GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

У сайта заканчивается SSL-сертификат, ваш небольшой донат поможет его продлению

ВЫ МОЖЕТЕ ВЫРАЗИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ, ПОДДЕРЖАВ
GUITARBLOG.RU ДОНАТОМ
НА ЛЮБУЮ СУММУ



ИЛИ ПЕРЕВОДОМ НА КАРТУ

Карта Т-банк:

2200700600531718



Карта Сбер:

2202205340221164



Или по QR-коду
Картинка

D'Addario & Co. Inc.

 


Интервью с Джоном Д'Аддарио III и Джимом Д'Аддарио

 

 

 

 

 

Брайан Берк

Music & Sound Retailer

апрель 2020

перевод с английского

 

 

 

 

В декабре компания D'Addario & Co. Inc. из Фармингдейла, штат Нью-Йорк, объявила, что с 1 января Джон Д'Аддарио III, сын Джона Д'Аддарио младшего и племянник нынешнего руководителя компании Джима Д'Аддарио, займёт должность руководителя в дополнение к своей нынешней роли президента компании. Джон Д'Аддарио занимал множество должностей за 23 года своего пребывания в ней, о чём мы узнаем подробнее. Джим Д'Аддарио, один основателей и руководителей компании с момента её создания в 1973 году [от переводчика: фактически, компания гораздо старше, просто прежде она носила имя Darco (производное от D'Addario & Archaic Company); в 1969 году Джон Д'Аддарио старший продал Darco компании C.F.Martin, сохранив за собой пост генерального директора, а в 1974, покинув Darco, вместе со своими сыновьями Джоном младшим и Джимом заново создал компанию под брэнднеймом D'Addario; а вообще производством струн занимались и более старшие поколения семьи Д'Аддарио], уйдёт с поста главы и займет новую двойную роль – председателя совета директоров и директора по инновациям. Журнал The Music & Sound Retailer встретился с Джоном Д'Аддарио III и Джимом Д'Аддарио в офисе компании, чтобы узнать, почему был сделан этот шаг, как компания может измениться в будущем и многое другое.

Джим, расскажите, пожалуйста, почему именно сейчас вы приняли решение назначить Джона Д'Аддарио III руководителем компании?

 

Джим Д'Аддарио: В декабре мне исполнилось 70 лет, и я поставил перед собой личную цель уйти с поста руководителя в этот важный для меня момент, если компания будет готова. Джон и наша команда менеджеров готовы. Мы определённо готовы. Кроме того, есть и некоторые личные семейные вопросы, требующие моего внимания, так что время выбрано идеально.

 

Планирование преемственности – это то, над чем наша семья и совет директоров интенсивно работают уже много лет. Мы посвящали этой теме практически половину каждого квартального заседания на протяжении последних трёх лет. В результате мы сформировали сильную команду менеджеров для поддержки Джона. Мы пригласили сильного финансового директора, директора по доходам и администрированию, и недавно повысили Криса Гриффитса до должности директора по продажам. Были сделаны и другие организационные изменения для поддержки перехода.

 

После долгих раздумий совет директоров, семья и я посчитали, что Джон III готов занять пост руководителя. Мы работали рука об руку, он знает наш бизнес досконально. Никто не работает усерднее Джона. Его уважают все коллеги, а я всегда рядом, чтобы помочь, когда нужно. Конечно, иногда буду ему занозой в жопе [смеётся].

Джон III, расскажите, пожалуйста, о вашем опыте, как долго вы работаете в компании, кто ваши ориентиры – возможно, в их числе и Джим? И какова ваша деловая философия?

 

Джон Д'Аддарио III: Я окончил Университет Ричмонда (Вирджиния) в 1993 году. У меня было несколько предложений работы в Ричмонде, но в итоге я решил вернуться домой. Вернувшись, я начал работать в D'Addario координатором по маркетингу. Я проработал там всего несколько месяцев, прежде чем Джиму и моему отцу действительно понадобилась моя помощь со стратегией диверсификации. В то время мы приобрели небольшого производителя косметики – это был проект по оздоровлению бизнеса. Я проработал на этой должности три года с Джимом и два года с моим отцом, и мы успешно продали этот бизнес в 1995 году, когда у нас появилась возможность приобрести Evans.

 

Джим Д'Аддарио: Мы помогали другу с тем бизнесом. Мы продали его с прибылью, но это было большим отвлечением, и все мы были рады сосредоточиться на музыке и расширении бизнеса с Evans.

 

Джон Д'Аддарио III: После продажи я согласился остаться у нового владельца примерно на год. Это было отличной возможностью для меня – что-то вроде мини-курса практики делового администрирования, где я многому научился. Когда новая команда взяла управление на себя, я стал операционным менеджером подразделения, которое располагалось в Хоупоудже, штат Нью-Йорк. Мне было около двадцати с небольшим, и там работало около 80–90 сотрудников. Это была сумасшедшая ответственность для такого молодого возраста.

 

В конечном итоге я вернулся в D'Addario в 1996 году. Сначала занимался планированием производства. Фактически, первым проектом, над которым я работал, было комплексное исследование для приобретения нового бизнеса. Летом 1996 мы купили Black Diamond String Co. у Kaman Music. Моей первой задачей было съездить в Блумфилд, Коннектикут, сделать опись всего оборудования и подтвердить активы. Это была большая работа, но нам удалось перевести большую часть к нам. Потом я продолжил заниматься планированием производства, а затем перешёл к управлению брэндами. Я некоторое время занимался менеджментом D'Addario в сегменте струн. Потом перешёл на коммерческую сторону бизнеса – был несколько менеджером по продажам на внутреннем рынке. Это было захватывающее время: Mars Music активно расширялась, как и Guitar Center с Sam Ash – все открывали новые магазины, а онлайн-бизнес ещё успел сформироваться.

Одним из моих деловых ориентиров тогда была Кэти Слезак – одна из первых сотрудников компании. На протяжении многих лет она была генеральным менеджером, а потом вице-президентом по продажам. Я учился у неё, когда она занимала эту должность. Потом она вышла замуж за Майка Доуса, хозяина нашего дистрибьютора в Австралии, и переехала в Мельбурн, где стала менеджером по продажам в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поэтому я занял её место вице-президента по продажам. Я продолжал работать на этой должности на протяжении многих лет, развивая международное направление. В конце концов я стал исполнительным вице-президентом и плотно работал с президентом компании того времени, Риком Драммом. Много у него научился и в 2014 году сменил его на посту президента. А теперь беру на себя ещё и роль главы компании.

 

Что касается других бизнес-ориентиров, то это, конечно, Джим и мой отец. У меня не было возможности работать с отцом достаточно долго, потому что он вышел на пенсию в конце девяностых, – но он всегда был очень внимателен ко мне, всегда готов был выслушать, когда мне была нужна его поддержка. Конечно, Джим всегда рядом, и я многому у него научился у него. Но как бы многому я не научился у Джима за эти годы, у нас разный стиль управления и опыт. Я никогда не стану Джимом Д'Аддарио, когда дело касается инновационного, креативного мышления. Но у меня есть другие навыки, которые являются хорошим дополнением. Именно благодаря таким различиям Джим и мой отец добились успеха – они отлично дополняли друг друга.

 

У меня немного другой подход. Я очень аналитичен, организован и делаю все возможное, чтобы понять роль человека, с которым я взаимодействую. За годы работы на разных позициях, даже будучи подростком в школе , я изучил почти все аспекты бизнеса. Это было бесценно для меня, потому что я хорошо понимаю, с чем сталкивается каждый. Это позволяет мне сотрудничать с людьми продуктивно и с уважением.

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной справа.

Джон III, расскажите о своей семье и как вы проводите время, когда не занимаетесь работой.

 

Джон Д'Аддарио III: У меня трое детей. Старшей, Лили, 20 лет, она учится на первом курсе колледжа. Есть абитуриентка Люси и самый младший, Джон IV, – учащийся десятого класса. Лили – скрипачка и спортсменка. Люси – талантливая и страстная певица и танцовщица с амбициями на Бродвей. Джон играет на контрабасе и бас-гитаре, а так же увлекается спортом. Он любит и то, и другое. Так что мы с женой Мишель всегда заняты. Я стараюсь оставаться максимально активным вне работы. Очень люблю спорт, особенно теннис – он помогает очистить голову и поддерживает во мне энергию.

 

Хочет ли кто-нибудь из ваших детей стать следующим поколением в D'Addario?

 

Джон Д'Аддарио III: Моя дочь Лили проявляет наибольший интерес к бизнесу. Она даже несколько месяцев поработала здесь до колледжа, помогая с инициативами по оптимизации процессов. Задает много вопросов и участвует в ежегодных семейных собраниях. В нашем бизнесе участие возможно с 16 лет. Лили также входит в семейный совет, который организует эти встречи и занимается обучающими программами для членов семьи. Так что да, Лили, похоже, заинтересована. На счёт остальных пока не уверен – рано ещё.

 

Джим Д'Аддарио: У нас с Джанет три ребенка: две девочки и мальчик. Старшая, Джули, работала графическим дизайнером в D'Addario до того, родила ребёнка и посвятила всё своё время семье. Ее муж, Пэт, занимал в нашей компании несколько должностей и недавно возглавил диверсификацию, расширив наш ассортимент ручных тренажёров на рынки физиотерапии и спорта. Эми ушла с поста директора по брэнду в 2018 году, но отвечала за наш ребрэндинг и создание наших новых креативных отделов в Фармингдейле и Бруклине. Она по-прежнему является активным членом совета директоров и советником для меня и менеджмента. Наш сын Роберт руководит Cleerline Technology – компанией, трансформировавшейся нашего подразделения по производству беспаечных разъемов и шнуров Planet Waves. Они специализирующейся на производстве оптоволоконных кабелей и компонентов для домашних кинотеатров и коммерческих систем управления. Эти два бизнеса отражают желание семьи диверсифицироваться, используя технологии и опыт, которые мы накопили для нашего музыкального бизнеса в других отраслях.

В наших двух ветвях семьи уже 19 внуков – от новорожденных до 20-летних. В декабре у нашей дочери Эми недавно родился восьмой внук. Среди них много талантливых и умных детей с разными увлечениями. Возможно, еще кто-то из них захочет присоединиться к бизнесу – это было бы мечтой для меня и моего брата. Я бы с удовольствием это увидел, но кто знает?

Джим, насколько сложно удержать семейный бизнес? Кажется, некоторые члены семьи могут захотеть заняться чем-то другим.

 

Джим Д'Аддарио: Ну, в поколении Джона III много тех, кто не вовлечён в бизнес. Например, моя дочь Эми работала здесь около пяти лет, потому что у нас были проблемы с маркетингом. Она была убеждена, что надо что-то менять, участвовала в семейных собраниях. Работала консультантом семь лет и помогла с ребрэндингом, но это не было ее долгосрочной страстью. Она вернулась к написанию сценариев и недавно закончила свой новый сценарий, который сейчас продвигает. Её муж – успешный кинематографист.

 

Но в семье Джона III много активных участников. Его брат Майкл – вице-президент по операциям. Он отвечает за все фабрики здесь, в Фармингдейле, и на заводе ProMark в Хьюстоне, делает отличную работу. А зять Джона III, Эстебан – один из самых продуктивных инженеров-механиков. Он фантастический конструктор, который создал несколько великолепных машинных решений. Он женат на старшей сестре Джона, Лоре, которая тоже работала здесь, пока не завела детей. А Сюзэнн Д'Аддарио [Брудер – прим. переводчика] руководит нашим фондом D'Addario Foundation в поддержку музыкального образования, и делает потрясающую работу.

У нас в компании много членов семьи, но никто не принужден работать здесь. ы хотим, чтобы члены нашей семьи действительно хотели быть частью бизнеса и были увлечены им.

 

Джим, вас поражает то, что вы построили в D'Addario? Могли ли вы в самых смелых мечтах представить, что достигнете того, что имеете сейчас?

 

Джим Д'Аддарио: Нет. Я не знал, во что ввязываюсь, но, будучи человеком целеустремлённым, всегда знал, что добьюсь успеха в той или иной мере. Всё сложилось для меня и компании – мы были достаточно умны, чтобы использовать возможности, которые выпадали на нашем пути, с помощью креативности, упорного труда и твёрдых ценностей. Но нет, я никогда не мечтал, что сможем занять столь сильную позицию на рынке аксессуаров.

 

Когда мы начинали, договорились сосредоточиться на небольшом сегменте продукции – в то время только на струнах. Большинство гитарных компаний либо не имели собственного производства струн, либо он не был успешным, потому что на производство инструментов ставили своих лучших специалистов. Я подумал: мы можем стать "Швейцарией" музыкального бизнеса. Мы можем стать "Gillette" – продавать товары в каждом магазине. Эта философия очень нам помогла, потому что мы прежде всего стали известны как производители струн. На самом деле наш слоган тогда был: "Производить качественные струны – наш единственный бизнес". Сейчас уже не использовали бы его!

 

В 1986 году, когда мы развивали прямые продажи дилерам, решили добавить новые направления новой продукции, чтобы привлечь их внимание. На протяжении 23 лет мы были дистрибьютором Vandoren в Северной Америке, позже приобрели брэнды Evans, Planet Waves, RealFeel, Puresound, Rico и ProMark – все из категории аксессуаров. Оттуда всё пошло дальше. Мы заработали репутацию лидеров в области музыкальной "мелочёвки". Конфликта интересов не было – не надо было заботиться об эксклюзивности на уровне дилеров.

 

Было заманчиво выйти за пределы "мелочёвки". Мы почти купили Guild Guitars в 1991 году. Это было бы очень вовремя – ведь в следующем году MTV запустил шоу "Unplugged", и акустическая гитара пережила ренессанс, длившийся несколько десятилетий. Но в конце концов подумали, что работа с инструментами отвлекла бы и усложнила нам жизнь. Это могло бы разрушить то хорошее, что мы построили.

Джон III, Джим и Сюзэнн

 

 

Джон III, увидим ли мы какие-либо изменения в D'Addario под вашим руководством, будь то незначительные или существенные?

 

Д'Аддарио III: Я не думаю, что вы увидите какие-либо кардинальные перемены. Мы всегда будем искать конкурентные преимущества во всём, чем мы занимаемся. Мы контролируем почти всё, с чем выходим на рынок. Сейчас большую часть материалов для струн производим сами. У нас есть собственное полиграфическое производство, инженерные и механические цеха, где мы буквально проектируем, программируем и производим собственное производственное оборудование. Всё это даёт нам конкурентные преимущества, и это никогда не изменится. Это сделало нашу компанию успешной. Но, с другой стороны, это создаёт определённый уровень организационной сложности. Я шучу, что мы – компания на 200 миллионов долларов, но со сложностью в миллиарды, учитывая все производственные площадки и распределительные компании по всему миру. Управлять этим очень сложно. Но, как сказал Джим, сейчас у нас есть команда, которая лучше, чем когда-либо, подготовлена для управления этой сложностью и достижения успеха, несмотря на вызовы.

 

Мы будем продолжать совершенствоваться как компания. Мы ищем таланты, которые обладают одной главной чертой: любознательность.. Это качество, которое мы ищем в каждом. Врожденное стремление понять, как сделать всё лучше. Мы намерены развивать это качество в будущем. Я скажу, что благодаря тому, что Джим теперь может сосредоточиться на инновационной стороне бизнеса, мы рассмотрим, как мы можем стать более сокрушительными для рынка и как мы можем диверсифицировать портфель аксессуаров, которые у нас есть.

 

Одно из главных изменений, которое у нас будет, заключается в том, что мы находимся в процессе перехода к более структурированной структуре бизнес-единиц. Сейчас у нас есть три определённых бизнес-единицы: гитара плюс (струны и другие гитарные аксессуары), которой руководит вице-президент Брайан Вэнс; подразделение ударных инструментов под руководством Рэнди Бека; и департамент духовых инструментов (оркестровых и духовых) во главе с Биллом Райтсоном. Мы даём им полномочия как виртуальным владельцам своих бизнесов, но все они конкурируют за общие ресурсы. Мы создали матричную структуру, чтобы поддержать эти бизнес-единицы. У них много своих выделенных ресурсов, которыми они управляют. При этом они используют общие корпоративные сервисы – финансы, IT, управление персоналом, отдел продаж и наше внутреннее маркетинговое агентство. Но при этом у них есть собственные специализированные команды. Мы решили пойти по этому пути, потому что большинство наших конкурентов – это компании, сосредоточенные на одном брэнде, и они очень гибкие в борьбе за рынок. Мы пытаемся создать такую же гибкость, но при этом пользоваться преимуществами общей поддержки и глобальной дистрибуции. В будущем компания будет работать именно через такие бизнес-единицы.

 

Джим Д'Аддарио: Здесь нет никаких сюрпризов. Мы обсуждаем эти изменения на уровне совета директоров и менеджмента уже много лет. Думаю, никто не заметит крупных изменений, кроме того, что мы станем более эффективными и лучше в том, что делаем. Но, конечно, в какой-то момент придётся принимать и более серьёзные решения, которые могут быть разрушительными. Например, стоит ли оставаться на Лонг-Айленде с такими налогами какие они сейчас, с невозможностью вычета налога на недвижимость, а также подоходные налоги штата? Это меняет для нас картину. Я преданный и верный житель Нью-Йорка, много времени уделял поддержке штата, работая в экономических советах губернатора Эндрю Куомо и поддерживая бизнес на Лонг-Айленде. Но бизнес – есть бизнес. Мы по-прежнему привержены Нью-Йорку, но с каждым днём всё труднее это делать. В итоге, никаких настоящих сюрпризов впереди не ожидается.

Джон, Фонд D'Addario Foundation уже семь лет подряд получает нашу награду "За выдающийся общественный вклад". Думаю, это останется приоритетом и в будущем?

 

Джон Д'Аддарио III: Абсолютно. Но я говорю своей сестре [Сюзэнн], – это то, что фонд может стать более глобальным по охвату. Мы собираемся серьёзно это рассмотреть. Это соответствует нашей цели – постоянно совершенствоваться. Я хотел бы расширить работу фонда и охватить больше людей по всему миру. Нет никаких сомнений, мы продолжим активно развивать фонд. Одно из главных, чему я научился у моего отца и Джима, – всегда очень важно отдавать долг отрасли, делать свой вклад в её развитие. Мы планируем это сделать.

 

Джим Д'Аддарио: С точки зрения продаж и доходов в долларах, думаю, что мы, вероятно, больше всех в индустрии занимаемся благотворительностью. И хотели бы так и продолжать. Может быть, когда-нибудь сможем создать из этого коалицию и привлечь больше компаний. Было бы здорово. Лично я в феврале выставил 13 инструментов на Reverb.com в винтажном магазине D'Addario, и все вырученные деньги пошли в Фонд музыкального образования. Среди них были очень ценные гитары, включая D'Angelico и Gibson. Их стоимость – несколько сотен тысяч долларов.

 

Джим, говоря о вашей коллекции, какая ваша любимая гитара?

 

Джим Д'Аддарио: Наверное, это [C.F.Martin] D-35, которую я купил в старших классах. Мне было 14, я копил деньги с подработки на доставке газет. Это бразильский палисандр, как раз перед тем, как его перестали поставлять. Я недавно нашёл чеки от неё. Розничная цена была 440 долларов вместе с кейсом, а я заплатил за неё 220.

 

Отец взял меня с собой в одну из поездок доставлять струны в штаб-квартиру Martin в Назарете, штат Пенсильвания. Тогда гитар не хватало. Martin тогда производили вручную всего 3,500 гитар в год. Сейчас, наверное, около 90,000. Фолк-бум тогда был огромным. Я постоянно говорил Martin, что им даже не нужны никакие продавцы.

 

Давайте завершим разговор о вашей текущих продукции. Можете рассказать об успехе струн D'Addario XT и немного о том, что вы представили на выставке NAMM?

 

Джон Д'Аддарио III: Новая серия струн XT значительно превышает наши ожидания по продажам, особенно электрогитарные XT. До этого мы не были сильными игроками на рынке струн с покрытием для электрогитар, но XT меняет ситуацию. Мы видим невероятный успех. Запуск XT был уникален тем, что мы сразу предложили почти всё – басовые, акустические, электрогитарные, классические и мандолинные струны. Я очень горжусь нашей командой. Это была большая работа, и это было непростой задачей. XT стали центром внимания на NAMM, и в области струн у нас еще много новинок впереди. Мы планируем освоить новые направления.

 

Джим Д'Аддарио: На выставке мы также представили потрясающие синтетические трости под названием Venn, а запуск барабанного пластика с напылением Evans UV2 переломными моментами.

 

Джон Д'Аддарио III: Venn – серьёзная конкуренция натуральной трости.

 

Джим Д'Аддарио: Существуют довольно хорошие синтетические трости, но Venn – это совсем другой уровень. Это один из ключевых наших направлений на этот год.