Интервью
Эндрю Дэйли
VW Music, август 2022
перевод с английского
Для многих 80-е годы являются ключевыми. Для одних это было десятилетие гитарной театральности с овердрайвом и скоростными трюками. Другие считают, что это эпоха, когда по солнечным улицам Калифорнии расхаживали их кумиры, вечерами отрывающиеся на "франкенштейнском" оборудовании с Charvel'ами на перевес.
И если большинство помнит яркую техничную взрывную смесь Racer X по легендарному лид-гитаристу Полу Гилберту, то некоторым, возможно, запромнился и его не менее зажигательный партнёр по шестиструнному беспределу – Брюс Буйе.
Появившись на свет в прохладном климате Среднего Запада Индианы, Буйе до поздней ночи играл по несколько сетов за вечер и при этом успевал учиться в средней школе.
"В то время мне было около шестнадцати, и я играл в местных барах три-четыре вечера в неделю", – говорит Буйе. "Я играл по три сета за вечер, и мои родители были довольно снисходительны к тому, чтобы играть до часу ночи в учебный год. С этим я и начал работать".
После окончания школы начинающая звезда отправилась на запад, чтобы поступить в престижный GIT, и уже через несколько дней встретила молодого Пола Гилберта, положив начало дальнейшей судьбе. Хотя Гилберт, возможно, начинал как учитель Буйе, они быстро подружились, и вскоре Гилберт предложил юному вундеркинду присоединиться к его группе Racer X.
"Прошло не так много времени, прежде чем Пол спросил меня: "Тебе было бы интересно поиграть с моей группой?". Затем он вручил мне демо Street Lethal, чтобы я выучил материал", – вспоминает Буйе.
С одним альбомом (Street Lethal) за плечами Racer X были восходящей группой и заключили контракт с горячим лейблом Shrapnel Records. Взяв одну часть пастельных грёз и две части хэви-металлического грохота, Racer X отправились в студию, чтобы записать то, что стало Second Heat, настоящим ливнем гитарной крутизны.
"К концу записи я понял, что все вышло просто замечательно, и почувствовал облегчение, потому что все произошло так быстро", – говорит Буйе. "Я также помню, что подумал: "Мои друзья в Винсеннесе, штат Индиана, будут в восторге"".
Несмотря на огромный талант, успех не пришёл к Racer X, а после ухода Гилберта в супергруппу Mr. Big Racer X и вовсе превратились в прах, а Буйе взял курс на новое поприще, образовав группу Scream. Представляя собой нечто совершенно иное, чем Racer X, дебютный альбом Scream на Hollywood Records, Let It Scream, остаётся капсулой времени начала девяностых. Жаркий образ того, что могло бы быть, но, к сожалению, он исчез среди постоянно меняющейся сцены.
Сегодня Буйе готов к выступлению на сцене и с нетерпением ожидает следующего вызова, который бросает ему жизнь. Будь то хэви-метал, продюсирование или инструментальный шреддинг, отпечаток Буйе в гитаристе навсегда запечатлён, если не сказать преступно недооценён.
"Мой уровень игры находится на пике, и я в самй лучшй форме", – говорит Буйе. "Пришло время снова оседлать коня и двинуться в путь".
Недавно Буйе пообщался со мной для редкого интервью, в котором мы поговорили о долгой и насыщенной карьере шредера в рок- и метал-музыке.
Как вы держались в последний год или около того? Чем вы занимались?
Во время ковидобесия всё шло своим чередом. Последние семь лет я преподаю онлайн по Skype, поэтому мой распорядок дня не пострадал. Даже наоборот, я стал более занятым, так как дома стало больше народу. Я также попробовал собрать новую группу с вокалистом, с которым познакомился по объявлениям. Мы сочинили и записали огромное количество песен, но в итоге у меня ничего не вышло. Так что я отложил этот проект и двинулся дальше, размышляя о том, чего я действительно хочу в музыкальном плане. У меня по-прежнему есть желание сочинять, записывать и гастролировать с оригинальной музыкой.
Что впервые подтолкнуло вас к игре на гитаре?
Ну, я посетил свои первые концерты Kiss, Judas Priest, и сразу понял, что хочу играть на гитаре. Я только открывал для себя музыку, и тут распахнулись ворота. В то время было так много отличной музыки: Black Sabbath, Rush, Cheap Trick, Led Zeppelin, ACϟDC, Van Halen, Police и ZZ Top. Я помню, как родители подарили мне мою первую гитару и усилитель: копию Les Paul и Peavey Backstage 30. Это было здорово, и я с головой ушёл в дело, пытаясь разобраться в песнях и т.д. Настоящей мотивацией стало то, что я увидел, как друзья репетируют в подвале, и это подтолкнуло меня к тому, чтобы стать достаточно хорошим, найти несколько музыкантов и собрать свою первую группу.
Кто оказал на вас влияние в раннем возрасте?
Все привычные представители хэви-метал начала восьмидесятых: Эйс Фрэйли, Эдди Ван Хален, Рэнди Роадс, Алекс Лайфсон, Гэри Мур, Джон Сайкс, Ангус и Малкольм Янги, Тони Айомми, Нил Шон, Стив Лукатер, "Fast" Эдди Кларк, Стив Кларк, Пит Уиллис, Дэйв Мюррей и Эдриан Смит, Глен Типтон и К.К. Даунинг и т.д. Когда мы учились в школе, у меня также был брат, у которого дома звучало много всякой всячины вроде Clash, Rolling Stones, Cheap Trick и Cramps.
Кроме того, в моём родном городе было несколько ребят постарше, игравших блюз, так что я познакомился с такими блюзменами, как Би Би Кинг, Фредди Кинг и Альберт Кинг, а также с Бадди Гаем, Джонни Винтером, Альбертом Коллинзом, Стиви Рэй Воэном и т. д. Было также множество друзей прог-рокеров которые познакомили меня с Элом ДиМеолой, Стивом Морсом и Алланом Холдсвортом. Примерно в это же время начали появляться альбомы серии U.S. Metal от Shrapnel. Которые я заказывал по почте. Я бы также добавил сюда радио Top-40, потому что для того, чтобы играть в местных барах и клубах, нужно было играть популярную музыку, которую крутили по радио, и каждые несколько минут вставлять свои любимые метал-песни или собственные композиции. В общем, довольно разнообразная музыка и исполнители.
Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа). Вам плюс в карму, а сайту оплата аренды хостинга.
Расскажите мне о вашей первой встрече с Полом Гилбертом и последующем приходе в Racer X.
Я только сошёл с самолета из Индианы и остановился в отеле Hollywood Holiday Inn в паре кварталов от места первоначального расположения GIT над Голливудским музеем восковых фигур [в 1987 году Musicians Institute переехал из тесного помещения в здание напротив - прим. переводчика]. Это был мой первый день в Лос-Анджелесе, и я решил записаться в MI и расклеить объявления о поиске соседа по комнате из колледжа. Когда я пришёл туда, то увидел, что многие идут в зал для выступлений P1, и решил зайти туда. Там было полно народу, и, как мне повезло, первоначальный состав Racer X исполнял инструментальные версии всех песен альбома Street Lethal. Полагаю, это было сделано для того, чтобы Пол, Хуан и Гэрри могли выступить в семестре.
Так вот, я помню, как спросил у парня рядом со мной: "Сколько лет гитаристу?" Он ответил: "Семнадцать". В тот момент я подумал, что все в Лос-Анджелесе моложе и намного лучше меня. [Смеётся]. Когда выступление закончилось, все разошлись, а я подошёл прямо к сцене, где Пол сматывал свои провода, и представился. Тогда-то я и узнал, что он собирается начать преподавать в колледже. На следующий день всем новым ученикам раздали анкеты для заполнения, и в одной из них нужно было описать, с каким частным преподавателем они хотели бы встречаться раз в неделю. Мой ответ был таким: "Высокий парень, который играет энергичный метал с продвинутой техникой переменного штриха, свипа и тэппинга". [Смеётся].
На следующей неделе у меня было первое получасовое индивидуальное занятие с Полом. Мне снова повезло, что я попал в последний слот в конце дня. Квартира Пола находилась через квартал от моей, и когда мы заканчивали занятия, я иногда возвращался вместе с ним, так что я успел с ним подружиться. Погружаясь в его технику, я обнаружил, что могу исполнять большинство приёмов, которые он мне показывал. Когда я приходил к нему на еженедельный урок, мы начали пробовать их в двухгитарной гармонии, и это звучало довольно здорово. Вскоре после этого Пол предложил мне присоединиться к Racer X, и дальше всё закрутилось очень быстро.
Первые репетиции проходили в небольшом гараже в Северном Голливуде, и мы едва помещались в нём. На тот момент состав группы состоял из Джеффа Мартина (вокал), Хуана Альдерете (бас), Тодда ДеВито (ударные) и Пола на гитаре. На тот момент я ещё не был готов к выступлениям, поэтому я работал осветителем на концерте Racer X в клубе Waters в Лонг-Бич. Через несколько дней после этого Пол позвонил мне, и мы пошли в видеостудию GIT, которая представляла собой большую комнату с множеством VHS-устройств и экранов телевизоров для изучения видео. Он был очень взволнован и повторял: "Ты должен услышать этого барабанщика". Он включил видео, и там был Скотт Трэвис, который вживую играл в клубе соло на ударных. Следующая репетиция в гараже в Северном Голливуде была со Скоттом. На следующем концерте нас было уже пятеро.
Что вы помните о записи Second Heat?
Это был мой первый альбом. Мы оказались в потрясающей студии под названием Prairie Sun, которая находится немного севернее Сан-Франциско. Она располагалась за городом, на ферме, поэтому там было очень мало отвлекающих факторов. Там было два отдельных строения, в каждом из которых находилась полноценная студия. Также было несколько корпусов, в которых жили гости, и главный корпус. Первые три-четыре дня мы провели с Майком Варни в полностью бетонном подвале главного корпуса. Я помню, что там было очень гулкое эхо, очень яркий звук и громко. Я не мог понять, что, чёрт возьми, происходит. Тони Макалпайн заканчивал в студии B запись своего второго альбома, поэтому в перерывах я сидел снаружи и слушал дубли его соло. Также было здорово послушать игру Джорджа Линча, когда он появился в качестве гостя на альбоме Тони.
Как только мы закончили пре-продакшн, Хуан и Скотт занялись ударными и басом, Пол обеспечил гитарные партии, а мы с Джеффом остались в стороне. Я думаю, что большинство, если не все, барабанные партии были записаны с одного дубля, большинство из них были записаны без клика, и как только барабанная дорожка была готова, Хуан вносил исправления в бас, и мы двигались дальше. Все барабаны и бас были сведены за один день, за исключением одного или двух треков, сведённых на следующий день. Затем мы с Полом перешли к ритм-гитарам. Мы настроили один гитарный аппарат, состоящий из двух 50-ваттных Marshall начала '70-х, которые были разделены в стерео педалью Boss Stereo Chorus с убранным в ноль эффектом, Hush IIc, и пары кабинетов Marshall 4 x 12" с Vintage 30.
Что касается гитар, то их было три: винтажный Epiphone Wilshire шестидесятых, который был основательно модифицирован Полом, его звукосниматели были соединены последовательно и обмотаны алюминиевой лентой. Также использовались розовый B.C. Rich Mockingbird и гитара в стиле Wilshire, сделанная на заказ Уэйном Шарвéлом. Мы оба сидели в контрольной комнате и передавали гитару друг другу, нарезая партии. Пол исполнял первую ритм-партию, а я её дублировал. После того, как ритм-партии нескольких первых песен были готовы, днём Джефф начинал заниматься вокалом, а мы с Полом работали в гостевой над партиями гитарной гармонии и соло, а вечером возвращались к записи гитар. Кроме того, Пол помогал Джеффу в записи вокала, подсказывая и направляя его.
Финальным гитарным овердабом были соло и, как следствие, добивка ритм-партий. Мы оба сидели в контрольной комнате и передавали гитару туда-сюда, причём сперва нарезал Пол, а потом я их гармонизировал. Все это делалось поздно ночью, и времени почти не терялось. Кажется, я дважды застревал, пытаясь закончить соло в "Moonage Daydream" и "Scarified", но присутствие Пола означало, что идей всегда было в избытке. В то время как вокал и финальные гитарные партии дорабатывались, готовые треки микшировались в студии B, так что это был настоящий конвейер. Кстати, о студии B: на входе в неё стоял большой игровой автомат с игрой "Звёздные войны", и он произносил случайные фразы из фильма, вроде "Используй силу, Люк". [Смеётся]. Ближе к концу я помню, как сидел там и слушал кассетные записи "Moonage Daydream", "Scarified" и "Heart of a Lion", и именно тогда я смог услышать почти готовый материал. Весь альбом Racer X Second Heat был сведён и смикширован всего за несколько дней, что было молниеносно по сравнению с любым другим альбомом, который я записывал.
Расскажите мне о том, как закончилось ваше пребывание в Racer X.
Конец Racer X произошёл очень быстро. Мы собирали большие концерты по всей Калифорнии, но крупные лейблы не предлагали нам заключить контракт. У нас были все музыкальные способности, талант и композиторские навыки под одной крышей, но у нас был ужасный имидж. У нас были кричащие глэм-цвета в инструментах и одежде, а также легкомысленное шоу, и я действительно считаю, что это затмило потенциал группы, особенно когда дело касалось глав крупных лейблов. Но в конечном итоге настоящей смертью группы стало то, что у нас не было менеджмента. Когда нас не подписывали после выступлений перед крупными лейблами, в группе начались межгрупповые перепалки и нарастающее разочарование, а менеджмент не мог сказать: "Сделайте свой имидж брутальнее и играйте более тяжёлую музыку".
Примерно в это же время Майк Варни за кулисами занимался тем, что соединял воедино участников Mr. Big. Пол наконец созвал собрание и сказал: "Я джемовал с Билли Шиэном и собираюсь покинуть группу ради этого нового проекта". Думаю, мы все понимали, что всё кончено, поскольку Пол был лидером и главным автором риффов. В итоге мы отыграли наш последний официальный концерт в Omni Theater в Окленде, штат Калифорния. Это было, наверное, одно из лучших наших выступлений. Зал был заполнен до отказа, а фанаты растянули огромные баннеры Racer X, сделанные из простыней. Они свисали с балкона, а в зале были фанаты с символикой. Мы выкладывались на полную, зная, что это конец. Мы не стали объявлять о распаде группы, просто поблагодарили фанатов и ушли со сцены. Это было сюрреалистичное чувство, потому что я был молодым парнем и уходил со сцены, находясь под невероятным кайфом, который меня охватил. А после первой кружки пива я подумал: "Это последний раз, когда ты играешь так с этими ребятами".
После этого мы дали пару концертов вчетвером, чтобы отработать несколько запланированных выступлений. Мы пытались добавить ещё одного гитариста, но это не продвинулось дальше пары репетиций. Пола Гилберта было нелегко заменить. Мы провели последний концерт Country Club с Полом примерно через полгода, но он был немного необычным и не очень хорошо подготовленным, и на этом всё закончилось. На одном из концертов Racer X в составе четырёх человек мы выступали с группами Roxanne и Angora, которые играли на разогреве у нас в Troubadour в Лос-Анджелесе. Это был первый раз, когда я увидел вживую Джона Кораби, который был вокалистом в Angora. К слову, все остались друзьями на протяжении многих лет. Я общался со всеми на их концертах: Mr. Big, Judas Priest, Badlands, Mars Volta и Мэрилина Мэнсона.
Вслед за Racer X образовалась группа Scream. Как сформировалась группа?
Помните, я упомянул Roxanne? По странному стечению обстоятельств я, Скотт Трэвис и Хуан Альдерете оказались вместе с Джемми Брауном, вокалистом Roxanne. Это должно было стать первоначальным воплощением Scream. Мы сочинили "Man In The Moon", "I Don't Care" и несколько других песен, которые позже вошли в дебютный альбом Scream, но этот состав не смог по-настоящему сработаться. В это время Скотт получил контракт с Judas Priest, и через несколько недель наш менеджер Джон Гринберг собрал меня, Хуана Альдерете, Джона Кораби и барабанщика Уолта Вудворда III (из Shark Island). Это и был состав Scream, который подписали на Hollywood Records [к ожалению проект Scream очень быстро распался, вокалиста, Джона Кораби, пригласили в Mötley Crüe, с которыми он записал неплохой для эпохи гранжа, но недооценённый как фанатами, так и лейблом альбом – прим. переводчика].
Scream были совершенно другим проектом, чем Racer X. Как сессии Let It Scream позволили вам прогрессировать как музыканту?
Изначально альбом Let It Scream должен был выйти в более продолжительном формате, с более мрачными блюз-роковыми нотками. Первые песни были написаны с вокалистом Джейми Брауном, среди которых были "Man In The Moon" и "I Don't Care". На мой взгляд, это было точно в цель, так как это были песни длиной от пяти до семи минут, в которых было достаточно места для гитарной игры. Когда в состав пришёл Джон Кораби, композиции изменились, и они стали больше походить на трёхминутные песни. Как музыкант, я стал больше думать о композициях и меньше беспокоиться о соло. Гитарная игра в целом сильно отличалась от Racer X, больше склоняясь к блюз-року семидесятых.
Интересный момент: Эдди и остальные члены группы решили, что мне нельзя удваивать партии ритм-гитары, только один ритм-трек на песню. Мягко говоря, я был немного обескуражен этим решением, но оно дало мне возможность заставить единственную гитару звучать полноценно. Сейчас, когда я пересматриваю альбом, он звучит довольно плотно с одной гитарной дорожкой. Большинство соло было записано мной вместе с моим техником и Гартом Ричардсоном (RHCP, RATM и т.д.), которого мы пригласили для инженерной и продюсерской работы на поздних ночных сессиях..., где были гитары. Барабаны мы сводили в студии Conway в Лос-Анджелесе, большинство овердабов было сделано в American Studios в Топанга-Каньоне и Trax Records в Северном Голливуде, а окончательные наложения и сведение – в Devonshire Studios.
Наши дни в Devonshire были действительно замечательными. Во-первых: потому что это была студия с отличным звуком. Второе: Оззи заканчивал работу над No More Tears в студии А. Закк [Уайлд] часто появлялся там, нарезал гитары, играл в коридоре на акустике и пел. Он заходил послушать, как идёт работа над нашим альбомом, и поиграть в видеохоккей на большом экране, который мы установили в барабанной комнате. Я помню, как Оззи пришёл в студию, чтобы послушать готовое соло на песне "No More Tears", а Закк предупредил меня, так как я хотел получить несколько дисков с автографами. [Смеётся]. Следующее, что я помню, – это то, что я стою рядом с Оззи Озборном в студии А. Закк сидит на стуле перед пультом, начинается сведение "No More Tears", и как только соло закончилось, Оззи показал Закку большой палец вверх. После того как песня закончилась, Оззи посмотрел на меня и спросил: "Что ты думаешь?" Я помню, что подумал: «Это так сюрреалистично», а потом посмотрел на него и сказал: "Эпично". [Смеётся]. Потом он подписал пять моих дисков. В общем, я был доволен тем, каким получился альбом Scream, и Hollywood Records он понравился.
Вы работали над двумя отличными сольными альбомами Пола Гилберта в 1998 году, King of Clubs и Flying Dog. Похоже, что вы оба обладаете врожденной химией, и ваши стили прекрасно сочетаются друг с другом.
С Полом здорово работать. У него потрясающая трудовая этика и хорошее чувство юмора. Два его сольных альбома, над которыми я работал, были записаны в его домашней студии, когда он жил в Хендерсоне, штат Невада. Там же я микшировал альбом Racer X Superheroes. Мы всегда хорошо проводили время, ели много суши и играли в шахматы. Но когда приходило время работать, мы принимались за дело. У Пола была очень крутая студия в его доме, в основном аналоговая, за исключением ADAT'ов Alesis, которые, как я помню, приходилось постоянно чистить, чтобы не допустить ошибок. Эти альбомы были сделаны по старинке, до компьютеров и ProTools, что было хорошо для меня, так как я всё еще использовал аналоговые 24-дорожечные двухдюймовые аппараты в своих студиях в Лос-Анджелесе [Брюс хорошо известен как продюсер, работавший со многими группами, в том числе над альбомом We Are Motörhead одноимённой группы]. Пол, как правило, знал, чего он хочет.
Когда дело доходило до вокала, мы доверяли ему контроль над записью в студии, а также настройку вокальных микрофонов, и он записывал вокал самостоятельно. Я сводил миксы, и мы оба делали финальные доводки и сведение двух дорожек. Что касается наших стилей игры на гитаре, то я бы сказал, что Пол во многих отношениях является прецизионным гитаристом. Его исполнение, тайминг и синхронизация – они более точные, в то время как я гораздо более свободен. Я думаю, что сочетание этих двух личностей придает исполнению жирный звук и комфортное ощущение.
Order of Control – ваш последний сольный проект. Как сегодня обстоят дела с этим аспектом вашей карьеры?
Ну, инструментальнми альбомами заниматься интересно, и если у тебя есть бюджет, ты можешь нанять именитых музыкантов для ударных, баса и клавишных, а всё остальное можно сделать в домашней студии. К тому же, вам не нужно беспокоиться о поиске вокалиста или сочинении текстов. Но рынок инструментальных альбомов невелик, и большинство людей могут легко скачать их бесплатно сразу после выхода. Поэтому, если у вас нет достаточно большого числа слушателей, чтобы организовать тур с выпуском альбома, это больше похоже на энтузиазм. Тем не менее, мне удалось заключить контракт с филиалом Mascot Records, и, благодаря куче моих личных усилий, я добился того, что о релизе узнали гитарные журналы по всему миру. Так что это был успех. Это было около семи или восьми лет назад. С тех пор я сочинил много композиций, но так и не смог найти подходящий состав, который хотел бы заниматься оригинальной музыкой.
Что у вас в планах на будущее, Брюс?
Ну, я снова начинаю искать вокалиста и работать над новыми песнями, но я также не против присоединиться к уже существующей группе. Моя цель – выйти на сцену и снова начать играть живьём. А пока я буду работать в студии, занимаясь инжинирингом и микшированием новых проектов здесь, в Лас-Вегасе, а также проводить гитарные семинары и преподавать.