GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

В продаже новые шикарные гитары FGN (Fujigen) японского производства по цене от 39 000 рублей

Seymour Duncan Polaron

 

На прошедшей в начале года выставке NAMM 2020, Seumour Duncan представили пару новых педалей. Об одной из них сегодня и пойдёт речь.

 

Seymour Duncan Polaron – многофункциональный аналоговый фэйзер с цифровым управлением и возможностью сохранять настройки регуляторов в пользовательские пресеты.

Чем же он так интересен?

 

  • Во-первых, это один из немногих фэйзеров, имеющий функцию темпо-чейндж, задающую темп кликом ножной кнопки.
  • Во-вторых, Polaron предлагает два способа управления модуляцией, динамическим фильтром, или заданной скоростью.
  • Ну а в третьих, Seymour Duncan обеспечивает фантастическую гибкость управления и возможность сохранения любимых настроек. Правда, пресетов немного, всего три, но для фэйзера этого достаточно. Это же не лидирующий эффект, в отличие от того же овердрайва, а украшательский.

Давайте пробежимся по функционалу прибора, начав с панели коммутации.

 

Я думаю вам не надо объяснять, что такое гнёзда Input и Output. Тут вопросов возникать не должно, даже если английский язык не является вашим родным, это вход и выход. Другое дело – среднее гнездо Key. Как я уже упомянул, модуляция может управляться динамическим фильтром, работающим по тому же принципу, что и авто-вау, и реагирующим на силу атаки. Гнездо Key предусмотрено на тот случай, если вы собрали педалборд так, что Polaron оказался в последовательной цепи после компрессора или какой другой педали, подавляющей динамику, хотя бы овердрайва. В этом случае гнездо, дублирующее вход, позволяет подать на него необработанный сигнал инструмента. Правда понадобится дополнительный сплиттер на входе педалборда.

Перейдём к ножным кнопкам.

 

Левая кнопка служит включением эффекта, а при долгом её удержании переключается в режим выбора способа управления модуляцией, о чём сигнализирует цвет правого светодиода (заметьте не левого, ближнего к кнопке, который отображает состояние вкл/выкл, а правого). В режиме редактирования она позволяет выбрать номер сохраняемого пресета и подтвердить сохранение нажатием с удерживанием.

 

Правая кнопка также мультифункциональна. Она переключает пресеты, отвечает за темпо-чейндж, а также за направление вращения фазовых сдвигов. Направление сигнализируется степенью яркости светодиода, опять того же правого, на этот раз ближнего к кнопке. Переключение между функциями кнопки производятся длительностью удержания. В режиме редактирования эта кнопка работает как отмена произведённых изменений.

Перейдём, собственно, к поворотным регуляторам.

 

Средняя ручка верхнего ряда задаёт амплитуду или глубину модуляции. Левая ручка работает  только в режиме динамического фильтра и управляет чувствительностью к силе атаки. В этом режиме получается эффект схожий с авто-вау. Скорость фазовращателя зависит от темпа исполняемых нот и  рифов.

 

Правая ручка работает только в режиме осциллятора и управляет скоростью фазовращателя. Также скорость может быть задана частотой кликов кнопки темпо-чейндж. Достаточно нажать на неё пару-тройку раз в нужном темпе.

Перейдём к нижнему ряду.

 

Правый регулятор, Tune, задаёт центральную частоту, относительно которой всё и будет вращаться.

 

Оставшиеся два регулятора – аналоговые и их положения не могут быть сохранены в пресеты.

Левый регулятор задаёт число задействованных фазовых фильтров, от двух до шестнадцати, а средний управляет обратной связью. Их совокупность формирует форму волны эффекта: синусоидальная, треугольная и т.д.

 

Как видите, функционал у примочки весьма нехилый. Из дополнительных плюсов отметим ещё американское производство, труЪ байпас и всеядность относительно источника питания 9-18 вольт постоянки при небольшом потреблении тока.