включение энвелоп-фильтра и направление его действия от интенсивности звукоизвлечения. Volume/Color – громкость и баланс между исходным сигналом и эффектом.
10. Pitch. Питчевая модуляция, плавно (зелёный режим) или ступенчато (жёлтый режим) изменяющая высоту тона. Depth – ширина звукоряда. Rate – в нормальном режиме управляет скоростью, а в скрытом интервалами арпеджиатора (движение по хроматике, целым тонам, октавам, октавам и квинтам, мажорному или минорному арпеджио). Volume/Color в нормальном режиме управляет границами вверх/вниз относительно тоники (или, в крайних положениях, направлением движения), а в скрытом режиме балансом между исходным и обработанным сигналами.
11. Resonance. И, наконец, последний эффект – резонансный фильтр, напоминающий звучание винтажных аналоговых синтезаторов. Три режима, Lo-Pas, Hi-Pass и Band-Pass. Depth – глубина обработки, Rate – скорость и форма огибающей (синусоида, две пилы, прямоугольная) или включение энвелоп-фильтра и направление его действия от интенсивности звукоизвлечения. Volume/Color – резонанс и баланс между исходным сигналом и эффектом.
Как видите, примочка очень интересная и навороченная, поэтому ещё раз напомню о том, что сложные дивайсы Electro-Harmonix очень требовательны к правильному напряжению питания. Хоть в спецификации и на корпусе педали указано 9В, однако, для корректной работы необходим оригинальный источник питания 9,6В. Иначе на сложных алгоритмах, например питчевой модуляции, примочка может глючить. Не забывайте учитывать этот момент, при коммутации своего педалборда. Не пользуйтесь универсальным блоком питания, а используйте тот, что идёт в комплекте. Оставьте универсальный источник питания для аналоговых примочек.