GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Поступила в продажу новая партия гитарных процессоров Mooer, в том числе GE150 и GE250 по самой выгодной цене

Lars UlrIch. The Lightning Rod

 

Громоотвод

 

 

Интервью с Metallica из номера Guitar World, полностью посвящённого группе

 

Джефф Гилберт

Guitar World, Октябрь 1991

Перевод с английского

 

gallery/1

Барабанщик, автор песен и предтеча трэш-метал хладнокровно оценивает своих партнёров-гитаристов.

 

За каждым великим гитаристом стоит великий барабанщик. Роуди конечно незаменим, но надёжный барабанщик – это как банковский вклад. Metallica идет в такт Ларсу Ульриху, который является не только высококвалифицированным и невероятно инновационным барабанщиком, но и откровенным, непоколебимо упорным гитарным энтузиастом. Ларсу очень нравится в гитаристах то, что он классифицирует как "европейский" подход: блюзовые, мелодичные риффы Ули Рота, Майкла Шенкера и, и особенно, Ричи Блэкмора. Мало кого из поклонников Metallica удивит тот факт, что Ларс – громкий руководящий голос в группе. Никакая, даже малейшая лажа, не ускользает его проницательного слуха, мимо не пробирается ни одно недоделанное соло. Короче говоря, Metallica ни делает ничего, что не было бы сперва одобрено барабанщиком.

 

Ларс, который за последние восемь лет играл с тремя лучшими гитаристами в метале, настолько же откровенен, насколько он влиятелен.

 

"Я всегда удивляюсь" – говорит он с отчётливым презрением – "тем, о ком пишут в этих гитарных журналах. Всем тем, кто может играть быстрее всех, кто может играть задом наперёд, кто может сыграть этот гармонический минор тридцать-вторыми и прочее дерьмо. Что случилось с чувством и стилем? Весь этот акцент на скорости и технических способностях просто раздражает меня".

 

Ларс о Кирке:

 

Я был на каждой студийной сессии каждого альбома Metallica, для которого Кирк записывал соляки, начиная с Kill 'em All. Когда Кирк начинает слишком увлекаться техникой, я вмешиваюсь: 'погоди секунду!' [смеётся] Весь этот гармонический минор пентолями вперемешку с арпеджио четвертями для меня тёмный лес. [в оригинале Ларс употребляет "is Russian to me", что выдаёт в нём датчанина, американец сказал бы "is Greek to me" – примечание переводчика.] Я просто пытаюсь помочь ему сделать так, чтобы у соло было множество ритмических и динамических вариаций. Я помогаю извлечь из Кирка ловкость и крутизну.

 

На новом альбоме песни не так наворочены, и гитара Кирка отлично сочетается с барабанами. Мы с Джеймсом пытались создать такие вещи, чтобы Кирку было легче солировать. Некоторые вещи на Justice вышли из-под контроля. Тогда это было так: "Давай Кирк, попробуй-ка написать соло для этой песни!" И это было очень сложной работой. Думаю, Metallica потеряла много лет, пытаясь доказать всем, что мы действительно умеем играть.

 

Я помню, как впервые услышал Кирка. У него было чувство, которого очень не хватает большинству молодых гитаристов – влияние европейского метала. Было очень приятно услышать американского парня, который не играл как Эдди ВанХален. За последние пару лет. Кирк смог сохранить свою индивидуальность и не попасть в прошедшую волну Ингви/Вай. Он, конечно, может делать всё это во сне. Но что мне нравится в Кирке, так это то, что он сохраняет чувство.

Ларс о Джеймсе:

 

До недавнего времени Джеймса действительно недооценивали как гитариста. Я думаю, немногие знают, насколько действительно сложно играть многие из этих вещей, и насколько Джеймс опытный и универсальный гитарист. Просто у него самая быстрая правая рука, и он так быстро играет каждую ноту даунстроком.

 

Он может играть всё что угодно. Парень может чесать фанк и даже чёртов кантри. И теперь, когда Джеймс тусит с Бобом Роком, он действительно начинает раскрываться и понимать, сколь многого ещё можно добиться от гитары. Он даже купил банджо несколько месяцев назад. Поверьте, увидеть Джеймса, играющего на банджо – довольно забавно.

 

Что он делает правой рукой, меня не интересует. Но у меня действительно сильная связь с тем, что он вытворяет на грифе гитары. Иными словами, я играю на гитаре через его левую руку.

 

Ларс о Ньюстеде:

 

Это цемент, соединяющий группу. Джейсон действительно положил свои музыкальные амбиции и сделал то, что было правильно для песни, больше, чем кто-либо другой в группе. Он отличный бас-гитарист, и он играл очень простые, эффективные вещи. Я пыталась заставить Джейсона уделять больше внимания моему хай-хэту, чем правой руке Джеймса. Что бы ни играл Джеймс. Джейсон автоматически его дублировал, и эти действительно быстрые вещи казались очень грязными на басу. Нам потребовалось восемь лет, чтобы понять, что есть и другие варианты!

 

Джейсон теперь больше работает с ударными. Это действительно выделяет гитары. Все спрашивают: "Где был бас на Justice?" Что ж, бас был зеркальным отражением того, что делал Джеймс, что, по сути, скрывало Джейсона.

 

Первые несколько дней этот альбом был неудобным для Джейсона. Боб Рок и мы с Джеймсом сидели в студии и заставляли его просто играть восьмыми нотами поверх замысловатых риффов. Как только он это усвоил, он смирился с идеей поступать правильно для всей основы ритма. И нам всем насрать, что думает журнал Bass Player.

gallery/2
gallery/1
gallery/3

Ларс о Ларсе:

 

Конечно же, я немного играю на гитаре. Но сказать, что я гитарист, было бы преувеличением. [смеётся] Если бы я был гитаристом, я бы наверно выбрал чёрный леворукий страт с белым пикгардом, как тот, что использовал Ричи Блэкмор на Fireball и Machine Head. Я думаю, что эти гитары выглядят невероятно! Когда он играл на этом страте, Блэкмор обычно начинал Smoke On The Water с забавного трюка. Он покидал примерно на полминуты или на минуту сцену, а затем внезапно врубал гитару и начинал рифф-жизни. Это было охуенно!

 

Вернуться к началу и оглавлению