GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Поступила в продажу новая партия гитарных процессоров Mooer, в том числе GE150 и GE250 по самой выгодной цене

Washburn Stage

 

 

В конце первой декады нулевых годов, к 125-летнему юбилею, Washburn решили переиздать свои классические модели разных эпох. Одна из них являлась представителем серии Stage.

Корпус гитары представлял собой некий гибрид Gibson Explorer и отечественно баса Роден. Сочетание дерева непривычное для гитар такого дизайна, ясень с топом из огненного клёна, окантованным белым пластиком. Гриф кленовый, вклеенный в районе 17 лада.

gallery/1

прототип юбилейного издания

Накладка — палисандровая, абсолютно плоская. Очень необычные маркеры грифа, латунные гильзы, забитые прямо в накладку. Гриф окантован. Лады узкие и высокие, система темперации — Buzz Feiten. Тыльная поверхность грифа покрыта лаком, на редкость неприятным на ощупь, как мокрые волосы. Верхний порожек — латунный. Он немного шире грифа, и производитель не стал заморачиваться с его подгоном по центру, он просто выровнял его по верхнему краю, в результате чего первая струна сместилась в район окантовки, шестая же имеет приличный запас до края. Хотя заметно это только в районе первых 5-7 ладов, далее бридж возвращает всё на свои места.

 

Головка грифа похожа на хоккейную клюшку, колки — Grover, расположенные в линию.

 

Гитара оборудована двумя корейскими хамбакерами Headhunter, видимо недорогими, но достаточно приличными. Бридж — Tune-o-Matic со стопбаром.

gallery/1

не правда ли, есть некоторое сходство?

Переключатель звукоснимателей расположен на нижнем роге. Темброблок — 4 ручки, по одной ручке громкости и тембра на каждый звукосниматель. Расположены они ромбом, но не как на лесполах, а как на полноразмерных арктоповых банках, т. е. одна из ручек перенесена ближе к бриджу. Потенциометры громкости отщёлкиваются, деля хамбакеры в синглы. Распаян темброблок безобразнейшим образом, по эпифоновской схеме. Если у Gibson потенциометры работают как громкость, то у Epi как баланс между полезным сигналом и фоном. При уменьшении громкости увеличивается уровень фона. При правильной распайке, в среднем положении переключателя, любая из ручек громкости, выкрученная в ноль, должна полностью отключать сигнал. Здесь же этого не происходит.

 

Гитара обладает неплохой эргономичностью, как при игре сидя, так и стоя. На ремне висит строго параллельно полу. Профиль грифа неплохо ложится в руку, он средней толщины, не линейка, но и не бревно. Накладка грифа — слишком плоская, я не люблю такие, неудобно играть рифы с педальным басом, зажимаемым большим пальцем левой руки. Доступ к высоким позициям достаточно свободный, вплоть до 21 лада, не смотря на массивный узел вклейки грифа в корпус, но лак грифа со скрипом тормозит перемещение большого пальца при быстрой смене позиций. Инструмент без проблем вписывается в кейс, рассчитанный на эксплорер, и плотно лежит в нём, не болтаясь.

gallery/2

прототип юбилейного издания

В целом инструмент не только имиджевый, но и звучащий. Саунд гитары — классический рок 80-х. Первое, что в нём слышится — Accept времён Metal Heart. Также в звуке слышны отголоски Рэнди Роудза и AC/DC времён Highway To Hell. В нэке звук очень жизнерадостный, мажорного настроя. Сочетание клёна с ясенем даёт стратовские бутылочные оттенки.

Свой доступный ценник гитара вполне отрабатывала, не смотря на косяки с верхним порожком и темброблоком. Они легко лечатся при отстройке гитары под себя.

 

Постскриптумом немного истории:

 

Серия Stage впервые появилась в 1979 году, и была представлена двумя моделями. A-20 представляла собой ясеневую гитару с огненным кленовым топом и скозным грифом из трёхслойной переклейки клёна и палисандра. Накладка грифа — эбони, маркеры те же самые гильзы. Гитара была оборудована двумя хамбакерами Power Sustain и массивным литым хардтэйлом Harmonic Lock с латунными сёдлами, струны крепились сквозь корпус. Верхний порожек так же был из латуни. Темброблок — две ручки громкости с отсечками и два тембра. Вторая, бюджетная модель A-10 отличалась отсутствием топа и окантовок, вклеенным кленовым грифом с палисандровой накладкой и перламутровыми маркерами-точками. Так же производились версии с индексом V, оборудованные тремоло стратовского типа. Кроме того, производились как четырёх-, так и восьмиструнные бас-гитары, с литерой B вместо A в индексе модели.

gallery/1

винтажный A20V

В 1982-м тремоло сменилось на плавающее, подвешенное на двух опорах, на базе Harmonic Lock. В этом же году появилась студенческая дешёвая модель A-5 с болчёным кленовым грифом и телекастеровским темброблоком под металлической пластиной.

 

В 1983-м хамбакеры A5 сменили на синглы, и гитара окончательно приблизилась к телеку. Появился и «страт», модель A-15 с тремя синглами на пластиковой панели и тремоло.

В 1985-м произошёл очередной редизайн.

 

Звукосниматели с открытыми катушками моделей A-20 и A-10 сменили на закрытые типа EMG, гитары оборудовали тремоло системы Answer Shift 2001, (Washburn его называли Wonderbar) сложной беспружинной конструкции, кроме Washburn встречавшееся ещё на японских гитарах Argus. Появились гламурные неоновые расцветки. На бюджетную модель A-5 вернулись хамбакеры и встало тремоло Rockinger.

gallery/5

Carlos Cavazo из Quiet Riot

В 1987 серия Stage была снята с производства.

 

В 1995-96 на рынке снова ненадолго появились гитары Stage. Серия была представлена четырьмя гитарами. Американское отделение Custom Shop выпустило ограниченное число гитар A-20 PRO и A-30 ARTIST. Обе гитары были сделаны из цельного, без склеек, куска махагона (тридцатка с топом из стёганого клёна), имели вклеенные махагоновые грифы с палисандровыми накладками, и были оборудованы звукоснимателями Seymour Duncan и флойдами Schaller.

gallery/3

Michael Angelo Batio c A-30 Artist

Серийные корейские модели A-10 DELUXE и A-5 SPECIAL также были изготовлены из махагона (десятка с топом из огненного клёна), но были оборудованы стоковыми корейскими звукосминателями Eliminator. A-10 отличалась вклеенным грифом и лецензионным Floyd Rose, а A-5 болчёным грифом и хардтейлом с креплением срун сквозь корпус. На гитаре A-10 Майкл ‘бать его (Michael Angelo Batio) провёл мастеркласс в ДК им. Горбунова в 1997 году.

 

А к 125-летнему юбилею Washburn решили переиздать свои классические гитары разных эпох. Так в 2007-м появился прототип A-20, индонезийского производства, который представлял описанную мной выше гитару, но отличался хардтэйлом Harmonic Lock и хамбакерами DiMarzio. При запуске гитару в серию струнодержатель всё же заменили на Tune-o-Matic, а звукосниматели на более дешёвые. (На заглавном фото прототип юбилейного издания).

©2008

gallery/1