GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

В продаже новые шикарные гитары FGN (Fujigen) японского производства по цене от 39 000 рублей

Metal Guru!

 

Kirk Hammett

 

Guitar Techniques

Январь 1997

Перевод с английского

 

Вы не ожидаете, что участник Metallica признаётся в любви к блюзу, джазу или эмбиенту или цитирует Леонардо да Винчи в этом отношении... Так что же происходит? Фил Хилборн проведёт GT-расследование.

В наши дни категорически не круто упоминать слово на букву T относительно Metallica. T-H-R-A-S-H в значительной степени ушёл в прошлое группы.

Спорное решение, привлечь Боба Рока для продюсирования последнего альбома было признаком того, что изменение стилистики уже было в планах. Но это оказалось выигрышным сотрудничеством, в результате чего плохие парни в чёрном вышли из андеграундного мрака и превратились в коммерческий свет. Давайте поспорим, всего несколько лет назад, кавер-группы не стремились включать песни Metallica в свой репертуар, но Enter Sandman стал таким же стандартом для баров с живой музыкой, как Sultans Of Swing или Freebird. Ну или почти. [от переводчика: Готов подтвердить. Зайдите в любой рок-бар с живой музыкой, где-нибудь, например, в Таиланде].

 

Для записи последнего альбома Load, Metallica вновь воспользовалась услугами Боба Рока, и, похоже, намерены продолжить курс, заданный не таким уж и чёрным альбомом. Но на этот раз, вдохновлённые, возможно, чем-то более эксцентричным…

 

"Это комбинация из трех вещей ..." - размышляет Кирк. "Некоторые из них очень похожи на последний альбом, некоторые не соответствуют вашим ожиданиям, а некоторые возвращают нас олдскулу". Звучит довольно невинно, не так ли? Тогда продолжим интервью.

 

Guitar Techniques: Джеймс использует гитару с B-бендером Парсонса одном из треков, имеющим небольшое влияние кантри… Погоди, дай-ка я себя ущипну… А мы здесь точно говорим о Metallica?

Kirk Hammett: Мы использовали несколько старых долбанутых усилителей и примочек, [GT: ну да, больше похоже на это]. Но мы также использовали некоторые новые технологии, такие как Roland VG-8.

GT: ОК, сдаюсь! Расскажи мне о VG-8, Кирк.

KH: Я думаю, что это отличная штука. У MIDI есть совсем небольшая задержка, но с точки зрения его фактического трекинга, это ВАУ!!! Это безумие, я просто обажаю его. Я использовал его для чистого звука, грязного, эффектов… Я создал кучу собственных звуков и загрузил их туда.

GT: Ты также использовал звуки синтезатора?

KH: На самом деле я использовал Super JV, который является синтезаторным модулем, предназначенным для использования с клавиатурой, но я соединил его с MIDI-звукоснимателем на моей гитаре. [от переводчика: Очевидно через отдельный конвертер, так как в VG-8 встроенного MIDI-конвертера нет].

GT: Ты используешь его на концертах?

KH: Использовать его в живых концертах – проблематично. С радиосистемой понадобится шесть отдельных передатчиков, потому, что не найти беспроводную MIDI-систему. Можно выкрутиться, играя через шнур, только в тех песнях, где я его использую. Для альбома мы включали синтезаторный модуль через несколько усилителей с дисторшн, и это звучало круто!

GT: Вы использовали возможности VG-8, позволяющие использовать различные строи?

KH: Нет, хоть и весь альбом записан в Ми-бемоль, на нём нет альтернативных строёв

GT: Даже у настроенной всего на полтона ниже гитары, басовые струны имеют тенденцию высить при любых сильных резких ударах медиатором.

KH: Я играю на струнах 0.10, и поэтому строй держится немного лучше.

GT: Ты используешь толстые медиаторы?

KH: Я играю зелёными Tortex, хотя не знаю какого они калибра. Мне нравятся толщина между медиум и хэви.

GT: Как ты думаешь, как изменился твой стиль между этим альбомом и предыдущим?

KH: Ладно, раньше, когда приходила очередь играть соло, я просто играл соло. Но на этот я прилагал больше осознанных усилий, чтобы придумать гитарные партии. Я пытался сделать соляки более неотъемлемой частью песен. Я не столько пытался показать механические стороны своей техники, сколько пытался вызвать определённое настроение или чувство. Я думаю, что на этот раз я вписался в группу намного лучше.

GT: Кажется, что на альбоме Load, Кирк играет больше ритм-партий.

KH: Мы хотели придумать что-то, что было бы гораздо более живым, свободным, джемовым звуком. Таким образом, вместо того, чтобы быть мощным пауэр-трио со мной, извергающим соляки, мы стали живой группой в студии. Всё это произошло, когда мне предложили записать несколько ритм-партий, после того как я записал несколько соло. Я бы просто записал свои соляки, но (продюсер) Боб Рок сказал мне. ОК – теперь немного ритм-гитары. Я сказал Ась? Но мы вместе записали ритм-гитары, и получилось хорошо. Я играл не совсем то, что играет Джеймс, немного вплетая что-то от себя. Через некоторое время Джеймс записал те же вещи, и это получилось более музыкальным.

GT: Что-нибудь необычное для Metallica?

KH: Я играю слайдом на одном из треков, что для меня не типично.

GT: В стандартном строе?

KH: Да. В обычном стандартном строе на Les Paul Junior.

GT: Кирк всё ещё находит время для регулярных практических занятий?

 KH: На самом деле нет!  В последнее время мы занимались студийной записью либо микшированием, а затем делали пресс-релизы для альбома, затем снимали видео и делали ещё больше пресс-релизов а затем репетировали для тура или гастролей ... Я имею в виду, у меня всегда есть под рукой гитара, но чертовски трудно найти время, чтобы играть на ней!

GT: Когда группа не гастролирует и не записывается всё должно быть иначе.

KH: Ну да. Когда я дома, я люблю играть с чем-нибудь, ставить джаз и играть вместе с ним. У меня есть аккордовые схемы для некоторых джазовых композиций, которые мне действительно нравятся, и поэтому я играю вместе с ними. Я люблю Чета Бейкера, Джона Колтрейна, Билли Холидей, Кэннонболла Эддерли и Уэйна Шортера. Игра с этим материалом научила меня дышать сквозь ноты.

GT: Существует огромная разница между One Металлики и Giant Steps Джона Колтрейна ...

KH: [смеётся] Я могу сыграть мелодию Giant Steps, но… Я не могу сыграть эти аккордовые замены. Мой друг повесил мне таблицу аккордов для этой композиции на стену, чтобы просто посмотреть!

Я до сих пор много слушаю Хендрикса, и мне действительно нравятся Роберт Фрипп и Эдриан Белью. Мне нравится посидеть с лупером JamMan или Oberheim и просто играть текстурные вещи.

Время от времени я разбираю эти таблицы аккордов и просматриваю их, чтобы освежить мою память, но в обычно получается так, что когда у меня в голове крутится какой-нибудь риф, я пробую над ним поработать и стараюсь обыграть его, сочинив немного музыки.

GT: Таким образом вкусы Кирка далеки от того, чтобы быть узкими или ограниченными одним стилем.

KH: Раньше я был таким, и я действительно мало что знал о других видах музыки. Но вы слышите определённые вещи, вы слушаете радио, и друзья знакомят вас с разной музыкой. Я завсегдатай магазинов пластинок, покупаю записи.

GT: Следит ли Кирк за выходом записей своего бывшего наставника, Джо Сатриани?

KH: Да, мы поддерживаем связь. Он живёт недалеко от меня. Я слышал его новый альбом и, я думаю он довольно хорош.

GT: Произошли ли какие-либо радикальные изменения в оборудовании между вашим последним альбомом и предыдущим?

KH: Я все еще использую гитары ESP и усилители MESA/Boogie. Для записи я также использовал старый '58 Les Paul, который действительно звучит очень плотно и жирно и '62 Страт. Также Les Paul Junior для слайда, гитару ESP с MIDI-датчиком Roland и '87 Les Paul.

GT: Какие динамики в кабинетах?

KH: Винтажные Marshall с 25-ваттными динамиками. Но в студии у меня одновременно около 15 усилителей! Мы их миксуем вместе, но в основном это Boogie, Marshall, Matchless, AC30 и многие другие.

GT: Значит ли это, что при записи вы используете много наложений?

KH: Нет на этом альбоме, нет - там очень мало наложений, но он всё же звучит жирно.

GT: На последнем альбоме ты довольно много использовал педаль вау-вау.

KH: Да, там есть вау-вау, может быть на трёх песнях. Это рэковая вау-вау. Мы с моим гитарным техником пришли к идее поместить в рэковый корпус кишки от педали вау и один парень сделал это устройство для нас, и теперь он пропал. Никто не может найти его. [от переводчика: В середине '90х Dunlop уже производил рэковые Crybaby, во всяком случае я видел такой у Джона Петруччи в видеошколе].

GT: А как насчёт планов сольного проекта?

KH: Ну, я пишу кучу вещей, и многие из них просто не подходят для Metallica, но сейчас я настолько полностью погружен в создание альбомов с группой, что у меня реально нет никаких планов. Возможно это когда-нибудь и произойдет, и когда это произойдёт, это будет настолько эклектичным, что вряд ли кто будет заинтересован их издать. У меня есть цифровая студия с парой ADAT и тонной оборудования. Когда я там, и не работаю над музыкой Metallica, я делаю странные вещи с гитарными синтезаторами и сэмплами, играю их задом наперёд. У меня звучит эмбиентная гитара, которую никто не слышал.  

GT: Ты берёшь с собой что-нибудь для записи, когда гастролируешь в туре?

KH: Walkman!

GT: Правда?

KH: Да, это всё что мне нужно. Я пришёл к выводу, что всё, что мне нужно это первоначальная идея, а затем я беру её в свою студию и работаю над ней.

GT: То есть, когда ты показываешь идеи своих песен группе, они в виде демки?

KH: Да, большинство – домашнее демо, но многое из этого просто рифы.

 GT: Есть ли другие музыканты, с которыми Kirk хотел бы сыграть в будущем?

KH: Да есть ребята, с которыми я хотел бы поработать, но мои сольные вещи такие странные и такие эклектичные…

GT: Никаких шредфестов на горизонте, верно?

KH: Нет, если бы я сделал что-то подобное, это было бы похоже на тяжёлый блюз, такой как Cream или что-то в этом роде. У меня действительно есть слабость к подобным вещам, но в наши дни не так многим людям это интересно.

GT: Не кажется ли идея поджемовать блюз слишком популярной в наше время?

KH: Нет, не совсем.

GT: Что насчёт текущего тура?

KH: Ну, он не такой тяжёлый, как предыдущий! На этот раз мы даём себе отдохнуть.

GT: Какой совет есть у Кирка для начинающих рок-гитаристов?

KH: Я думаю, что важно узнать о множестве различных стилей - научиться играть и другие стили музыки, чтобы вы могли понять, об их особенности, а затем использовать это в качестве трамплина для разработки своего собственного стиль. Очень важно выучить много каверов, потому что вы узнаете о разных настроениях, стилях и подходах. Как сказал Да Винчи: "Подражать - значит создавать ..."