GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

В продаже новые шикарные гитары FGN (Fujigen) японского производства по цене от 39 000 рублей

Как я уже писал, гитара такой инструмент, который невозможно настроить абсолютно точно. Такова не только её физическая конструкция, но и сама система равномерной темперации. Музыка не настолько точная наука, как математика, и где-то приходится идти на компромиссы. Более подробно вы можете прочитать об этом по ссылке выделенной синеньким. Приведу лишь ещё раз таблицу отклонения нот от идеала на различных ладах гитары.

Lok-N-Roll

 

 

Lok-N-Roll – современные тонкомпенсирующие топлоки для гитар, на замену тех, что устанавливаются на гитары оборудованные флойдами.

Конструкция Lok-N-Roll задумана таким образом, чтобы сгладить эти недостатки, принцип тот же, что и у Earvana, с сайта которой и взята эта таблица.

Достигается это тем, что и основание и зажимы Lok-N-Roll имеют специальные каналы, индивидуально изменяющие длину каждой открытой струны. Главное лишь не перепутать зажимы местами, для предотвращения чего, зажимы подписаны так, чтобы из них, как из детских кубиков, выстраивалось слово Lok-N-Roll.

Кроме того, Lok-N-Roll имеет ряд преимуществ перед стандартными топлоками. Благодаря отсутствию острых граней, струны в меньшей степени подвержены деформации, и тому, что топлок может перекусить их. Никаких острых углов, всё максимально гладко. Конечно же, и традиционный топлок можно отполировать, используя способ, описанной по ссылке, выделенной синеньким, но в этом случае появляется риск повредить гальваническое покрытие.

 

К тому же, топлок всегда меняет и звучание инструмента, создавая так называемый эффект нулевого лада. Среди гитаристов есть, конечно же, ретрограды, принимающие в штыки любой материал кроме кости, но мне, например, больше нравится звучание металлического верхнего порожка, чем костяного. Во всяком случае, на электрогитаре.

 

Вообще мне интересен один момент. В своё время, Ernie Ball (Music Man) засудили Earvana, отжав идею тонкомпенсирующего верхнего порожка. Дело в том, что ещё в 1994 году, Francis LoJacono сделал одну хитромудрую вещь. Он взял и подал заявку на патент конструкции верхнего порожка, с ползунковыми сёдлами, как у бриджа Tune-o-Matic. Так, на всякий случай.

И когда Earvana начала обретать популярность, EBMM сперва присвоили идею себе, начав с 2004 года оборудовать свои инструменты порожками такой же конструкции, а потом, когда порожки Earvana нашли массовое применение на гитарах ESP и Schecter, просто засудил их. Как Lok-N-Roll разруливают это с Music Man?