10 вопросов, которые
мы задаём каждому
Guitarist, Декабрь 2012
Перевод с английского
Элвин Ли и его Биг Рэд. Фото – Саймон Риттер.
Его искромётное исполнение I’m Going Home на гитаре Биг Рэд стало одним из самых ярких моментом Вудстока. Но достаточно ли быстр Элвин, чтобы справиться с десятью вопросами, которые мы задаём каждому?
1. Какой была ваша первая гитара, и когда она у вас появилась?
Мой первой гитарой был санбёрстовый Broadway Plectrum без звукоснимателя [Элвин имеет в виду арктоповую четырёхструнную баритон-гитару Epiphone – прим. переводчика]. Около года я учился играть ритм-партии в стиле Джанго. Затем, когда мне было 12 лет, я купил цельнокорпусную электрогитару Guyatone. Это была моя первая собственная гитара, потому что Broadway принадлежал моему отцу. Он немного играл.
2. Помните ли вы самую первую вещь, которую сыграли на гитаре?
Я сочинил коротенький мотивчик на маминой тенор-гитаре, ещё до того, как я начал учить аккорды. Мне было лет 10 или 11. В первый раз, когда мои родители привели меня к моему преподавателю, Норману Бэрнаклу, я спросил: Сколько времени пройдёт, прежде чем я смогу играть также хорошо, как вы?" Все засмеялись, и что-то внутри меня сказало: "Ладно, я ещё им покажу". Это первое, что я помню, и, возможно, это помогло меня мотивировать, потому что я занимался по три-четыре часа в день.
3. Какую бы гитару из своей коллекции вы бы бросились спасать при пожаре?
Мой акустический Martin, потому что ему невозможно найти замену. Это D-что-то там. Настолько старый, что лейбл давно отвалился. Я купил его в Нью-Йорке в 1970 году, и продавец выписал мне липовый чек для таможни, на 150 долларов. Когда я вернулся в Блайти [сленговое выражение, которым англичане называют свою страну. Типа как у нас Совок или Рашка – прим переводчика], я пошёл в аэропорту через красный коридор, и показал чуваку квитанцию. Он открыл кейс и сказал: "Martin с колками Grover за 150 долларов? Да ладно?!" Я попал на таможенника-музыканта! Спустя четыре часа я вышел со своим Мартином, заплатив штраф, пеню, и выкупив его из конфискации. С тех пор я хожу только через зелёный коридор и ничего не декларирую.
2. Какая из ваших гитар самая дорогая, и сколько вы за неё заплатили?
Частенько после концерта ко мне за кулисы приходили ребята, предлагая всякие винтажные вещи. Однажды я играл на Лесполе, ранее принадлежавшему Дуэйну Оллману, от него даже исходила какая-то магия. Тем не менее, мой стандартный ответ всем продавцам был: "Я плачу за гитару не более пятисот долларов". И это часто срабатывало, потому что эти ребята отвечали: "Дайте-ка подумать… Я могу предложить вам кое-что за 500 долларов". Однако месяц назад я нарушил свой принцип и заплатил тысячу фунтов за офигенный Line 6 Variax.
5. Какая гитара из вашей коллекции самая старая?
Когда я переехал из Англии в Испанию, я продал все свои гитары кроме Биг Рэд и Martin. Так что, думаю, теперь это Martin. Раньше у меня был Charlie Christian тридцатых годов выпуска [Gibson ES-150], самая старая гитара из всех, что у меня когда-либо были.
6. Какое ваше последнее приобретение из музыкальных инструментов или оборудования?
Всё тот же Line 6 Variax. Раньше я ненавидел гитары с батарейками, но теперь я полностью перешел в цифровую эру. Это потрясающе
.
7. Когда вы последний раз практиковались, и что при этом вы играли?
Вчера. Я работал над идеями для новой песни, и придумал, похоже, самый крутой рифф в мире.
8. Если бы у вас был шанс выпить с любым музыкантом, живым или мёртвым, кого бы вы выбрали?
Наверно Элвиса, но обычно встреча с вашими кумирами получается не такой, какой вы её себе представляете.
9. Какой бы совет, насчёт гитары, вы бы дали юному себе, если бы у вас был шанс?
Ничего не приходит в голову. Юный я справился бы и без моего совета. Странный ответ на странный вопрос…
10. Есть ли какая-нибудь байка о вас, вашей группе или вашей игре на гитаре, которую вы бы хотели бы опровергнуть?
Да. Я никогда не трахал Дженис Джоплин.