GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Wolf Hoffmann

 

 

 

 

 

 

Матиас Минёr

Top Gear Check!

Gitarre & Bass, Май 2022

 

 

 

 

 

Наконец, она доступна и для немецких покупателей: Framus WH1, именная модель гитариста группы Accept Вольфа Хоффмана. На международном рынке эта потрясающая стрелообразная гитара с чётким напористым звуком уже была представлена на протяжении нескольких лет. Теперь, после того как производитель выиграл у Gibson судебный иск запрета распространения стреловидных форм , гитара доступна и в этой стране.

 

 

В дополнение к обзору гитары в нынешнем номере журнала, мы также дали возможность высказаться "автору", давшему имя гитаре - Вольфу Хоффманну. Конечно, не обошлось без того, чтобы попросить его дать несколько личных рекомендаций для нашей серии обзоров Top Gear Check. Итак, вот интервью, которое как рентген позволяет добраться до самой глубины души успешного металиста.

Ajnj - Маттиас Минёr

 

 

Вольф, прежде всего, позвольте спросить, сколько у вас гитар в общей сложности? Вы коллекционер?

 

Нет, я бы не назвал себя коллекционером. Например, у меня нет проблем с расставанием с гитарами, когда я больше не играю на них. Недавно я перебрал свои запасы и избавился от нескольких различных гитар и усилителей. Я не верю в то, что есть смысл держать дорогое оборудование, если вы больше не играете на нем.

 

Сколько гитар было у вас до чистки запасов и сколько осталось в итоге?

 

Раньше у меня было около 30 гитар, а сейчас только восемь. Я уже давно хотел сократить их количество, но до сих пор мне всегда не хватало времени. Сейчас, из-за пандемии и отменённых или отложенных туров, у меня было гораздо меньше дел, чем в обычное время, поэтому я воспользовался этой возможностью.

 

Вы раздавали или продавали свои списанные гитары?

 

Я регулярно продавал их. Это приносило немного денег в копилку.

 

Если я правильно помню, в начале своей музыкальной карьеры вы регулярно и увлечённо возились со своими гитарами и пытались их оптимизировать.


Именно так. Кстати, это также связано с тем, что в молодости я был фанатом Стратов, а на этих гитарах легко можно было делать свои собственные апгрейды. На Стратах было довольно просто установить и убрать детали, заменить пикгард, снять звукосниматель. Обязательным первым шагом почти всегда была замена бриджевого звукоснимателя на хамбакер, чтобы придать звуку больше мощности. В зависимости от эпохи, Страты редко давали дисторшн сами по себе, особенно если это были не оригинальные Фендера, а дешёвые копии из универмага, печально известные "Страты Hertie" [ранее я публиковал материал об одном таком Страте Вольфа - прим. переводчика]

Мои первые гитары, например я всегда апгрейдил сам. С другой популярной в семидесятые гитарой, Gibson Les Paul, модифицировать инструмент было гораздо сложнее. И кроме Fender и Gibson, тогда не было реальных альтернатив, потому что большинство других производителей и моделей, которые мы знаем сегодня, появились только позже, в восьмидесятые и девяностые годы.

 

Были ли какие-то знаменитые примеры для подражания, которые сделали вас убеждённым стратоманом в начале вашей творческой карьеры?

 

Конечно, как и у любого другого музыканта. Моими кумирами были в основном Ричи Блэкмор, Джефф Бек и Эрик Клэптон, а также Ули Джон Рот. Конечно, в этом контексте нельзя не упомянуть и Джими Хендрикса, хотя он оказал на меня несколько меньшее влияние. И, конечно, нельзя забывать о Дэвиде Гилморе и Рори Галлахере.

С другой стороны, сегодня - и уже на протяжении многих лет вашим фирменным знаком считаются Flying V. Как вы пришли к ним?

 

На самом деле, я открыл их для себя совершенно случайно, в то время, когда они еще совсем не были модными. Сегодня почти у каждого гитариста есть хотя бы один Flying V, но в те времена эти гитары были ещё очень редкими и необычными. Кроме Wishbone Ash, которые играли на Flying V ещё в начале семидесятых и ввели в обиход эти характерные сдвоенные гитарные партии в то время, почти не было групп, игравших на них. Мне казалось, что они выглядят эффектнее, чем другие гитары, и идеально подходят Accept с точки зрения имиджа. И действительно, этот шаг очень быстро привлёк желаемое внимание. Благодаря оформлению нашего альбома 1982 года Restless And Wild с двумя горящим Flying V на обложке, эти гитары стали нашей визитной карточкой.

 

Я помню очень круто звучащий белый Gibson Flying V, который вы показали мне в 2005 году во время воссоединения Accept.

 

Я купил эту гитару в 1981 году за сумму, эквивалентную 700 евро, у музыканта в Золингене, не зная ничего о древесине корпуса, грифа и накладки грифа. Не потому, что это было секретно или трудно определить, а потому, что это никогда меня особо не интересовало. Я вообще не эксперт, который знает все особенности каждой конкретной гитары.

В те времена мы обычно предпочитали играть на белых Flying V в Accept, потому что считали их особенно шикарными. Но мой экземпляр изначально был красным, поэтому я отнес его на перекраску в автомастерскую. Конечно, покрытие оказалось не на 100% удачным, что было заметно довольно быстро по потёртостям на жопе.

 

На гитаре всё ещё стояли стоковые звукосниматели Gibson с обычными золотистыми крышками, обычные хамбакеры. Струнодержатель также был оригинальный, а бридж просто ввинчен в дерево вот так, довольно грубо. Я собственноручно переделал пикгард, так что у меня появился лучший доступ к внутренностям гитары. Раньше, чтобы добраться до батарейки, всегда приходилось снимать звукосниматели (для новых, теперь уже активных звукоснимателей - примечание редактора). После моей модификации это стало гораздо проще [Вольф разрезал пикгард, сделав её часть закрывающую темброблок отдельной - прим. переводчика].

 

Кроме того, я сам сделал струнодержатель с микроподстройкой. Я до сих пор помню, что отверстия для винтов я просверлил сам, дома, с дрелью и гитарой на коленях.

Если я правильно понимаю, после "официального" перехода на Flying V вы еще много лет играли на гитарах Fender Stratocaster на студийных записях.

 

Да, это верно. До нашего альбома Blood Of The Nation 2010 года включительно я играл на Flying V только на сцене, потому что с точки зрения удобства игры и звука я просто находил Страты гораздо более подходящими для студии. Только с моим нынешним именным Framus WH1 это изменилось. С тех пор, как у меня появилась эта гитара, я не играю в студии больше ни на чём другом.

 

Как возникло сотрудничество с Framus?

 

Эта история началась несколько лет назад в Нэшвилле, когда Дитер Розберг, издатель, а затем главный редактор журнала Gitarre & Bass, и Ханс-Питер Вильфер из Warwick/Framus навестили меня на небольшом барбекю во время выставки NAMM в Нэшвилле. Мы сидели у бассейна, пили пиво, ели стейки и развлекались. Среди всего прочего, мы поговорили о моей неудовлетворённости предыдущими попытками разработать именную вишку, которая была бы действительно подходящей мне [Вольф давно переехал из Германии в США и живёт в Нэшвилле, штат Теннесси - прим. переводчика].

 

Было несколько попыток с Hoyer и Hamer, а также с моим именным на то время Jackson, но я не был полностью удовлетворён результатами. Ханс-Питер спросил меня, не заинтересует ли меня именной Framus. Должен признаться, что сначала я не был уверен, действительно ли мне это интересно. Потому что в то время я слишком мало знал о Framus и Warwick и о преобладающих там стандартах качества. Всё кардинально изменилось, когда я впервые посетил фабрику Warwick в Маркнойкирхене и увидел, как невероятно тщательно и аккуратно там работают. Поэтому я принял предложение с просьбой: "Сделайте мне классную модель, а потом мы сможем поговорить об этом!"

Когда он спросил меня, какие характеристики важны для меня, я сказал ему, что мне очень нравится форма Flying V, но я также хотел бы иметь некоторые особенности Страта, такие как сингл в нэковой позиции и длинная мензура Страта, которая мне кажется лучше, чем короткая Гибсона. Поэтому я задумал некий гибрид между Flying V и Стратом.

 

Затем Framus прислал мне два или три прототипа с разными породами дерева. Что я нахожу особенно приятным, так это то, что гитара не плоская, как доска - характерный для Flying V корпус на самом деле представляет собой доску, с резкими гранями по обе стороны, поэтому на нём не особо удобно играть - но моя гитара имеет несколько очень симпатичных изгибов и закруглений, что делает её невероятно приятной для игры.

 

Последний вопрос: Были ли за это время какие-либо модификации или изменения относительно самого первого WH1?

 

Нет, он остается таким же, каким мы его разработали десять лет назад. За десять лет мой вкус принципиально не изменился, поэтому мне не было необходимости пересматривать отдельные особенности гитары. Я всё ещё считаю, что он прекрасен таким, какой он есть!

TopGearCheck

 

В завершение интервью Вольф Хоффманн продиктовал для нашей серии Top Gear Check небольшой список оборудования, которое он мог бы порекомендовать другим музыкантам. Начинается все, конечно, с его основной гитары...

 

"... Framus WH1, моя именная модель. Что я могу сказать? Гитара просто великолепна, как на сцене, так и в студии. Отличное управление, великолепный звук, очень надёжный и в то же время гибкий в использовании. Кроме того, он обеспечивает очень высокий уровень качества даже в самой дешёвой версии [прим. переводчика: Framus WH1 производится как в Германии в рамках Masterbuilt (цена по запросу) и Teambuilt (цена в районе 4000 евро), так и в Китае в рамках D-серии (цена в районе 700 евро)].

 

Более того, я остаюсь ярым сторонником усилителей Kemper в течение многих лет. Я думаю, что был одним из первых в области метала, кто испытал и применил их. Раньше проблема заключалась в том, что я не мог взять в самолет свои старые усилители Marshall и Wizard, в которые я играл годами. Тогда было несколько "лётных решений", например, небольшой транзисторный усилитель от Vintage Amps, который звучал почти как ламповый. Для записи нашего альбома Stalingrad осенью 2011 года нам с нашим продюсером Энди Снейпом прислали Kemper и мы протестировали его. Мы сделали профиль моего EVH 5150, который является моделью Эдди Ван Халена. Этот профиль является основой почти для всех моих звуков.

Когда дело доходит до педалей эффектов, я сравнительно минималистичен. Наверное, дольше всего я играл на Real McCoy RMC-3, кастомовом вау от американского производителя педалей. В течение многих лет я пытался найти вау-вау Vox, который был бы как можно ближе к оригиналу. Но такие винтажные вещи очень трудно достать. В какой-то момент я наткнулся на Real McCoy. Хорошо то, что вы можете изменять характер звука с помощью мелких переключателей в педали. Это действительно хорошая вещь, потому что вы можете очень тонко настроить педаль, что очень важно, например, в студии.

 

Единственная дополнительная педаль эффектов - винтажный Mu-Tron Octave Divider, больше эффектов у меня нет.,

 

Что касается струн, я предпочитаю D'Addario NYXL калибра от .010 до .046. На самом деле, проволока есть проволока, поэтому различия между отдельными производителями струн практически отсутствуют. Но с этими струнами D'Addario у меня сложилось впечатление, что они более стабильны в стабильности строя, чем другие струны. И последнее, но не менее важное: я уже давно играю через беспроводную систему Shure, но мои микрофоны - Sennheiser.