Обзор всего модельного ряда
Когда речь заходит о педалях вау-вау, первое, что приходит в голову, это Dunlop Cry Baby. В этой области они просто короли. В плане выбора Вау-Вау на любой вкус Dunlop номер один в мире. Так исторически сложилось. Именно Dunlop владеют оригинальным патентом Cry Baby, купленным у Thomas Organ, той самой компании, что изобрела этот эффект в середине шестидесятых, и продавала как под собственным брэндом, таки и под брэнднэймом Vox для Jennings Musical Instruments, перенеся производство из Штатов в Италию по ОЕМ-контракту на JEN Elettronica Pescara.
Dunlop производят как оригинальную, ту самую девяносто пятую модель (95-910511), так и огромный ряд её модернизированных версий. Остановлюсь на некоторых из них.
Прежде всего, это GCB95 Standard (прежде именовалась Original) и GCB95F Classic отличающиеся характером квака. Вторая отличается более горловым звучанием Гва-Гва вместо Ква-Ква. Кроме того, у классика холодный труЪ байпас.
Модель 95Q отличается встроенным бустером с дополнительной боковой кнопкой и регулировкой добротности, так называемой Кю или другими словами остроты резонанса и глубины её рабочего диапазона. Оба регулируются небольшими потенциометрами, выведенными с другого боку. Кроме того, педаль оборудована автоматическим отключением, что полезно, когда нужно просто резко квакнуть. Если убрать с неё ногу, пружина автоматически возвращает педаль в открытое положение, в результате чего нажимается кнопка, байпас, расположенная в районе пятки.
Модель 535Q, носящая имя Multi-Wah, как и 95Q оборудована бустером и подстройкой Кю, а также 6-позиционным пресетным переключателем, сдвигающим рабочую частоту. Байпас – труЪ, холодный. Автоотключения нет.
MC404 или CAE – бутиковая разработка легендарного Боба Брэдшоу, с двумя независимыми индукторами внутри, каждый из которых имеет собственный характер звучания и собственную подстройку Кю. По сути это две педали в одном корпусе плюс бустер. Байпас – холодный. Кроме того, педаль имеет механическую регулировку жёсткости хода.
CM95 Clyde McCoy – модернизированная классика, выделяющаяся выразительной хрипотцой, заставляющей педаль не квакать, а крякать. Дополнительных регулировок нет, да она в них и не нуждается, просто включайся и играй. Байпас - холодный. Элементная база самого высокого класса, позволяющая отнести эту педаль в разряд бутиковых.
Модели GCB95 и 535Q производятся также в компактной версии, позволяющей сэкономить площадь педалборда, и, самое главное, облегчить его вес. Кроме того, производится ряд именных педалей звёздных музыкантов, как живых, так и мёртвых, что не может не радовать их поклонников.
JH-1D – Воссоздание оригинальной педали JEN/Vox Джими Хендрикса, модифицированной Роджером Майером для получения более низкого диапазона звучания.
Частотка именной модели Слэша, SC95 также ниже, характер звучания грубее, а рабочий диапазон, благодаря кастомовому индуктору вместо серийного, значительно шире. Пара синих светодиодов, расположенных по бокам, позволяют разглядеть включен ли эффект или выключен из любого конца сцены. Также производится 18-вольтовая версия SW95 с ещё большим диапазоном и встроенным дисторшн.
Crybaby From Hell DB01 – модифицированная для Даймбэга Даррелла версия 535Q с дополнительным регулятором, расширяющим рабочий диапазон в сторону верхних или нижних частот, светодиодной индикацией включения эффекта и бустера под пяткой, механической регулировкой жёсткости хода и встроенным сплиттером, позволяющим посылать сигнал на отдельную цепь обработки.
JC95 – Именная модель Джерри Кантрелла из Alice In Chains. Ещё одна модернизированная квакушка, со слегка укороченным ходом педали, высокой чувствительностью и очень выразительным голосом. Боковой регулятор позволяет плавно cдвинуть частотный диапазон.
KH95 – именная модель Кирка Хэмметта, гитариста, которого невозможно представить без квакушки. В отличие от предыдущей модели, ход педали наоборот увеличен. Диапазон широкий, ещё шире, чем у SC95 Слэша. Поскольку сам музыкант пользуется рэковой версией Cry Baby, оборудованной шестиполосным эквалайзером, производитель подобрал номиналы компонентов, для получения звучания, соответствующего любимым настройкам Кирка.
EVH95 – Именная модель Эдди ВанХалена, большого любителя самоделок, собственноручно перемотавшего индуктор оригинальной педали, в результате чего звучание стало более сфокусированным, чётким и агрессивным. Индикация включения отображается парой ярких синих светодиодов. Жёсткость хода педали регулируется механически.
Именная модель Джо Бонамассы JB95 отличается очень лёгким весом, сдвинутым вниз частотным диапазоном и секретным переключателем между электронным и механическим байпасом, расположенным внутри педали.
Модель Гари Кларка младшего GCJ95 выглядит похожей на модель Бонамассы. Её частотный диапазон тоже сдвинут вниз, но больше я ничего сказать о ней не могу, так как не знаком ни с педалью, ни с творчеством музыканта. Хотя ради интереса глянул пару роликов на ютубе.
Корпус именной педали Бадди Гая окрашен в горошек, что также может привлечь поклонников Рэнди Роадса. Диапазон опять сдвинут в сторону низких частот, причём дополнительная кнопка позволяет сдвинуть его ещё ниже. Звучание очень выразительное. Световая индикация продублирована по обе стороны педали.
И наконец, именная модель Джона Петручи JP95, как и в случае с Хэмметтом базируется на его рэковой версии. Однако все элементы управления, включая эквалайзер, доступны внутри педали. Также все эти настройки можно отключить одним движением. Внутренние элементы управления реализованы на подстроечниках под крестовую отвёртку. По-сути, производителю удалось засунуть рэковую версию вовнутрь педали. Разве что контроллер всего один, а не куча разбросанных по всей сцене.
Также ранее производились и именные модели других музыкантов, в частности Закка Уайлда. Но, к сожалению, они сняты с производства. Равно как и Mister Cry Baby, восемнадцативольтовая универсальная для гитары и баса BB535, Джими Хендрикс фузз-вау и некоторые лимитированные издания.
Помимо гитарных педалей, Dunlop производит и басовые, в том числе именные модели музыкантов.