GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

L.R. Baggs Soundscape

 

 

На закончившейся в конце прошлой неделе, международной выставке производителей музыкального оборудования NAMM Show 2020, американский производитель звукоснимателей и обработки для акустических инструментов, L.R.Baggs представил уникальное устройство, позволяющее клонировать ДНК любой акустической гитары.

L.R. Baggs Soundscape – эдакий карманный кемпер, который измеряет акустический отклик гитары, и используя вычислительную мощность всегда находящегося под рукой смартфона, создаёт звуковой отпечаток Voiceprint. Полученный генетический код, сохранённый в памяти педали готов к использованию с любой другой электроакустической гитарой, заменяя её естественный сигнал, на наиболее точные звуковые характеристики донора.

 

Эта технология не нова, и развивается уже не один десяток лет. Первыми её реализовал Fishman в педалях и встраиваемых преампах Aura. Однако если ранее для подобной процедуры необходима была целая лаборатория со специальными помещениями, огромными стойками с измерительной аппаратурой и мощными компьютерами, как Большие- и Супер-ЭВМ, то сейчас, благодаря техническому прогрессу и развитию вычислительных технологий, все измерительные приборы умещаются в одну небольшую педаль, а для вычислительных процессов достаточно одной таблэтеки или смартфона и приложения Acoustic Live.

Педаль Soundscape может хранить в своей памяти до сотни генетических отпечатков различных инструментов. Естественно никто не говорит о том, что цифровая копия, как какой-нибудь оживший кадавр, сможет полноценно живую гитару, но для гастролирующих музыкантов это находка, избавляющая от необходимости таскать с собой по несколько гитар. К примеру, когда Gotthard прилетали в Москву в 2010, авиакомпания пропустила на борт только по паре гитар на музыканта, и мне пришлось их выручать здесь на месте. Кроме того, почему бы не попробовать применить это устройство и к электрогитарам?