Гриф был узким. Накладка грифа - алюминий, покрытый фенопластом (не путать с пенопластом), композитным порошковым материалом, похожим на бакелит, эбонит, эбонол и иже с ними. Хотя на первых гитарах это был крашеный или анодированный алюминий. Держалась накладка на болтах, расположенных под точками маркеров. Верхний порожек – алюминиевый. Самое интересное, что гитара была ладовой, однако ладовых порожков у неё не было. Лады шли ступеньками.
Вряд ли вы сегодня встретите хоть кого-нибудь, кто не знает Бонда. Джеймса Бонда. Героя не столько романов Яна Флеминга, сколько приключенческой киноэпопеи Бондиана. Суперагента (разведчиком или шпионом его назвать сложно, какой он, нахрен, шпион, если его все знают) британской внешнеполитической разведки, при помощи крутых технических устройств от изобретательного Q, превращающегося в неуязвимого супермена. Но немногие знают его соотечественника, Эндрю Бонда и его слишком навороченную для своего времени электрогитару Bond Electraglide, вышедшую тогда, когда бондиана уже начала скатываться в развесистую клюкву.
Гитара Bond Electraglide из шотландского городка Мьюир оф Орд, появилась на рынке в середине 80х и оказалась слишком футуристичной для своего времени. Как автомобиль DeLorean. Это был дабблкат с заострёнными короткими рожками, внешне похожий на японскую Aria Pro II серии Cardinal, даже голова грифа была выдержана в том же стиле. И корпус, и гриф были изготовлены из карбона, и составляли единое целое. Корпус был полый, нижняя дека съёмная. Внутри располагалась навороченная электроника, напоминающая материнскую плату компьютера.
Гитары были оборудованы немецкой механикой Schaller: колками 3+3, Роликовым бриджем STM и струнодержателем с микроподстройкой, либо тремоло интересной системы, объединяющей особенности Bigsby и Floyd Rose, опять же с микроподстройкой. Звукосниматели и электроника – три широкополосных сингла и навороченная активная система коммутации и эквализации.
Выбор звукоснимателей осуществлялся пятью клавишами, расположенными как фортепианная клавиатура, один ряд из которых выбирал их комбинации, а другой переключал их фазу. То есть вы могли соединять крайние звукосниматели со средним или между собой в фазе или противофазе. Управление громкостью и тембром было цифровым, и осуществлялось посредством трёх двусторонних клавиш. Величина регулируемого параметра отражалась на цифровом дисплее. Цвет цифр соответствовал цвету светодиодов, расположенных рядом с соответствующими клавишами. Потребляла вся эта тряхомудия столько электричества, что батареек не напасёшься, поэтому работала она от внешнего источника питания, громоздкого и тяжёлого.
Несмотря на всё своё новаторство, популярности Bond Electraglide так и не завоевал. Кому нужна эта широкополосная электроника, когда у производителей электрогитарного усиления сложились свои стандарты относительно электрогитарного звучания, а в линию любая электроакустика с пьезодатчиком звучит куда убедительнее. Да и вся эта возня с дополнительным источником фантомного питания только раздражает. Тем не менее, у Bond нашлись и поклонники в лице Дэвида Стюарта из Eurythmics, Эджа из U2, записавшего на Bond Electraglide альбом The Joshua Tree, Мика Джонса из Clash и Big Audio Dynamite и Чарли Бёрчилла из Simple Minds. Произведя чуть больше тысячи гитар, компания вскоре закрылась.
Стоит заметить, что Bond также произвели небольшое количество и более традиционных деревянных гитар без всех этих электронных наворотов, с хамбакерами, пассивной электроникой, но такой же ступенчатой накладкой грифа.
Эндрю Бонд умер в 1999 году в возрасте 54 лет. Его сын Эшли Бонд в наше время является большим энтузиастом дела своего отца, и основателем фан-клуба коллекционеров и почитателей гитар Bond Electraglide. В прошлом коду Эшли запустил кампанию по сбору инвестиций на кикстартере, чтобы возобновить производство, однако за полтора года собрал лишь около шести тысяч долларов из запланированных ста двадцати пяти. Пожелаем ему удачи, и надеемся он порадует нас какими-нибудь новыми бондовскими супергаджетами.