GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Boss SDE-3 Dual Digital Delay

Многие читатели guitarblog.ru могли подумать, что в последнее время я стал публиковать меньше обзоров, уделяя больше внимания интервью с музыкантами. На самом деле это не так. Я по-прежнему, практически ежедневно публикую обзоры гитарных педалей и прочего оборудования, переместив их на другую платформу – сайд-проект sponsr.ru/guitarblog, задача которого спонсировать хостинг guitarblog.ru, где они доступны по символической подписке. Тем не менее, я не прекращаю публиковать обзоры и анонсы и на основном сайте, и нынешняя публикация тому подтверждение.

 

Весной прошлого 2023 года, японская корпорация Рорандо Кабущики Гайщя, она же в латинском написании – Roland, выпустила аппаратный напольный эмулятор легендарного рэкового дилей-процессора SDE-3000, опередив TC Electronics, долго жевавших сопли с выпуском своего напольного эмулятора 2290. Стоит отметить, что благодаря мощи и производительности современных технологий, Boss SDE-3000D стал достойной альтернативой своего винтажного прародителя, и даже во многом его превзошёл. И это неудивительно, ведь за 40 лет развитие цифровой обработки звука достигло невероятных вершин. А теперь, Roland представил ещё одну альтернативу SDE-3000, на этот раз в минималистичном, обличье компакт-педали.

Как и SDE-3000D, Boss SDE-3 заменяет не один, а пару SDE-3000. Оригинальная модель образца 1983 года была ведь монофонической, и большинство гитаристов, включая Эдди Ван Халена, Стива Вая, Стива Лукатера, и иже с ними, использовали в своих рэках не один, а два процессора Roland SDE-3000, для получения панорамных стереоэффектов. Педаль стереофоническая как по выходу, так и по входу, так что может использоваться не только с гитарой, но и с любым другим инструментом, например клавишными. Также предлагается множество вариантов маршрутизации сигнала как в моно (в том числе превращения моно в стерео, разводка исходного и обработанного сигналов, на отдельные выходы, и даже последовательное включение внутреннего процессинга для увеличения времени задержки), так и в стерео (полностью независимая обработка каждого канала или с возможностью перекрёстного панорамирования).

 

Поскольку небольшие габариты Boss SDE-3 не позволяют разместить столько элементов управления и индикации, сколько у SDE-3000D, со всеми его кнопками и циферками светящегося табло, производитель сделал управление максимально простым и интуитивным, доверив основной функционал трём "двухэтажным" концентрическим ручками. А поскольку у SDE-3000D (как и у SDE-3000) основных параметров пять (Time, Feedback, Out, Rate, Depth, отвечающих за скорость повторов, их число, громкость [у SDE-3 параметр переименован в Level], скорость и глубину модуляции), появилась возможность добавить ещё один параметр Hi Cut, подрезающий верха каждого последующего повтора, чтобы они не перебивали друг друга, а звучали более "аналогово". Имеется и четвёртая ручка, отдельная ("одноэтажная"), позволяющая сдвигать параметр Time одной линии задержки относительно другой, создавая мультитап-эффекты в духе Энди Тиммонса и Эджа. Разница может быть настроена как на величину до 100 миллисекунд, так и ритмически, отставая на половину или три четверти значения. В первом случае повторы второй линии задержки будут располагаться ровно между повторами первой, а во втором сдвинуты в ритме шаффла. Функция темпочейндж позволяет задавать темп дилея с помощью как "родного", так и внешнего футсвитча (подходят только с нефиксирующейся кнопкой), либо синхронизируя по MIDI. Кроме того, внешний футсвитч может управлять функцией Hold (закольцовывание небольшого фрагмента), а педаль экспрессии дублировать в реальном времени управление параметрами Level, Time и Feedback. Функция Killdry позволяет отключить исходный сигнал, подавая на выходы лишь обработанный, а Carryover доигрывать "хвосты" при выключении эффекта или резко их обрубать.

 

Естественно, Boss SDE-3 не умеет сохранято настройки в пользовательские пресеты, а отличие от того же SDE-3000D. Ну на то он и примочка, а не процессор.