GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Luke Green

 

 

Будущее гитарных усилителей

 

 

Продакт-директор самого известного в мире брэнда гитарных усилителей о тенденциях и инновациях, которые будут способствовать эволюции гитарного звука в следующем десятилетии.

 

 

 

 

 

 

Джош Гарднер

Guitar Magazine, февраль 2020

перевод с английского

 

 

 

 

 

 

2010-е годы стали для Marshall бурным десятилетием: культовый брэнд усилителей по-новому осмыслил своё наследие, сделал первые шаги в моделировании и значительно расширился как лайфстайл-брэнд.

После того, как недавние серии Origin и Studio попали во все нужные ноты для почитателей Marshall, мы попросили продакт-директора Люка Грина высказать свои мысли о будущем этих знаменитых чёрно-золотых аппаратов в новом десятилетии.

 

Если посмотреть на тенденции последних 10 лет, как, по вашему мнению, будут развиваться гитарные усилители в 2020-х годах?


За последние 10 лет произошли некоторые сейсмические изменения в требованиях музыкантов. В первую очередь, это потребность в более компактных и маломощных усилителях. Это связано с изменением размеров залов и ограничений по громкости, накладываемых на заведения. Это привело к снижению требований к мощности для многих исполнителей: 50- и 20-ваттные усилители стали более популярными.

Даже устройства меньшей мощности пользуются всё большим спросом. Качество цифрового звука также значительно возросло и стало гораздо более популярным, поэтому есть вероятность, что маломощные портативные усилители и устройства с большим использованием цифровых технологий станут ещё более популярными в будущем.

Цифровые усилители высокого класса получили широкое распространение в последние годы, как вы думаете, будут ли крупные брэнды усилителей продвигаться в эту сферу, чтобы конкурировать?


Marshall сотрудничает с Softube для создания наших цифровых звуков, поэтому уже существуют плагины Marshall, ориентированные на рынок высокого класса. Плагины для студийного и домашнего использования стали обычным явлением, поэтому мы очень рады, что можем сказать, что официальные плагины для усилителей и кабинетов Marshall доступны для музыкантов.

Гитаристы, использующие цифровые усилители для живых выступлений, опрёделенно сейчас в порядке вещей, и технология и звуки, получаемые таким образом, получили широкое признание. Я думаю, что со временем все компании, производящие усилители, выйдут на эту арену, но только в том случае, если технология будет соответствовать тому звуку, который они пытаются получить.
 

Несомненно, цифровые технологии лучше, чем когда-либо, имитируют ламповое звучание - как вы думаете, мы когда-нибудь достигнем этого?


Трудно сказать, потому что особенностью ламповых устройств является ощущение, которое они дают исполнителю: это больше, чем просто звук. Достижение отличного звука уже возможно с помощью цифровых технологий, но для получения ощущений еще не всё достигнуто - например, дисторшн лишь имитирует привычный нам ламповый дисторшн. Ещё предстоит пройти долгий путь, прежде чем ощущения от работы лампового усилителя можно будет точно воспроизвести в цифровом формате.

Считаете ли вы, что ламповые усилители останутся популярными среди гитаристов, поскольку цифровые технологии становятся всё более совершенными?


Сложность будет заключаться в интеграции новых технологий и создании ламповых усилителей с меньшей выходной мощностью, которые будут воспроизводить звук и ощущения, которые ищут гитаристы, в формате, который можно использовать сегодня. Уникальная особенность поведения ламп означает, что органическая природа лампового усилителя - это нечто знакомое и приятное в музыкальном плане. Технологические достижения будут становиться всё более популярными, но, как и сама гитара, иногда традиционные способы достижения хорошего звука просто работают.

Как, по-вашему, будет развиваться то, как гитаристы используют своё оборудование в контексте современной популярной музыки?


Гитаристы постоянно экспериментируют с различными способами интеграции своего звучания в музыку, и хотя многие современные музыкальные стили, возникающие сегодня, не являются гитарными, знакомое звучание гитары всегда находит свое место в репертуаре. Я думаю, что благодаря экспериментам и сочетанию классического оборудования с более современными технологиями гитаристы будут продолжать расширять границы возможного.

Как компания, разрабатывающая оборудование для гитаристов, мы обязаны предоставить покупателям оба этих вида продукции, чтобы они могли получить свои собственные результаты. Будь то гитары, эффекты или усилители, компании должны предлагать музыкантам широкий спектр ингредиентов на выбор. Иногда эти новые идеи исходят от самих музыкантов, иногда они обусловлены развитием технологий, но в конечном итоге именно сам гитарист будет определять, какое оборудование будет использоваться на репетициях или выступлениях.
 

В последнее десятилетие компания Marshall очень успешно развивалась как брэнд, ориентированный на лайфстайл, - как вы планируете продолжать опережать события в этой области?


Лайфстайл-продукция - это лишь одна часть того, что составляет брэнд Marshall. В конечном итоге мы являемся музыкальным брэндом, и всё, что мы делаем, направлено на то, чтобы предоставить людям, любящим музыку, то, чем они могут наслаждаться, начиная с наших усилителей для музыкантов, наушников и колонок для людей, которые хотят слушать отличную музыку, и заканчивая нашим звукозаписывающим лейблом для тех музыкантов, которые хотят донести свою музыку до масс. Мы хотим быть уверены, что каждый, кто хоть как-то любит музыку, сможет получить от брэнда то, что ему нужно.

Другие брэнды уже начали развиваться подобно Marshall, но это только подтверждает тот факт, что мы как компания являемся законодателями моды - мы поняли, что есть люди, которые любят брэнд, но не умеют играть, поэтому мы создали что-то для них. Это часть нашей ДНК и восходит к основополагающему принципу компании - прислушиваться к тому, чего хотят люди.

В целом мы рассматриваем способы интеграции функциональности и технологий в новые товары, но только там, где есть польза для конечного пользователя. Поэтому, не будучи слишком конкретным, я полагаю, что лучший ответ, который я могу предложить, это то, что мы ищем возможность объединить лучшие элементы того, что доступно музыкантам сегодня, с продукцией, которая может работать и служить долго"

Какая тенденция или инновация в мире гитар вызывает у вас наибольшее волнение в грядущем десятилетии?


Это всегда самый сложный вопрос для ответа. Очевидно, что во всём нашем ассортименте мы всегда стремимся к совершенствованию и инновациям. У нас есть постоянная команда действительно талантливых инженеров и разработчиков, которые постоянно проектируют и разрабатывают продукты в наших офисах в Великобритании, и мы не боимся экспериментировать и тестировать новые идеи. Иногда, однако, их воплощение в жизнь, которое выдержит суровые условия повседневного использования, может оказаться сложной задачей.