GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Bob Beals

 

 

Evans изнутри

 

 

 

 

 

 

Уильям Ф. Миллер

Modern Drummer, март 1989

перевод с английского

Боб Билз с одним из своих больших бас-барабанов

 

 

Додж-Сити, штат Канзас. Да, это тот самый Додж-Сити, один из самых известных городов в истории США. Родина западного фольклора, где тысячи голов крупного рогатого скота приводили на перегон по тропе Санта-Фе, а затем отправляли по железной дороге через всю страну. Здесь люди с такими именами, как Уайатт Эрп и Бэт Мастерсон, когда-то перестреливались с преступниками и наводили порядок в городе. Многие из этих злодеев были "похоронены в сапогах" на холме Бут-Хилл. Сегодня Додж-Сити - это современный город, но следы старого Запада сохранились. Часть старого Доджа сохранилась, и холм Бут-Хилл по-прежнему там. А на окраине города по-прежнему пасутся тысячи голов крупного рогатого скота. Поэтому кажется немного ироничным, что одна из первых компаний по производству синтетических барабанных пластиков начала свою работу в этом городе более 30 лет назад. Компания Evans Drumhead Company расположена всего в миле от Бут-Хилла. Джентльменом, ответственным за производство барабанных пластиков Evans и одним из основателей компании, является Боб Билз. Во время моего короткого пребывания в Додже мне стало ясно, что Боб Билз из тех людей, которые гордятся своим окружением. Он показал мне весь город и дал неплохой урок истории. Боб также продемонстрировал мне, что он из тех людей, которые гордятся своей работой. Во время экскурсии по фабрике я был поражён тем, насколько высокотехнологичное производство Боб развивал в компании Evans на протяжении многих лет. Поразило и глубокое знание Бобом оборудования и электроники. Проводя меня по этапам производства барабанного пластика Evans, Боб объяснял различные процессы и технологии (многие из которых он разработал сам). Его энтузиазм и любовь к тому, чем он занимается, проявились во время рассказа о внутреннем устройстве фабрики.


Боб Билз также ответственен за одну из самых интересных инноваций в области конструкции барабанных пластиков: CAD/CAM-обод. За последний год обода CAD/CAM от Evans получили восторженные отзывы от многих барабанных экспертов и изданий, а многие влиятельные музыканты перешли на использование продукции Evans с момента их появления. Такие барабанщики, как Питер Эрскин, Марк Херндон, Стив Феррера и Нил Пирт, были очарованы резонансом, яркостью, долговечностью и общим качеством пластиков с ободами CAD/CAM. В этом интервью Боб рассказывает о том, как он пришёл к конструкции CAD/CAM, а также даёт интересный экскурс в историю барабанных пластиков.


Прежде чем перейти к интервью с Бобом, я хотел бы рассказать одну историю, которую он мне поведал и которая, на мой взгляд, многое говорит об этом человеке. Много лет назад к Бобу обратился руководитель марширующего оркестра McDonalds с просьбой об использовании одного из больших бас-барабанов Боба. (На протяжении многих лет Боб конструировал большие бас-барабаны для марширующих оркестров в качестве своего рода хобби). McDonalds хотели использовать барабан Боба диаметром 7 футов [2 метра - прим. переводчика] для участия в параде Macy's [крупная розничная сеть в США - прим. переводчика] на День благодарения. Но поскольку дата была слишком близка ко Дню Благодарения, чтобы перевозчики могли гарантировать своевременную доставку, Боб решил арендовать грузовик и лично доставить его через всю страну в Нью-Йорк. Как вам такой сервис!

Боб Билз с давним сотрудником и менеджером по продажам Сью Фогель у входа на фабрику Evans

 

 

Как зародилась компания Evans?


Первоначально мы начинали вчетвером. Создателем пластиков был М.Л. "Чик" Эванс, разъездной барабанщик из Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Впервые я познакомился с ним через представителя компании Ludwig, человека по имени Сэнди Белфилд, одного из старожилов. Белфилд впервые привёз мне пластики и сказал: "Если вам интересно заняться производством, то это новая инновация. Этот парень [Эванс] разработал новый тип синтетических барабанных пластиков, и мы должны что-то с этим сделать". Это был первый раз, когда я увидел что-то подобное. Итак, в начале работы в проекте участвовали четыре человека: Чик Эванс, я, местный страховой брокер по имени Ларри Дремер и мой брат Гарольд Билз, который учился в Университете Пердью и работал над докторской диссертацией. Он взял отпуск, чтобы поработать около года. Сейчас он работает в Университете Оберна, в лаборатории изделий из дерева. Я до сих пор обращаюсь к нему за научными исследованиями. Мы основали компанию Evans, Inc. здесь, в Додж-Сити, 1 декабря 1958 года.


Что побудило вас открыть компанию по производству барабанных пластиков?


В то время, когда мы основали компанию, я занимался розничной торговлей с музыкальными магазинами. Я занимался производством механизмов и часов. Мы много занимались ремонтом инструментов, и я обнаружил, что хорошо подхожу для этого. Я всегда интересовался барабанами, и концепция синтетических барабанных пластиков меня очень заинтересовала, особенно после того, как я перепробовал сотни кожаных мембран. Я знал, что должен быть лучший вариант, чем мембраны из телячьей кожи. Когда возникла идея создания синтетических пластиков, я понял, что она будет успешной.

 

За прошедшие годы все первые основатели компании ушли из неё. Первым ушел Чик Эванс, затем мой брат, который вернулся, чтобы закончить обучение в университете Пердью, и остались только Ларри Дремер и я. В конце концов, я выкупил долю Ларри Дремера. С тех пор компания принадлежит мне.


Есть ли какие-то конкретные причины, почему некоторые люди ушли, а вы остались?


Дремер ушёл, потому что у него были другие деловые интересы. Что касается меня, то я почувствовал, что здесь есть уникальная возможность. Remo начали свою деятельность фактически на год раньше нас, если говорить о создании бизнеса. Однако Evans были родоначальником того типа пластиков, который используется в мире сегодня, с использованием майлара Dupont, или полиэфирной плёнки. Были и другие производители синтетических пластиков, но Evans был первым.


Почему вы не переименовали компанию из Evans в Beals, ведь Чик Эванс ушел так быстро после основания компании?


Наверное, я был не настолько тщеславен, чтобы ставить своё имя.


Теперь прошло слишком много времени, и изменить его уже нельзя.


Спустя 30 лет компания известна во всём мире.


Какими были оригинальные пластики, которые вы производили?


Оригинальная продукция была сделана с ободом из армированного стекловолокна. Evans, проводя свои эксперименты в ранние годы, делал пластики с металлическим ободом. На самом деле, некоторые из первых пластиков были изготовлены с деревянным ободом, очень похожим на деревянные обода, на которые раньше натягивались мембраны из кожи. Мы раскраивали эти обода, а затем натягивали на них плёнку и приклеивали её, что было очень трудоёмкой работой. Сейчас, вспоминая некоторые из этих пластиков, можно сказать, что они были довольно примитивными.

 

Интересным был способ продвижения наших пластиков на первых порах. Мы приходили в музыкальный магазин и выливали стакан воды на наши барабанные пластики. Затем мы стучали по барабанам или вставали на них. Это было неслыханно, потому что ни одна телячья мембрана не выдержит такого обращения. Если, скажем, марширующий оркестр попадал под дождь, телячьи мембраны просто теряли свою упругость и размокали. Поэтому мы придумали термин "всепогодные", который делает акцент на водонепроницаемых, влагостойких свойствах синтетического пластика. Это было самое большое преимущество наших пластиков перед телячьими. Сегодня об этом никто даже не задумывается.

Боб Билз

 

 

Менялся ли с годами материал, из которого изготавливаются ваши пластики?


Да, использовались разные типы материалов. Майлар, как все его называют, является торговой маркой компании Dupont. Обычное название майлара - полиэфирная плёнка. И на самом деле, Dupont отдаёт дань уважения другим людям, потому что не они его изобрели. На самом деле он был разработан английской фирмой ICI - Imperial Chemical Industries. Были и другие производители, у которых мы заказывали плёнку. Сейчас мы используем плёнку примерно из четырёх разных источников.


Вы получаете плёнку одного и того же типа от каждой компании или используете плёнку каждой компании для разных целей?


Мы используем их для разных типов пластиков. Есть разница в прочности, ломкости и мягкости. Синяя плёнка, которой мы, пожалуй, больше всего известны, имеет наиболее близкое ощущение натуральной кожи из всех полиэфирных плёнок. Она немного прочнее и мягче.

Что еще вы можете рассказать о первых пластиках, которые производила компания?

 

Когда мы только начинали, все наши пластики были белыми и имели покрытие для игры щётками. Мы пытались имитировать телячьи мембраны; мы не могли продать пластик, если он не выглядел как телячья мембрана. Кроме того, пластики должны были ощущаться как телячьи, особенно при игре щётками. Чтобы создать эффект поверхности с покрытием, мы обработали материал пескоструйным аппаратом, чтобы придать ему шероховатость. Поверхность телячьей кожи - это место, где шерсть была удалена со шкуры. Поэтому мы имитировали эту поверхность на синтетических пластиках. Это всегда было компромиссным решением. Сегодня мы имеем поверхность, которая намного практичнее, долговечнее, стабильнее и лучше звучит, чем любая мембрана из телячьей кожи. Это были долгие годы разработок и экспериментов.

 

Почему Вы решили начать производство цветных пластиков?

 

На самом деле, первыми цветными пластиками были те, которые мы называли "пластики с блёстками". На их основе появились прозрачные пластики.

 

Что представляли собой пластики с блёстками?

 

Блёстки представляли собой металлические хлопья, которые на самом деле являлись анодированным алюминием, напылённым на поверхность пластика. Для изготовления пластиков с блёстками нам потребовались прозрачные пластики. Пластики с блёстками оказались катастрофой, но они были уникальны. Это было начало психоделической эры. Мы также производили пластики, называемые "психоделическими", которые имели эффект завихрения. Когда сверкающие пластики старели, они умирали. В итоге у нас остались тонны прозрачной плёнки. Нужно было придумать, как использовать эту плёнку, и мы сделали несколько прозрачных барабанных пластиков. Они появились ещё в шестидесятые годы.

 

Постепенно у нас появились первые необычные пластики, металлизированные пластики, которые мы назвали "зеркальные". Я думаю, что впервые мы получили широкую известность благодаря этим пластикам, когда барабанщик группы Элиса Купера использовал их в период расцвета популярности Элиса. Ещё одна группа, использовавшая хромированные пластики, - Kiss. От хромированных пластиков начали эволюционировать различные цвета. Думаю, мы известны тем, что у нас больше цветных пластиков, чем у кого-либо.

 

Чёрные пластики поначалу были проблемой. Плёнка была очень дорогой. Процесс окрашивания был очень сложным, и из-за этого я полтора года не выпускал их. Я думал, что их никто не купит, потому что они будут слишком дорогими. Когда мы, наконец, выпустили их, они оказались успешными, несмотря на стоимость. Затем другие производители последовали нашему примеру. Я думаю, что мы положили начало некоторым тенденциям в области барабанных пластиков.

Сотрудник Evans чистит и проверяет пластики

 

 

Раз уж мы заговорили о разноцветных пластиков, почему существует такая разница в звучании, скажем, красных и чёрных пластиков?

 

Эта плёнка изначально прозрачная. В процессе окрашивания в различные цвета под воздействием высокой температуры плёнка изменяет свои физические свойства. Поэтому они звучат по-разному, и с этим ничего нельзя поделать. Так что окраска - это не просто косметический приём. Я считаю, что это интересно барабанщикам, поскольку предоставляет им более широкий выбор вариантов звучания.

 

Как появились двухслойные пластики?

 

Это произошло от того, что нам понадобились более тяжёлые пластики для предотвращения образования растяжек. В первые годы плёнка была не такой прочной, как сегодня, и у нас было много проблем с растяжками. Поэтому двухслойные пластики появились благодаря различным комбинациям толщины плёнки. Один из самых простых способов объяснить это - сравнить двухслойный пластик с автомобильной рессорой. В рессоре имеется несколько слоёв стали, что обеспечивает прочность и гибкость. Она удерживает вес автомобиля и позволяет ему совершать движения вверх и вниз. Аналогичная ситуация и с двухслойными пластиками. Прочность плёнки заключается в основном в её поверхности, а не в толщине. Так, например, возьмём двухслойный пластик, каждый слой которого имеет толщину 7 мил. Так как на двухслойном пластике четыре поверхности, то благодаря четырём поверхностям прочность пластика будет чуть более чем на 30% выше, чем при использовании одного куска пленки толщиной 14 мил. Кроме того, обеспечивается гибкость и отсутствие жёсткости.

 

Если у вас однослойный пластик с толщиной плёнки 14 мил, что мы уже пробовали, то это всё равно, что стучать по стальному барабану. Эта поверхность слишком твёрдая. С двухслойными пластиками вы получаете гибкость. У нас есть пластик под названием Super Tough, который представляет собой другой тип плёнки. Это белая плёнка, которая способна сама по себе очень плотно склеиваться. При этом практически невозможно определить, что это двухслойный материал. У нас есть музыканты, которые уверены, что это однослойный пластик, и мне приходилось вскрывать пластики, чтобы доказать это.

 

Ещё одно оригинальное изобретение, которое Вы придумали, - маслонаполненные пластики. Откуда взялась эта концепция?


Много лет назад в Канзас-Сити у нас был клиент, который делал прозрачные барабаны и использовал на них наши двухслойные синие пластики. Он ошибся, приняв маслоподобный цвет пластика за масло, которое, как он думал, находится между слоями пластика. На самом деле при соединении двух слоёв плёнки происходит преломление света. Из-за преломления света происходит разделение цветового спектра, и по-научному это называется "кольца Ньютона". Это создаёт эффект масла между слоями, как мазут в воде. Компания из Канзас-Сити написала об этом статью, в которой говорилось, что между слоями наших пластиков есть масло. Мы начали получать довольно много рекламы по этому поводу, но это было неправдой. Но это подтолкнуло меня к эксперименту, и я поместил немного масла между слоями, и это сработало! Масло изменило все характеристики пластики: оно гасило обертона.

 

Я думаю, что первая слава об этих пластиках пришла во Франции, где их начали использовать в студиях. Барабанщикам не нужно было заклеивать пластики скотчем, а в бас-барабаны запихивать тряпки. Инженеры считали, что это здорово. Теперь мы достигли такого прогресса в области электроники, что студии могут работать с более яркими типами звуков, с большим количеством обертонов и т.д. В связи с этим изменилась вся тенденция. У нас по-прежнему много клиентов, которым нравится сухой звук, и, вероятно, одни из самых больших продаж у нас по-прежнему приходятся на синие пластики Hydraulic. Некоторые люди любят этот "мертвый", фанковый звук. Итак, это не было каким-то великим исследованием. Это произошло как бы случайно и просто развилось. Мы по-прежнему выпускаем синие, красные и прозрачные пластики серии Hydraulic.

Прастики, на которые наносится логотип Evans

 

 

Я хотел бы немного поговорить о гибком ободе, белом ободе, который вы использовали на своих пластиках в течение многих лет до разработки CAD/ CAM. Объясните, как был разработан гибкий обод и зачем он был нужен.


Гибкий обод представлял собой армированный композитный обод из стекловолокна. Я думаю, что было время, когда барабаны не были так стандартизированы, как сейчас. Видите ли, пластики всегда изготавливались гораздо точнее, чем барабаны. Как только мы делали пресс-форму, скажем, для 14-дюймового пластика, наши 14-дюймовые пластики оставались одинаковыми, потому что эта пресс-форма была сделана по определённым механическим стандартам, с определёнными допусками, и они оставались одинаковыми. Но мы обнаружили, что производители барабанов, руководствуясь экономическими соображениями, берут те же самые кадла для барабанов с натуральной отделкой и наносят на них перламутровое покрытие, в результате чего диаметр обечаек становится слишком большим. Кроме того, несущие кромки барабанов шестидесятых и начала семидесятых были совершенно отвратительными и никогда не совпадали. Гибкий обод позволял пластику приспосабливаться к этим неровностям кадла. Вы могли надеть пластик Evans с гибким ободом, натянуть его выше той высоты, на которой вы обычно играете, и оставить его на ночь. Затем его можно снять, настроить, и барабан будет звучать хорошо. Пластик действительно прилегает к обечайке.


Есть ли другие случаи, когда уместен гибкий обод?


Да, например, не идеально круглые барабаны. И гибкий обод будет прилегать к обечайке барабана, у которого плохие несущие кромки. Мы также обнаружили, что при стекловолоконный обод подходит к барабанам метрических размеров, на которые не помещаются пластики [например, совковые барабаны, а также, как ни странно, винтажные Premier (до середины шестидесятых), и некоторые другие, несовместимы со стандартными дюймовыми пластиками, и для них, производятся специальные пластики, в частности Remo BA-0112-PR где диаметр равен не 12", а 30см (приблизительно 11 7/8") - прим. переводчика]. Барабанщики фактически вырезали кусок из обода и, даже не скрепляя его, надевали на барабан - и он подходил. Таким образом, для некоторых барабанщиков гибкий обод является одним из способов решения этих проблем без необходимости замены барабана.


Как стекловолоконный обод влияет на звук барабана, или он вообще влияет на звук?

 

О да, он влияет на звук. Стекловолоконный обод, в силу механических свойств, имеет тенденцию закручиваться в сторону обечайки и соприкасаться с ней. Это приглушает звук. Это также усугубляет сухость наших пластиков с гибким ободом. Дизайн и конструкция нашего обода CAD/CAM позволяют добиться большего резонанса.


Я думаю, что большинство людей на протяжении многих лет считали Evans компанией, которая производит студийные пластики с "мёртвым" звучанием. Затем, в последние пару лет, с появлением линейки CAD/CAM, вы охватываете совершенно другой конец спектра. Всё резонирует. Я читал интервью с Нилом Пиртом, где он говорил о том, что ему нравятся ваши пластики, потому что они такие резонирующие.


Ну, мы всегда делали однослойные пластики, которые звучали немного живее, но мы никогда не продвигали их. Все называют нас компанией, производящей пластики Hydraulic. Теперь, когда ситуация меняется, мы пытаемся охватить более широкий рынок с помощью линейки Uno 58, в которой представлены все однослойные пластики.

Вы продаете больше однослойных пластиков, чем когда-либо прежде.


Да, сейчас мы продаем больше однослойных пластиков, в основном потому, что изменилась тенденция. Барабанщики хотят более яркого звука. Им нужен более резонирующий звук. Мы выпустили пластики Resonant, которые оказались весьма успешными. У нас есть торговая марка на название Resonant, и это хорошее, запоминающееся название. Они предназначены для низа томов и переда бас-барабана.
 

Давайте немного поговорим о специфике работы компании. Сколько у вас сотрудников?


Мы не трудоёмки. Это связано с тем, что у нас много оборудования. Мы постоянно разрабатываем и внедряем новое оборудование для автоматизации. Мы делаем это не для того, чтобы избавиться от рабочих, а для того, чтобы качество продукции было более стабильным. Ручная работа хороша во многих вещах, но в производстве, когда вы делаете тысячи изделий, очень сложно добиться точности в повторяемости.


Как много операций по изготовлению пластиков выполняется здесь, на вашей фабрике?


Практически всё. Мы покупаем плёнку, большая часть которой разрезается на куски нужной нам ширины для пластиков разного диаметра. Некоторую часть приходится резать самим. Мы покупаем алюминий для ободов и нарезаем его по ширине для разных барабанов. Мы покупаем уже окрашенный алюминий с полиэфирным покрытием, которое наносится при температуре 500 градусов, что придаёт ему высокую прочность. Мы покупаем связующую смолу для различных смесей, которые удерживают плёнку. Мы покупаем сырьё и сами смешиваем красители. Мы не красим плёнку - это очень сложный процесс, и мы не металлизируем пленку. Но всё остальное мы делаем здесь. Мы спроектировали и смастерили примерно 85-90% специализированного оборудования, которое у нас есть.


Насколько вы лично участвуете в разработке этого оборудования?


Я определяю конструкцию и специфику того, что я хочу сделать, а затем у нас есть инженер, который разрабатывает машины на заказ. Мне повезло, что я нашёл человека, который был экспертом в области гибки металла. Конструкция штампов очень важна. Например, когда я только начинал разрабатывать CAD/CAM, я обратился к четырём различным производителям, чтобы показать им, что я хочу получить от конструкции обода. Все они сказали, что это невозможно сделать. Конструкция обода, которую я придумал, была слишком сложной.

 

Ни один производитель барабанных пластиков не производил металлический обод такого качества, как я хотел. Их станки для формовки металла для ободов очень примитивны. Я представлял себе нечто, что могло бы значительно улучшить ситуацию, но мне было трудно найти инженера, который помог бы мне спроектировать необходимое оборудование. В конце концов, я нашёл инженера с большим опытом работы с алюминием, и он спроектировал станок. Он работал с нами до тех пор, пока мы не получили готовую продукцию. Это был долгий и трудный процесс, но я хотел сделать самые лучшие барабанные пластики из всех возможных, поэтому на это ушло много времени.


Какое место вы занимаете в компании?


Я являюсь руководителем, но в небольшой компании приходится выполнять множество различных функций.


Каковы ваши обязанности? Приведите примеры того, чем вы занимаетесь.


При разработке новой продукции я участвую в проектировании изделия и некоторых механизмов, а также в самом производстве. Я также занимаюсь продажами. Однако в основном продажами занимается наш менеджер по продажам Сью Фогель. Она работает у нас уже 20 лет. Но что касается меня, то я уделяю большую часть своего времени именно этим вопросам.


Это очень много.


Ну, я думаю, что только так и может быть. В крупных компаниях нанимают специалистов для каждого конкретного отдела. Но я думаю, что такой подход может стать очень неэффективным. Я думаю, что мы можем разрабатывать новую продукцию и выводить ее на рынок гораздо быстрее и дешевле, чем реально крупные компании.


Похоже, что лично вы можете делать здесь практически всё, если бы вам понадобилось.


Ну, я думаю, что это возможно. Я бы не выполнял работу так же хорошо, как некоторые мои сотрудники, но да, я думаю, что я мог бы делать почти всё.


Как вы думаете, это плюс?


Возможно, это плюс для небольшой компании. Для развивающейся компании это может быть и не плюс. Возможно, я из тех людей, которые не могут управлять большой компанией. Я должен уметь делать это сам. Я думаю, что любая компания отражает личность того, кто ею руководит. А в музыкальном бизнесе традиционно многие компании создавались личностями. У нас были Бад Слингерлэнд из компании Slingerland, Билл Людвиг из компании Ludwig, Фред Гретч из компании Gretsch. Это были самоотверженные люди, которые выпускали свою продукцию вместе со своими компаниями и преодолевали множество бюрократических проволочек, чтобы добиться своего. В большой корпорации один человек не может принимать такие решения и доводить дело до конца. Я думаю, что это имеет большое значение.

Это оборудование изгибает и формует плёнку в уникальную форму профиля Evans

 

Я хотел бы вкратце рассказать о вашей биографии. Вы сказали, что были часовщиком и каким-то образом попали в бизнес по производству барабанных пластиков. Что именно в изготовлении барабанных пластиков приносит вам удовлетворение?


Я начинал с розничного ювелирного магазина, где был часовщиком. Затем я занялся музыкальным бизнесом через ремонтную мастерскую. Мы начали с ремонта инструментов, а затем стали продавать музыкальные инструменты. Магазин назывался Dodge Music & Jewelry.

 

Для меня одним из самых приятных моментов в этом бизнесе является разработка оборудования. Проектирование и создание сложных механизмов и электроники - это действительно вызов. Я хочу иметь эффективную фабрику, чтобы мы постоянно производили высококачественную продукцию.

 

Я также занимался музыкой, но сам не являюсь исполнителем. Я не барабанщик, поэтому мне приходится полагаться на других людей, которые являются экспертами в этой области. Но я думаю, что у меня есть способности, которые компенсируют то, что я не барабанщик, и мне повезло, что некоторые из величайших барабанщиков, играющих сегодня, сотрудничают с компанией Evans, например Питер Эрскин. Эти барабанщики помогают мне и дают советы. Но лично для меня удовлетворение от этой работы приносит производство товаров, которые я считаю лучшими - товаров, которыми мы можем гордиться.


Давайте поговорим о системе CAD/CAM. Как всё это появилось?


Несколько лет назад мы приняли решение провести исследование рынка. Это было связано с замедлением продаж барабанных пластиков после появления электронных барабанов. Вначале они продавались отлично, но потом это стало сказываться на нашем бизнесе - в основном потому, что барабанные магазины вкладывали много денег в электронику. Они пренебрегали инвентаризацией других аксессуаров, на которых они действительно зарабатывали, таких как барабанные палочки и пластики для барабанов. Они допускали снижение запасов, что, естественно, отражалось на нас.

 

Я видел, как барабанные магазины пытались продать комплект электронных барабанов стоимостью 3 000 долларов. Затем появляется поставщик и говорит: "Эй, у меня есть новый отличный комплект электронных барабанов, который только что вышел. Он умеет на 50% больше и стоит на 30% меньше". Парень в магазине скажет: "Да, но что мне делать со старым?". Традиционно барабанные магазины не привыкли торговать таким нестабильным товаром. Если у них в магазине в течение года находилась пара комплектов акустических барабанов, то в большинстве случаев к концу года они, скорее всего, стоили бы больше денег, чем когда они их покупали. Поэтому они никогда не беспокоились об оборачиваемости этого вида товара. Однако с электронными товарами у многих из них возникли серьёзные проблемы. Они были стеснены в средствах и попадали в затруднительное положение, что отражалось на их закупках барабанных пластиков. Это отразилось и на нас.

 

Когда ситуация с электронными барабанами начала налаживаться, мы стали наблюдать тенденцию изменения звучания акустических барабанов на более яркое и резонансное. Разные люди говорили нам, что мы должны производить пластики с металлическим ободом, а не с гибким который мы использовали в течение многих лет. Мы чувствовали, что должны придумать что-то такое, что было бы более приемлемо для новой тенденции. Барабанщики хотели получить более яркий звук. Поэтому, проведя различные исследования, мы решили сделать механически значительно более совершенный продукт и лучше выглядящий. Поэтому я начал разрабатывать обод, который, по моему мнению, был бы лучше по всей длине. Я внимательно изучил все существующие на рынке обода, ища недостатки и проблемы, которые хотел устранить. Затем, как я уже говорил, мне пришлось заняться исследованиями и выяснить, как его можно сделать. Мы столкнулись с проблемами, но не останавливались на достигнутом. Инфляция резко повысила цену на алюминий - с 1,47 до 2,64 долларов за один год. Но теперь, когда мы создали этот товар, мы все прочнее утверждаемся в мире барабанов как превосходная продукция - не только по звуку, но и по механике. Благодаря своей конструкции, пластики CAD/ CAM очень стабильны и легко настраивается. Было очень интересно наблюдать за тем, как они прижились.
 

Обода, изготовленные по технологии CAD/CAM, после формовки на специально разработанном оборудовании укладываются в штабеля

 

 

Помимо новой конструкции обода, есть ли какие-либо новые разработки в пластиках?


Да. У нас есть новая плёнка, которая, как мы выяснили, более жёсткая. Но, по сути, общая линейка осталась такой же, как и в случае с гибким ободом, который мы теперь называем классическим ободом. С созданием обода CAD/CAM характеристики пластиков изменились кардинально. Все они стали ярче и более отзывчивыми. Сейчас мы находимся на стадии производства пластиков для бас-барабанов с технологией CAD/CAM. Когда мы приступили к CAD/CAM, оборудование не могло вместить пластики для бас-барабанов большего размера. Полгода назад мы наконец-то смогли производить пластики CAD/CAM для бас-барабанов, и с тех пор мы получили огромный отклик. Нам звонят именитые барабанщики, попробовавшие пластики для бас-барабана, и рассказывают, как они поражены разницей в звучании.
 

CAD/CAM - в чем её суть? Как в ней задействован компьютер?


CAD/CAM, конечно же, означает "компьютерное проектирование - компьютерное производство". Конструкция этого обода была разработана с помощью системы CAD. Инженер также заложил её в свою CAD-систему. Таким образом, конструкция обода действительно была создана с помощью компьютера. Что касается компьютерного производства, то машины полностью контролируются компьютером; он управляет фактической конструкцией обода, а также обслуживает саму машину. Например, он даже указывает, когда нужно смазать машину. Сегодня мы можем делать очень интересные вещи, которые еще пять лет назад физически были практически невозможны.


Сколько времени заняли исследования и разработка CAD/CAM-пластиков?


Я бы сказал, что прошло чуть больше двух лет, прежде чем мы что-то создали. Мы очень трудоемко изготовили несколько цельнометаллических ободов, сделанных вручную на токарном станке. Если говорить о реальном времени, то эти прототипы пластиков обходились примерно в 500-600 долларов за штуку, что является довольно дорогим барабанным пластиком. Но это было необходимо, прежде чем мы смогли прийти к окончательному варианту конструкции оборудования.


Что такого интересного находят в пластиках CAD/CAM такие люди, как Питер Эрскин и другие барабанщики?


Я думаю, это связано с тем, что эти люди ищут что-то другое в звучании и характеристиках барабанных пластиков. Плюсом пластиков CAD/CAM, о котором мне рассказывали многие барабанщики и который был зафиксирован в обзорах пластиков, является то, что пластики CAD/CAM очень легко настраивать. Кроме того, размеры пластиков настолько точны, что они очень хорошо сидят на барабанах.

 

Я хотел бы поговорить о формовке пластика, которая в наших пластиках выполняется иначе, чем у других производителей. Мы формируем пластик перед тем, как поместить его в обод. Вы можете заметить, что на наших пластиках есть отчётливый изгиб по краю пластика, прежде чем плёнка достигнет обода. В процессе сгибания плёнка должна быть расположена таким образом, чтобы она равномерно втягивалась в обод. Благодаря компьютерному проектированию плёнка укладывается в обод очень равномерно. Взглянув на любой из наших пластиков, можно убедиться в равномерности этой конструкции, и эта равномерность не только придаёт пластику отличный внешний вид, но и делает его хорошо функционирующим. Пластики наших конкурентов имеют очень неравномерное укладывание плёнки в обод, что является непоследовательной конструкцией, которую можно легко заметить, просто сравнив их пластики с нашими. И если вы посмотрите на их пластики меньшего размера, например, 6", 8" или 10", то место соприкосновения плёнки с ободом будет очень плохим. Это означает, что барабанные пластики меньшего размера, которые производят наши конкуренты, невозможно настроить! С нашими пластиками мы предотвращаем эти проблемы.

 

Ещё один плюс наших пластиков связан с внутренним зажимом, который удерживает шов обода. Он сконструирован таким образом, чтобы не было ничего, что могло бы повредить покрытие кадла барабана. Всё это означает, что пластики легче настраивать, они дольше держат строй и более долговечны. Я знаю, что это длинный ответ на ваш вопрос, но, полагаю, это некоторые из причин, по которым барабанщики с восторгом относятся к нашим пластикам. Это очень радует меня. Недавно я получил патент на CAD/ CAM-проект, чем очень горжусь. Так что система и конструкция уникальны.

 

Что ждëт барабанные пластики Evans в будущем?


Ну, мы начинаем выходить из того образа, который сложился у людей о нас как о маленькой сонной компании. Мы даём много рекламы, чтобы повысить осведомлённость людей о нас, и мы определённо намерены отвоевать большую долю рынка барабанных пластиков. Мы хотим добиться этого, производя лучшие барабанные пластики, какие только можем - те, которые помогут музыкантам получать больше удовольствия от игры.

 

От переводчика: В 1991 году Боб Билз принял решение уйти на пенсию, и продал бизнес Evans компании D'Addario, перенесших производство из Додж-Сити, в Фармингдейл, штат Нью-Йорк. Также с пластиками Evans связана одна смешная история. Когда один из российских дистрибьюторов решил выпустить каталог Evans, в него всралась досадная очепятка: "пластики для афро-кубинских баранов".