В 2011 году производство Gunslinger Retro переехало в Китай. Чёрная модель больше не производилась, а жёлтая и зелёная изменили оттенки на более бледные, не такие ядовитые, какими были корейцы. Ольху сменила липа. Изменился и профиль грифа, он стал заметно тоньше. Перенос производства также сказался и на обвесе, причём не в лучшую сторону. Производитель решил сэкономить как на звукоснимателях, так и на железе. Хамбакер заменили на Duncan Designed, флойд на модель Special, а колки на дешёвый ноунейм. Позже, в том же году, появилась и модель цвета оранжевый металлик.
В 2015, производство переехало в Индонезию на фабрику Nova, кстати, очень даже неплохую. Были выпущены гитары жёлтого и зелёного цветов, с теми же спецификациями, что и предыдущее поколение китайцев, но не таких бледных оттенков. По странной особенности, серийники гитар почему-то датировались 2016 годом, хотя в том же 2015 Nova прекратили производство гитар и переквалифицировались в производителей элитной мебели. Вместе с этим событием и сгинул Gunslinger Retro, брэнднейм B.C.Rich ушёл в аренду, и т.д. Обо всём этом я уже писал в предыдущих материалах.
Как я уже рассказывал в предыдущих материалах, 2007 год стал переломным для азиатских B.C.Rich. С приходом Гроувера Джексона, взявшего в свои руки управление B.C.Rich за короткий период правления он упорядочил импортируемый модельный ряд, но самое главное, изменил стандарты. Корейская фабрика World Musical Instruments перестала производить гитары B.C.Rich по картинкам, как это было ранее. С тех пор они производят гитары по американским лекалам. Результат не остался незамеченным. Улучшился баланс рогатых моделей, и решилась их вечная проблема с перевешивающим грифом. На изготовление гитар теперь идут только самые лучшие породы дерева, только махогани, ольха и липа, больше никакого агатиса и загадочной породы чессвуд. Накладки грифа большинства моделей изготавливают из чёрного дерева наивысшего качества. Теперь все гитары оборудованы только оригинальными тремоло Floyd Rose или Kahler, никаких китайских лицензионных копий, а гитары без тремоло, оборудованы тюноматиками TonePros.
Gunslinger Retro, появившийся в 2008 году в канареечно-жёлтой как Lamborghini расцветке, являлся переизданием оригинальной модели '87 года. Корпус первых корейских поколений был изготовлен из ольхи. Гриф - кленовый с широкой и плоской кленовой накладкой. Профиль грифа умеренно тонкий, шреддерский. Крепился гриф четырьмя саморезами сквозь массивный литой нэкплэйт. Пятка грифа и тыльная часть нижнего рога имели фрезеровку причудливой формы для облегчения игры в высоких позициях. Ладов - 22, среднего размера медиум-джамбо, закатка очень аккуратная. В 2009 году добавилась модель белого цвета.
Характерной чертой гитары является минимализм. Ничего лишнего. Один единственный хамбакер, расположенный наискосок, темброблок - одна ручка громкости, тремоло – Floyd Rose. Флойд — оригинальный, а не лицензионная копия, колодец очень глубокий, позволяющий беспрепятственно работать рычагом на повышение. Первое поколение гитар, образца 2008 года, было оборудовано звукоснимателем DiMarzio Super Distortion, но в 2010 году его сменил Rockfield Mafia, а цветовая палитра обогатилась неоновым ядовито-зелёным и чёрным цветами. Белый был снят с производства.
Некоторое время производилась ярко-красного как Ferrari модель Gunslinger Retro Blade, отличающаяся конфигурацией звукоснимателей, вышедшая в 2008 году. Помимо бриджевого хамбакера, развёрнутого строго перпендикулярно струнам, гитара была оборудована хамбакером в формате сингла, расположенным возле грифа. Распайка звукоснимателей кажется странной, почему-то они включены в противофазу, и их одновременное включение даёт малопригодный гнусавый саунд с проваленными низами. Кроме как фанкового чёса, я не могу найти ему применения.
Gunslinger Retro вызывает у меня самые тёплые чувства ностальгии по '80-ым, по самым счастливым годам моей юности. Если бы мне предложили такую гитару лет тридцать назад, я бы не задумываясь продал бы за неё социалистическую родину со всеми потрохами. Гитара - настоящая шред-машина, каждая нотка стреляет и искрит обертонами. Отсутствие нэкового звукоснимателя сохраняет монолитность корпуса, в нём нет лишних полостей, и больше дерева, да он и не нужен, если вы не играете на чистом звуке. Гитары Gunslinger Retro изготовлены очень аккуратно, и радуют как глаз, так и руки. Даже китаец с индонезийцем после смены железа вполне себе крутые гитары, вполне способные потягаться со старыми японцами. Их и сейчас можно найти на вторичке за неприлично смешную цену.