Cort медленно, но верно продолжают возрождать былое величие DigiTech, представив на зимнем NAMM 2025 пару новых педалей, и не каких-нибудь переизданий моделей былых эпох, а воплотивших совершено новые идеи. Одна из них – это именная педаль Whammy басиста Двэйна Томаса младшего, он же MonoNeon, известного своим пристрастием к игре на перевёрнутом леворуком инструменте. Другая – совершенно новый для DigiTech эффект, можно даже сказать мультиэффект. Производитель позиционирует его как семь педалей в одной. Почему семь? А хрен его знает, я насчитал даже больше
Прежде всего, это питчшифтер, работающий как виртуальный каподастр и дроптюн. Нажатие и удержание левого футсвитча транспонирует строй на предварительно заданный интервал, будь то вверх или вниз. Если же отпустить футсвитч, строй возвращается к исходному. Кроме того, для правого футсвитча предусмотрено ещё три алгоритма работы.
В алгоритме Hammer On он работает точно также как левый, но его можно настроить как сдвиг на другой интервал. Кроме того, если включить функцию Trill, то вместо сдвига тона при нажатии и удержании футсвитча будет исполняться трель (чередование нот) между исходной нотой и заданным интервалом, причём для трелей можно задать скорость их исполнения, в том числе с помощью тапа. А если отключить функцию килл-драй (включить Dry+), то есть сохранить исходный сигнал, то получится другой интересный эффект, акцентирующий при кратковременном нажатии добавленным интервалом отдельные исполняемые ноты/аккорды, или гармонизирующим мелодии при его удержании.
Другой алгоритм – это эффект Impossible Pedal, созданный при сотрудничестве с Эдриан Белу для программируемых педалей DigiTech iStomp. Он чередует исходную ноту с парой предварительно настроенных интервалов. То есть нажатие (и удержание) правого футсвитча сдвигает высоту на первый интервал, отпускание возвращает к исходной высоте, повторное нажатие сдвигает на второй интервал, и т.д. При этом левый футсвитч по-прежнему будет работать как каподастр/дроптюн. Как и предыдущий, этот алгоритм позволяет отключить функцию килдрай, сохраняя исходный сигнал, одновременно звучащий со сдвинутыми (в буквальном смысле этого слова), а также включить функцию Trill, которая буде исполнять трели между сдвинутыми нотами.
Ну а третий алгоритм Sequence, подобен работе EarthQuaker Devices Arpanoid и прочих арпеджиаторов, хотя это не столько арпеджиатор, сколько секвенсор, заполняющий извлекаемые щипком или ударом медиатора ноты "легатными" пассажами, звучащими не только, как хаммер-оны, но и как пулл-оффы. Это могут пара, тройка или пять нот. То есть, исполнитель извлекает одну ноту, а остальные доигрываются алгоритмом. Это могут быть последовательности, скачки, остинато, педальные фразы (с повторяющейся нотой), которые предварительно нужно составить используя все хроматические ноты в пределах двух октав (одна сверху, одна снизу) плюс пара октавных интервалов на 2 октавы выше и ниже. У этого алгоритма также есть несколько вариаций. Можно воспроизводить каждую последующую ноту кликом правого футсвитча, а можно автоматически. В первом случае клик (плюс удержания) правого футсвича позволяет исполнять и ритмические рисунки, варьируя длительности нот в секвенциях. Во втором (при включении функции Trill) секвенции будут исполняться равномерно, с заданным темпом, превращая исполняемые одиночные ноты в пассажи триолями, квартолями или секстолями. Стоит извлечь ноту, и DigiTech HammerOn обнаружив сигнал на входе запустит циклическое воспроизведение секвенции, каждый новый раз повторяя исходную ноту и две, три или пять добавленных. При этом, реагируя на каждую новую извлекаемую ноту (или повторный щипок той же), секвенция запускается уже от неё. В зависимости от настроек, правый футсвитч может служить для включения/выключения секвенсора (удержанием или кликами вкл/выкл), либо для перезапуска его цикла. Это создаёт иллюзию скоростной игры, подобно старому трюку, использования дилея, саб-дивижн которого (пульсация повторов относительно тапа) настроен на ноты с точкой, только ещё круче, со сдвигом тона. А если же отключить килл-драй (включить Dry+), наступает полное техно-безумие. Левый футвитч по-прежнему будет работать как виртуальный каподастр/дроптюн, сдвигая высоту тона секвенций.
Педаль DigiTech HammerOn может работать в одном из двух режимов, полифоническом или монофоническом. Полифонический позволяет использовать эффект при исполнении аккордов, монофонический работает только с мелодиями, исполняемыми одиночными нотами, но зато меньше режет верха. Хотя не сказать, что это особо заметно при использовании с электрогитарой и перегрузом, разве что с электроакустикой в широкополосный аппарат.