GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Adrian Vandenberg

 

 

 

На Ход Ноги

 

 

 

 

Дэвид Мид. Фото – Стефан Шиппер

Guitarist, Декабрь 2017

Перевод с английского

 

 

 

 

Бывший гитарист Whitesnake о низкой громкости на сцене и тёплых гримёрках.

Жизнь Адриана в дороге продиктована простыми вкусами: простой райдер, теплый душ и экстравагантная обувь

1. Каким было ваше первое выступление, и как оно прошло?

 

Я это хорошо помню. Мои родители не знали, что я играю в группе. Мне было 13 лет, и мы собирались играть в воскресенье днём в небольшом здании, примыкающем к одной из церквей в Роттердаме, где я тогда жил. Мой отец не хотел, чтобы я играл на электрогитаре, мне не разрешали её приобрести, но у меня была акустическая гитара, поэтому я тайно купил звукосниматель, который можно было подключить к радиоприёмнику, и он звучал с настоящим перегрузом. Я ускользнул от него в тот день, но двое ребят не пришли, потому что у них был приступ страха перед сценой, так что остались только мы вдвоём с барабанщиком. Там был орган, и я знал, как играть A Whiter Shade Of Pale, так что, по сути, это был концерт!

 

1. Опишите своё сценическое оборудование на сегодняшний день…

 

Я использую два стэка Marshall: две головы Plexi с четырьмя кабинетами 4x12, а также у меня есть ещё один 50-выттный Marshall Plexi начала '70х. В последнем туре я также использовал небольшой комбик Silver Jubilee, и объединил всё это вместе. Я использую штуковину под названием Box Of Doom, которая представляет собой изоляционный кабинет с динамиком Celestion и микрофоном, поэтому я могу разогнать свой пятидесяти или стоваттный Marshall настолько, как мне нравится и на FOH-микшер поступает не так много звука со сцены, потому что я использую пару своих Marshall лишь в качестве подзвучки. Я играю на Gibson Les Paul, который купил новым в 1980 году. Это одна из первых моделей Heritage. Она много раз путешествовала по миру, и я к ней очень привязался. На новом альбоме я не использовал примочек. Моим любимым звуком всегда была гитара, включенная напрямую в усилитель, но на концертах я использую педель, сделанную моим другом Петером Ван Велденом - Royal Overdrive. Также я использую Carl Martin Quattro – компактный напольник, объединяющий множество эффектов Carl Martin, таких как флэнджер и дилей, и ещё MXR Phase 90. Но 95 процентов времени я играю просто напрямую в Marshall.

3. Что записано в вашем райдере?

 

Это ещё одна вещь, которую я сократил по сравнению со славными деньками рока с Whitesnake, когда там было так много всего. Я всегда немного испытывал конфуз, когда я покидал мероприятие, а на столе лежала вся эта фигня, и организаторы приложили столько усилий, чтобы всё это раздобыть. Так что сейчас всё очень просто: бутерброды, чипсы, сладости типа M&M's, йогурт, две бутылки вина, одна бутылка виски, много воды, и пара банок кока-колы.

 

4. Что вы посоветуете для достижения лучшего концертного звука?

 

Я стараюсь ограничить уровень громкости задника настолько, насколько могу, чтобы получать удовольствие от того, что слышу. Звук с Box Of Doom, который я использую, идёт в наклонные мониторы, поэтому я слышу мощный жирный звук Marshall с мониторов, а стэки Marshall включены гораздо тише. Таким образом, я получаю комбинированный звук стэков и мониторов. Мой совет: держите громкость задника как можно ниже, и вы будете отлично звучать в зале.

5. Назовите немузыкальный предмет, без которого вы не можете обойтись?

 

Это будет что-то нематериальное, например, хорошо отапливаемая гримёрка, чистый душ и всё. Понимаете? Ничего из того, что бы я возил с собой.

 

6. Какой самый лучший совет для привлечения аудитории на свою сторону?

 

То, что я всегда делал, и это, по-видимому, заразительно для публики, потому что везде, где бы мы не играли, публика повторяет то, что вы творите на сцене. Не ведите себя по-американски и не орите на публику. Просто наслаждайтесь тем, что вы делаете, и делайте это от всего сердца. На протяжении всей своей карьеры я замечал, что на интуитивном уровне толпа улавливает гораздо больше, чем вы думаете. Так что просто постарайтесь быть реальным, самим собой.

7. В каком месте вам игралось лучше всего, и что сделало его таким особенным?

 

На самом деле их было несколько. Одним из самых ярких моментов было выступление на стадионе Уэмбли с Whitesnake. Это такое историческое место, которое что-то значит для всех, кто там выступал. Понимаете? Мэдисон-Сквер-Гарден, тоже из-за своей истории. И когда я первый раз играл в Хаммерсмит-Одеон с Vandenberg, одной из моих первых групп. Там играли Thin Lizzy, там играли Whitesnake - и это определенно один из моих фаворитов на все времена.

 

8. Когда с вами случался Spinal Tap на гастролях?

 

Таких была куча. Когда Vandenberg стали хедлайнерами в США, мы играли в залах на 2000 мест, и я объявлял: "Привет Кливленд", так как с публикой общался я, поскольку наш певец очень плохо говорил по-английски. Думаю, это было в Баффало, и я крикнул: "Привет…", и всё вокруг затихло. Мой американский гитарный техник написал название города на листе бумаги и бросил его на сцену, чтобы я мог выкрутиться.

9. Какой концертный альбом - ваш любимый?

 

Наверно Band Of Gypsys Джими Хендрикса. Он великолепен. Хендрикс играл безупречно, каждую ноту. Я как-то встретил Билла Грэма, легендарного промоутера из Филмор-Уэст, где был записан альбом, и он сказал мне, что в тот вечер поругался с Джими. Он сказал, что хочет бросить ему вызов, чтобы сделать это шоу особенным, и хотел его распалить, поэтому он сказал Джими, что никого больше не волнует его игра, все просто хотели увидеть, как он поджигает свою гитару. Джими был оскорблен и сказал: "Я покажу тебе... Я надеру тебе задницу своей игрой". И он сделал это!