Интервью с гитаристом Testament
Эндрю Дэйли
Фото - Adrenaline PR
VW Music, декабрь 2020
перевод с английского
Некоторые артисты неугомонны. Они не хотят застаиваться. Они постоянно развиваются и постоянно растут. Гитарист Алекс Сколник - один из таких артистов.
Большинство знают Алекса по его неистовой работе в хэви-метал группе. Testament, как и многие другие представители эпохи трэш-метала восьмидесятых, чрезвычайно недооценены, и работа Алекса с группой была и остается огромной частью их успеха и наследия.
Никогда не останавливаясь на достигнутом, Алекс стал ещё и прекрасным джазовым гитаристом, и благодаря работе со своим трио Алекс оказал такое же неизгладимое влияние на джаз, как и на хэви-метал.
Сегодня я "посидел" с Алексом Сколником. Не часто выпадает шанс "поговорить" с одним из лучших гитаристов поколения, поэтому для меня это было настоящим праздником. Как и в случае с его игрой на гитаре, беседа с Алексом была вдумчивой, проницательной и интересной. Чего ещё можно ожидать?
Если вы хотите узнать больше о работе Алекса с Testament, вы можете зайти на их сайт тута. У них вышел новый альбом. Он называется Titans of Creation, и я очень рекомендую его. Вы можете приобрести копию тута.
Если вы хотите узнать больше о работе Алекса в качестве джазового исполнителя, зайдите на сайт Alex Skolnick Trio тута. И наконец, не забудьте о новом подкасте Алекса "Moods & Modes". Вы можете скачать его везде, где вы получаете свои подкасты, но вот ссылка для пользователей Apple, а для пользователей Droid - здесь. И все же - наслаждайтесь этим. Я знаю, мне понравилось.
Алекс, спасибо, что нашли время поговорить с нами. Это был странный год, не так ли? Чем вы занимались, чтобы скоротать время?
С удовольствием. Это был, безусловно, интересный год. Несмотря на сокращение работы и поездок, мне удавалось оставаться очень занятым. Я начал вести подкаст (Moods & Modes), и он быстро набирает обороты, теперь он даже входит в медиа-сеть Osiris. Я завёл аккаунт на Patreon, где у меня есть эксклюзивные гитарные уроки и фанатский контент. Я также сделал много публичных видео - всё, начиная от карантинных джемов, включая один из самых первых популярных "YYZ" группы Rush, и заканчивая обзорами инструментов и оборудования. Я стал гораздо лучше записываться дома и заполнил многие пробелы в своих технических знаниях. Я углубился в фотографию, делая снимки Нью-Йорка во время перерыва в работе и протестов против социальной несправедливости летом. Я также работал над учебным пособием, которое выйдет в следующем году в издательстве Hal Leonard. В общем, всё было немного по-другому, но продуктивно и не скучно.
Расскажите нам немного о вашей предыстории. Каковы ваши музыкальные корни?
Я из Беркли, Калифорния. Я происхожу из семьи учёных, в которой музыкой особо не занимались, кроме старшего брата, который играл в нескольких местных группах, но чем старше я становился, тем больше ценил музыку и думал попробовать играть. Ретро пятидесятых стало популярным, и я рос на таких сериалах, как "Счастливые дни", и таких фильмах, как "Американский горячий воск". Поэтому в детстве мне очень нравился ранний рок-н-ролл, особенно Чак Берри и Джерри Ли Льюис. Я также был большим поклонником Beatles и остаюсь им до сих пор.
Что вдохновило вас взять в руки гитару? Кто ваши любимые исполнители? Кто оказал на вас наибольшее влияние.
Мне было 10 лет, когда я решил играть на гитаре. Я уже был поклонником Beatles и Чака Берри, но к тому времени я открыл для себя KISS, и мне очень захотелось разучить их песни. Потом я стал играть более серьёзно несколько лет спустя, когда впервые услышал Van Halen, а также первые записи Оззи Озборна под собственным именем с Рэнди Роадсом на гитаре. Это были мои первые рок-записи. С тех пор у меня было много любимых гитаристов, включая Джеффа Бека, Джими Хендрикса, Джорджа Бенсона, Пэта Метени, Джона Скофилда... слишком много, чтобы их перечислить.
Как гитарист, вы обладаете прекрасным звуком и отличным чувством песни. Как вы выработали свой фирменный стиль?
Я никогда сознательно не пытался выработать свой стиль. Что я действительно стараюсь делать, так это соответствовать любой песне, которую я играю. Я также заимствую любимые фрагменты у некоторых музыкантов, которые оказывают на меня влияние, но стараюсь, чтобы они не были слишком очевидными. Я думаю, что когда вы объединяете различные влияния и не думаете о них слишком много, это помогает создать оригинальное звучание. Конечно, чтобы дойти до этого, нужны долгие годы практики.
Вы являетесь одним из оригинальных участников трэш-метал группы Testament. Для наших читателей, которые не знают, как начиналась группа?
К тому времени, когда я присоединился к группе, она уже была сформирована. Так что, хотя вы можете сказать "оригинальный участник", я не являюсь основателем группы. Я учился в средней школе, и они были одной из групп, которые разогревали некоторые новые группы, от которых мои друзья были в восторге, такие как Slayer и Megadeth, которые только начали выступать в Северной Калифорнии. Группа была сформирована гитаристом Эриком Петерсоном. Мы записали наш первый альбом всего через два года после моего прихода в группу, и всё развивалось очень быстро.
Давайте поговорим немного о трэш-сцене восьмидесятых. Район залива, в частности, был очагом талантов в области метала. Каким было то время, когда вы росли в этом районе?
Это было захватывающее время. Так получилось, что я оказался в группе друзей, которым нравилось ходить на эти высокоэнергичные шоу, и там было много местных групп. Metallica в то время уже гастролировала по всему миру, но они переехали из Южной Калифорнии в район залива, что дало сцене большой толчок. Для каждого концерта Metallica, Megadeth и Slayer требовались группы разогрева. Таким образом, под ними образовался целый второй и третий эшелон групп, которые тоже играли. Казалось, что в то время шел постоянный поток тяжёлых шоу.
Большая Четвёрка всегда получает всё внимание, но такие группы, как Testament, Exodus и Anvil заслуживают не меньших похвал, чем любая другая трэш-группа того времени. Что вы думаете по этому поводу?
Я понимаю настроение людей, которые говорят, что классификация "Большой Четвёрки" должна быть более инклюзивной, но я также чувствую, что эти группы были первыми, и имеет смысл сгруппировать их таким образом просто по старшинству. Было бы лучше, если бы следующая волна групп получила больше внимания. Но в целом, кажется, что металу всё равно уделяется гораздо меньше внимания, и не стоит на этом зацикливаться.
После ухода из Testament в начале девяностых, вы продолжили работать на фрилансе с Оззи Озборном, Lamb of God и другими. Я слышал, что работа фрилансера может быть менее ограничивающей. Как вам понравилось работать в качестве фрилансера по сравнению с работой в рамках группы?
Для меня работа внештатным музыкантом, как на сцене, так и в студии, была невероятным опытом обучения. Находясь в одной группе, можно чувствовать себя как в пузыре. До того момента я был только в одной группе. Так что увидеть, каково это - работать с разными типами музыкантов и разными личностями, научиться приспосабливаться к различным ситуациям, а также играть более вспомогательную роль, а не быть основным участником группы, было бесценно и сделало меня гораздо лучшим, более разнообразным артистом.
В конце девяностых вы перепрофилировались в джазового гитариста. Что привело вас к этому решению. Как ваша работа в качестве джазового гитариста повлияла на вашу дальнейшую работу в качестве метал-музыканта, если вообще повлияла?
У меня было несколько событий, которые подтолкнули меня к игре на джазовой гитаре. После года гастролей и записи второго альбома в стиле трэш-метал я начал чувствовать творческую неустроенность. Почти как по часам, эти события произошли в течение нескольких месяцев. Одним из них было открытие музыки Майлза Дэвиса восьмидесятых. Его различные коллективы в то время включали таких гитаристов, как Джон Скофилд, Майк Стерн и Роббен Форд. Это была высокоэнергичная музыка, в которой смешивались фанк, блюз и поп. Честно говоря, мне даже не показалось, что это джаз. Но это было так вдохновляюще, что я попытался научиться этому. Вскоре я понял, что мне нужна помощь музыкальных преподавателей. Я нашёл несколько местных продвинутых музыкантов, которые дали мне понять, что все они имеют очень сильную подготовку в джазе, владеют навыками игры на акустическом басу и фортепиано, хотя они также хорошо разбираются в электрической музыке. Итак, я начал разрабатывать репертуар джазовых стандартов и учиться играть на гитаре в стиле прямолинейный джаз. Сначала это было вызвано необходимостью, но чем больше я этим занимался, тем больше мне нравилось играть более традиционный джаз, и со временем я все больше и больше увлекался им. Было и несколько других важных событий, но в интересах экономии времени я упомяну только одно: Через некоторое время после того, как я отправился в это джазовое путешествие, я оказался в студии, где записывал следующий альбом Testament. Это была студия Fantasy Studios, которая сотрудничала с джазовым звукозаписывающим лейблом. Они занимались ремастерингом многих давно вышедших из печати джазовых записей для выпуска на CD. В какой-то момент я услышал ремастеринг живого альбома Джона Колтрейна. Он действительно звучал так, как будто он присутствовал в комнате и исполнял самую вдохновляющую музыку, которую я когда-либо слышал. Как друг и клиент студии я получил сотни рекламных компакт-дисков, за которые я благодарен, и это положило начало моему коллекционированию джазовых альбомов. Все они у меня есть и по сей день, включая тот самый, Live at Birdland Колтрейна.
В 2005 году вы вернулись в Testament на постоянной основе. Что привело вас к возвращению в группу?
Можно сказать, что я вызвал переполох, когда покинул Testament. Но к 2005 году я уже был погружён в записи и гастроли со своим трио и работал с другими инструментальными исполнителями. Меньше всего кто-либо ожидал, что я снова присоединюсь к Testament. Когда я снова присоединился к Testament, это вызвало переполох. Полагаю, мне нравится вызывать ажиотаж и делать не то, что предписано, как в плане моей игры, так и в плане выбора карьеры. Кроме того, к тому времени группа решила многие вопросы и в личном плане была в лучшем положении. Я чувствовал себя комфортно, имея баланс между этой стороной моей игры и джазовой, блюзовой и импровизационной стороной, так что это имело смысл. Сейчас я пробыл в группе в два раза дольше, чем в первый раз.
Давайте поговорим о текущих событиях. У Testament в этом году выходит новый альбом. Он называется Titans of Creation. Расскажите нам побольше об альбоме? Что послужило источником вдохновения? Где мы можем приобрести альбом и в каких форматах он выйдет?
Каждый альбом отличается от другого. Нет никаких планов наперёд, просто все мы работаем над идеями и собираем их вместе, когда приходит время записываться. Эрик, как основатель группы и единственный участник, который был в ней с самого первого дня, должен подписывать всё. Но я благодарен, что несколько целых песен, которые я принёс, попали на альбом. Он доступен везде, где вы покупаете музыку, и на всех потоковых платформах.
Помимо потенциальных возможностей в музыкальном плане, чем еще вы увлекаетесь? Как эти увлечения влияют на вашу музыку, если влияют вообще?
За последние несколько лет я увлекся фотографией, как я уже говорил в первом вопросе. Мне нравится повсюду брать с собой фотоаппарат Leica и делать снимки. Я также заядлый читатель и всегда читаю книги. Я также являюсь поклонником великого кино, хотя смотрю не так много фильмов, как хотелось бы. Я думаю, что все эти вещи по-разному влияют на мою музыку и творчество - от настроения до вдохновляющих тем.
Теперь переключим передачу. По вашему мнению, не считая ковидобесия, каково состояние индустрии? С нескончаемым шквалом социальных сетей и постоянным давлением со стороны большого бизнеса, артистам в наши дни труднее или легче добиться успеха?
Я думаю, что музыкальная индустрия всегда была неопределённой и сложной для навигации. Но в последние годы это стало еще более актуальным. Структура постоянно меняется, и как только ты освоишь определённый способ ведения дел, всё снова меняется. Поэтому, чтобы сделать карьеру в музыке, нужно быть немного сумасшедшим, но если у вас есть необходимая страсть, то ничего другого вы не можете сделать.
Назовите несколько альбомов, которые значат для вас больше всего и почему?
Майлз Дэвис, Kind of Blue - это альбом, который я могу слушать снова и снова; он всегда поднимает настроение и вдохновляет. Первый альбом Van Halen - это самая современная гитара для меня. Он был таким, когда я впервые услышал его, и остаётся таким по сей день, что очень редко можно сказать об альбоме. Я бы также добавил Pink Floyd, The Wall как пример невероятной истории, концепции и коллекции великолепных песен и гитарной игры. Beatles, Rubber Soul, хотя все последующие альбомы тоже входят в этот список.
Вы увлекаетесь винилом? Кассеты? CD? Или вы теперь предпочитаете цифровой формат? Где вы предпочитаете покупать музыку?
Я люблю винил и люблю цифру, но в разных ситуациях. Я вернулся к винилу несколько лет назад, когда мое трио стало включать винил в наши релизы. Мне это нравится, особенно классические альбомы, которые изначально предназначались для винила. Мне кажется, нет ничего лучше, чем слушать на виниле отличные рок - и джазовые альбомы семидесятых и более раннего периода. Однако, если я слушаю, например, цифровую запись Лондонского симфонического оркестра, я предпочту услышать её в цифровом формате или на CD. Я много слушаю в Apple Music, и это очень удобно. Однако мне также нравится покупать классические альбомы на виниле. Мне нравились кассеты, когда я был намного моложе, но сейчас я ценю их просто как коллекционные вещи.
Это был странный год, но мы все равно увидели много отличной музыки, выпущенной в 2020 году. Какие альбомы года вы считаете "обязательными к прослушиванию"?
Я никогда не был знаком с Фионой Эппл, но думаю, что её альбом, вышедший в этом году (Fetch the Bolt Cutters), просто великолепен. Норвежский гитарист Тери Рипдал - один из моих любимых музыкантов, который не слишком часто выпускает новую музыку, но у него есть совершенно новый альбом (Conspiracy), который так же хорош, как и всё, что он делал, а ему уже за 70. И я думаю, что новый альбом ACϟDC (Power Up) - это настоящий подарок. Никто не ожидал такого развития событий, и казалось, что с ними покончено, но вот совершенно новая классика, которая стоит в одном ряду со всеми их великими работами.
Какие гитары и оборудование вы используете в настоящее время?
Я использую разные гитары и оборудование в зависимости от ситуации. У меня есть несколько винтажных гитар, которые я приобрёл за последние несколько лет, включая SG 1968 года, Gibson 347 '90-х годов, а также недавний покоцанный Stratocaster, который кажется моделью начала '60-х. Но когда я гастролирую, я использую свою именную модель Alex Skolnick от ESP, на которой я также много записываюсь. Я также играю на акустических гитарах Taylor и гитарах Godin в своём трио. В наши дни Testament использует усилители Kemper, которые очень удобны и с которыми легко передвигаться. Для инструментальной музыки я обычно использую Fender Vibroluxe и Peavey Classic 50. И я использую некоторые цифровые платформы, включая Amplitube 5 от IK Multimedia, который очень хорош.
Последний вопрос. У вас была отличная карьера, и, надеюсь, впереди еще долгий путь. Оглядываясь назад, каковы некоторые из ваших самых ярких и приятных воспоминаний как музыканта?
Есть много гордых моментов, но я думаю, что больше всего я горжусь тем, что у меня есть разнообразие и возможность выступать с самыми разными артистами. Я был гостем Living Colour, Rodrigo y Gabriela, G3 Джо Сатриани и многих других. Также, когда мой первый альбом трио стал темой полностраничной статьи в журнале Billboard и поднялся в чартах джазовых радиостанций, чего никто, включая меня самого, никогда не ожидал. Так что, я думаю, возможность заявить о себе в метале - это здорово, но также здорово и не быть ограниченным этим.